Игровой сеанс ко Дню Космонавтики для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сельдемирова Жанна Александровна

Цель: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, расширить кругозор по теме "День Космонавтики" ( см. Видео занятие в подготовительной группе ко Дню космонавтики в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsportal.ru/video/2018/04/igrovoy-seans-ko... ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans_ko_dnyu_kosmonavtiki_-_kopiya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс ко Дню Космонавтики для подготовительной группы

Цель: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, расширить кругозор.

Участники:  дети до 20 человек, родители

Продолжительность: 30 – 40 минут.

Оборудование: презентация для мультимедийной интерактивной доски, музыкальное сопровождение с темой «Космос», видео с мультфильмом «Тайна третьей планеты», таблицы со «спрятанными» словами (3 шт.), макет Солнечной системы, кресло, крутящееся вокруг своей оси, коробка с мелкими предметами ( спичками, бусинами, мелкими игрушками), листы бумаги, карандаши, модель для опыта ( воздушный шарик, соломинка для напитков, нитка, прищепка, скотч, два стула), материалы для творческой работы ( СД – диски по количеству детей, фетр, бусины, звезды, пайетки, блестки, бисер, клей – момент, ножницы), тантамареска с космическим сюжетом для фотосессий, знаки космонавтов по количеству детей, космический творожок «Растишка» по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

Дети и родители  сидят на стульях. Заходит в группу педагог-психолог.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Как ваше настроение? Ребята, у меня случилась беда, я забыла…забыла, зачем я сюда пришла, и что вы здесь делаете и чему посвящена наша встреча. Что же мне делать, беда! Ай-ай-ай! Я придумала, обратимся к первоисточнику. Ну-ка, «говорящий экран» (обращается к интерактивной доске) дай нам подсказку, зачем мы здесь все собрались.

Показ видео фильма про Космос.

Педагог-психолог: Ну что, ребята и гости, вы поняли, о чём нам показал этот Умный экран?

Дети: про Космос.

Педагог-психолог: Про этот Космос? (показывает на интерактивную доску с фотографией торгового центра «Космос»), тогда про Него? (показывает на интерактивную доску с фотографией Д. Дюжева из фильма «Бригада»), ну значит про этот Космос? (фотография настоящего Космоса).

Дети: Да.

Педагог – психолог: Точно, вот дурья голова, как же я могла забыть, сегодня 12 апреля – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ (дети, родители и психолог отвечают хором). Ребята, мы должны сегодня вступить в ряды космонавтов, готовы?

Дети: Да.

  1. Приветствие. Разминка.

Педагог-психолог: Для начала  надо немного размяться. Давайте устроим флешмоб! Дети становитесь, родители подключайтесь. Мы все теперь превратимся в ракеты, под музыку повторяйте за мной движения. Движения с каждым разом будут ускоряться. Готовы!

Включается видео с разминкой «Я ракета!»

  1. Игра «Отбор в ряд космонавтов»

Педагог-психолог: Ну что, мы немножко подвигались, пора пройти мои испытания. Каждый из вас в будущем может стать космонавтом и долететь до неизвестных пока  звёзд и планет. Но труд космонавтов очень сложный, требует от них быть внимательными и ловкими, уметь находить выход из трудных ситуаций, быть готовыми ко многим испытаниям. Поэтому прежде чем полететь, космонавты долго и много тренируются на земле. Сейчас я вам предлагаю пройти несколько испытаний, чтобы попасть в отряд космонавтов.

Проверяем вестибулярный аппарат и равновесие. Дети садятся на кресло, крутящееся вокруг своей оси. Затем встают и должны удержаться в равновесии.

Работаем в открытом космосе. Ребята, космонавтам очень трудно работать в открытом космосе, особенно когда на руках надеты специальные перчатки. Предложите им по очереди вынуть их коробки различные мелкие предметы, при этом на руках у них должны быть шерстяные носки.

В невесомости. Один ребёнок ложится на пол, два других держат над ним лист бумаги. Задача ребенка на полу – в таком положении нарисовать что-либо на космическую тему.

  1. Интеллектуальная игра.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какими должны быть ещё космонавты, кроме как ловкими, внимательными, смелыми? Но и умными! Обязательно.

Дети делятся на три команды, привлекают своих родителей. Раздаются три таблицы  со спрятанными словами. Время выполнения – 5 минут.

  1. Опыт «Реактивный шарик»

Педагог-психолог: Ребята, а на чем космонавты летают в космос? А хотите узнать, почему ракета летает? Знаете ли вы, что такое реактивное движение? В отличие от обычного движения, например, когда машины отталкиваются колесами от дороги, при таком движении  нет необходимости от чего- либо отталкиваться. Движение вперед происходит за счёт того, что часть предмета отбрасывается назад. Чтобы ракета летела вперед, раскаленные газы выбрасываются назад. Ракеты настоящей у нас нет, но мы можем заменить ее воздушным шариком.

Ход опыта: Пропустите через соломинку нитку и хорошо натяните ее между двумя стульями, она не должна провисать. Надуйте воздушный шарик и зажмите ее прищепкой. С двух сторон прикрепите шарик к соломинке с помощью скотча. Подвиньте его к одному концу нитки. Зажатое прищепкой горлышко должно быть направлено к стулу. Снимите прищепку с шарика. Он очень быстро станет передвигаться по нитке.

Педагог-психолог: Знаете, почему так происходит? Стенки шарика давят, и воздух выходит наружу. Таким образом, движение в одном направлении порождает движение в другом: воздух – назад, а шарик – вперед.

  1. Игра – исследование «Наша – солнечная система!».

Педагог-психолог: Ребята, а знаете ли вы, какие небесные тела есть в Космосе? Правильно – планеты. Кто из вас знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? Как они называются? Молодцы, ребята!

А теперь проверим ваших родителей, насколько они знают Солнечную систему?

Родители должны на макете солнечной системы подписать все планеты.

  1. История о К.Э. Циолковском, С.П. Королеве и Ю.А. Гагарине.

Педагог-психолог: Конечно же, мы ничего не узнали бы ни о космосе, ни о планетах, ни о звездах, если бы не было людей, которых так манило небо и его тайны. Еще в 19 веке жил в городе Калуге мальчик Костя Циолковский. Его фамилия стала через много лет известна всему миру. Сначала его детство было такое же , как у всех детей – он играл с друзьями, шалил, учился, любил наблюдать за звездами, мечтал до них долететь. Но пришла беда – от тяжёлой болезни мальчик потерял слух, умерла его мама, отец отправил его одного учиться в Москву. Костя очень любил книги, читал много и постоянно мечтал о космических путешествиях. Когда Константин Эдуардович стал взрослым, он придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать настоящую модель и все люди, которым он рассказывал о своих идеях, смеялись над ним. И только через много лет, другой русский ученый Сергей Павлович Королев, используя идеи Циолковского, смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, в котором вокруг Земли полетел человек. Как его звали?

Просмотр видео о переговорах перед стартом Королева и Гагарина. Следом, просмотр видео о том, что сам о себе говорил Ю.Гагарин.

  1. Игра «Летает – не летает»

Педагог-психолог: стул, стол, Луна, книга, ручка, карандаш, Солнце, Земля, Сатурн, конфета, борщ, капуста, тарелка, летающая тарелка, Юпитер, луноход, комета, ракета.  Молодцы!

  1. Творческая работа «Моя Вселенная». Дети  и родители работают за столами.

  1.  Рефлексия. Выход космонавта. Звучит песня «Трава у дома». Награждение знаками космонавтов и космическими творожками «Растишка». Фотосессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Конспект игрового сеанса по физической культуре в младшей группе." Прогулка с веселой птичкой".

Конспект  игрового сеанса предназначен для проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе.Цель такого сеанса -Создать положительный эмоциональный...

Развлечение к дню Космонавтики. Познавательно игровое путешествие для детей старших и подготовительных групп.

Цель: расширить познания о космосе, и первом космонавте - Гагарине. Дать возможность детям проявить свой опыт в познание космоса, через художественные образы, и физические возможности детей.Задачи: 1....

Квест "Игровой сеанс ко Дню космонавтики"

Материал предназначен для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики  в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»...