Правовое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Открытое занятие "Мы дети земли, словно маленькие цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atestatsiya_pravo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать работу по правовому воспитанию; знакомить детей со статьями «Декларации прав ребенка», о праве на семью и праве на имя; формировать у детей чувство значимости семьи в жизни каждого ребенка; формировать позитивную самооценку; каждый уникален и всеми любим; развивать зрительное восприятие;    развивать чувство принадлежности к своей семье, группе детей детского сада; уточнять представление про добро и зло.

Оборудование: макет диво – картины «Семья» (солнце, земля, цветы); фотографии членов семьи каждого ребенка на альбомных листах; ширма и зеркало; портреты детей, нарисованные родителями; мяч; коробка с отверстием для детской руки; макет клумбы со стеблями цветов, картонные изображения цветов с фотографиями детей в середине каждого цветка; игра «Добрые и злые сердца».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой расположен макет диво – картины «Семья».

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем складывать необычную картину. Пусть Солнце будет папа. Тогда Земля будет мама. А вот эти Цветочки – их детки. А теперь все вместе прочитаем эту картину.

Воспитатель выставляет плоские изображения солнца, земли, цветов и комментирует.

Была себе мать Земля. Появился папа Солнце, земельку согрел, и родились у нее детки – Цветочки. Как же назвать эту диво – картину, если в ней есть мать, отец и дети? (Семья).

Правильно, дети, это – семья. А теперь скажите мне, с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, со своей семьей).  Правильно, у каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка. Они любят всех вас, ласкают, голубят, потому, что вы для них самые дорогие, самые родные дети.

Сейчас мы с вами подойдем к домику.

Воспитатель с детьми подходит мольберту, где находятся листы с фотографиями их семей, каждый рассказывает про свою семью.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с членами всех семей наших детей. У каждого ребенка должна быть семья, все дети на земле должны жить в семьях. Это их право.

А теперь, дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня вы познакомитесь с самым главным человеком на свете. Как вы думаете, кто этот человек? Не знаете, тогда пойдем знакомиться с самым главным человеком на свете.

За ширмой большое зеркало, дети по очереди заходят, смотрят, и не говорят один другому, кого видели. Потом воспитатель обращается к каждому ребенку отдельно.

Например: кого увидел Женя за ширмой? (Женю).

Так кто же самый главный человек на земле? (Каждый ребенок отвечает: «Я»).

Воспитатель: Правильно. Самый главный человек на земле – это каждый из вас. Дети, а у меня еще один сюрприз. Сейчас мы попадем в картинную галерею, и каждый из вас найдет свой портрет нарисованный руками ваших мам. (На ширме дети находят свои портреты). Понравились вам ваши портреты? Поблагодарите дома своих родных за такие хорошие работы. А мы продолжим новые открытия про себя.

Воспитатель обращается к каждому ребенку.

Девочка, как тебя зовут? (Маша).

Мальчик, как тебя зовут? (Миша).

Таким образом, воспитатель опрашивает всех детей про их имена, дети отвечают.

Воспитатель: Дети, вы заметили, что у каждого из вас есть имя? Самое лучшее имя на свете! Был день, когда вы появились на свет, и самые дорогие вам люди – ваши родные мама и папа – впервые позвали вас по имени. У каждого из вас есть свое имя, потому, что вы имеете на это право.

Игра «Нежные имена».

Воспитатель: (берет мяч).

Кто такой, кто такой

По дорожке скачет?

Это звонкий наш дружок

Попрыгунчик - …   (мячик).

Наш веселый, звонкий мяч из рук в руки скачет, к кому попадает, тот ласковое имя называет.

Дети, у которых оказался мячик, называют свое ласковое имя.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли? Молодцы. А теперь еще один сюрприз.

Есть у меня красивая коробочка. В ней что-то лежит. А что – мы сейчас увидим. В этой коробочке есть отверстие, но в это отверстие может пройти только рука каждого из вас. По очереди подходите, и достаньте из коробочки один предмет.

Дети достают из коробочки по одному цветочку (на каждой – фотография ребенка или воспитателя), выкладывают цветы на «клумбу», все цветы разные.

Воспитатель: (комментирует). В одном сказочном саду была необыкновенная клумба. На ней росли необыкновенные цветы. Каждый цветок имел свой цвет. И не один цветок не был похож друг на друга. Таким образом, появилась еще одна семья – семья нашей группы. Когда вы приходите в детский сад, вас встречают ваши воспитатели, няня, которые вас любят и заботятся про вас. Поэтому в детском садике у вас также есть семья. А нравится ли вам наша маленькая семья? (Ответы детей).

Что вам нравится? Чем вы любите заниматься? А как вы думаете: дружны ли вы или нет? (Ответы детей).

Да, наши деточки-цветочки очень дружные и веселые. И еще они любят играть с солнышком.

Этюд с психогимнастики «Цветы и солнышко».

Используется запись песни «Цветы» в исполнении Валерии.

Сидят на стебелечках

Красивые цветочки.

Сидят, прижавшись тесно,

Тепло в земле им вместе.

(Все дети сидят один возле одного, опустив головы).

Но

Вот один проснулся,

Проснулся, встрепенулся.

И лепестки свои

Он к солнышку поднял.

(Один ребенок поднимается с поднятыми руками, смотрит вверх).

Его

Друзья проснулись,

Раскрылись, встрепенулись,

Их лепесточки нежные,

Душистые и свежие.

(Все дети встают, протягивают руки «солнышку»).

И вот они все вместе

Под солнышком играют.

Их солнышко своими,

Лучами согревает.

(Дети улыбаются, руки подняты, «играют с «солнышком»).

Вот вечер наступает

И солнышко садится

Пора уж лепесточкам

На место возвратиться.

(Дети медленно приседают, руки кладут на колени).

Сидят на стебелёчках

Красивые цветочки.

Сидят, прижавшись тесно,

Тепло в земле им вместе.

(Все дети сидят один возле одного, опустивши голову).

Воспитатель: Ну что ж, вы поиграли с солнышком, отдохнули, а сейчас мы поиграем в игру «Добрые и злые сердца». На карточках вы увидите персонажей сказок. Вспомните эти сказки. (Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением героев сказок, плоские изображения сердец).

А какими были персонажи сказок? У кого из них доброе сердце, а у кого злое сердце. Возьмите сердечко красного цвета – это доброе сердце. Поставьте напротив персонажа сказки, у кого было доброе, ласковое, нежное сердце.

А сердечко черного цвета – напротив героев, которые были злыми и жестокими. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  А как вы думаете, какое сердце у вашей мамы? (Ответы детей).

А почему вы так думаете, что делают для вас ваши мамы? (Заботятся о вас, готовят кушать, стирают, любят).

Все дети, которые живут на этом свете, имеют право на любовь, доброту, нежность, заботу. Все взрослые должны заботится о вас, и защищать вас. А что должны делать вы? (ответы детей).

Вы должны слушаться взрослых, любить и уважать их. И если вы будете все это выполнять, слушаться родителей, то все сможете сказать: «Я такой добрый, хороший, я самый лучший и самый главный в свете и всегда дуду таким!» (Дети повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель обращается к присутствующим на занятии.

А вам, дорогие гости, наши дети хотят подарить свою доброту с этими цветочками – улыбками. Улыбайтесь, будьте добрыми, отзывчивыми, ласковыми, как наши дети.

3,Дети дарят всем бумажные цветочки, сделанные с помощью пальчиков и губ. 

 

 

ДУЗ № 19 «Ёлочка».

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МЫ ДЕТИ ЗЕМЛИ, СЛОВНО МАЛЕНЬКИЕ ЦВЕТЫ»

 

                                              Воспитатель:

                                                  Романова О. Л.

                                                   Средняя группа

                                                             «Веселые человечки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Правовое воспитание дошкольников

Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....