Проектная деятельность в дошкольной организации
статья (младшая, средняя группа) на тему

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сапожникова М.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 45 Петроградского района

г. Санкт-Петербурга

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта

Что такое исследования для дошкольника? Это - прежде всего, наблюдение за жизнью, открытие явлений и законов природы. Как же начинается развитие исследовательского мышления ребенка? Как организовать исследовательскую  деятельность детей. Подобные задачи можно успешно решить при помощи проектной деятельности, возможности которой многогранны.

Проектная деятельность детей способствует саморазвитию, повышению самооценки  каждого ребенка. Все темы, предлагаемые проектом, должны соответствовать возрасту, приобретенным умениям, навыкам  и знаниям.  Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней. Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью, простотой. Ребенок дошкольного возраста должен ясно представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и возможности  ее осуществления.

Метод убывающих подсказок – любая проблема, которую ребенок нащупал сам, уже содержит стимул к ее решению, постепенно ребенку дается право принятия решений.

Очень важно приветствовать различные варианты решения одной проблемы, избегая оценок  «правильно» - «неправильно». Делая акцент - обосновано решение или нет. В ходе коллективного обсуждения дети учатся слушать других, убеждаться  или сомневаться  в собственной правоте.

Трудно переоценить и роль педагога в проектной деятельности т.к. от него зависит  итог работы. Отсутствие авторитаризма, сотворчество с детьми, педагогическая поддержка – подсказка, постоянная демонстрация  заинтересованности в проекте, в успехах каждого; умение спланировать работу детей над проектом, обеспечить мотивацию к труду, умение  выбирать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития, ненавязчиво  помочь ребенку получить  новые знания - важные условия проектной деятельности.

Педагогическая ценность и успех проектной деятельности - заинтересованность ребенка (коллектива детей)

Важно, чтобы выбору проекта предшествовал яркий, устойчивый интерес как побуждающее событие. Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе, т.к. интересы дошкольников ситуативны, у них не сформирована способность работать долго и целенаправленно в одном направлении.

Приобретенные умения и навыки

Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (наглядные пособия, литература, приборы, схемы, карточки, видеоматериалы,  игрушки, макеты; использование ИКТ ). Проектные задания должны предусматривать, чтобы  гармонично сочетались уже знакомые, приобретенные  знания и умения  с новыми, которые предстоит приобрести в ходе предстоящей работы. Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет к новым знаниям. Четко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта

Возможность осуществления  проекта  силами ребенка или коллектива группы.

 Совместная работа в коллективе при помощи педагога  помогает составить план работы над проектом. Вырабатывается умение сотрудничать со сверстниками, прислушиваться к мнениям других детей, принимать правильное решение. Ребенку важно увидеть значимость проекта, оценку взрослых, ощутить гордость за свою работу. Так повышается самооценка и вера в себя.

Появлением в нем новых проблем.

Исследование должно идти одновременно с обучением. Появление новых проблем  побуждает  ставить новые вопросы, желание ответить на них и узнать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация  посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....

Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".

В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...

Проектная деятельность в дошкольной организации: из опыта работы.

Чтот такое пректная деятельность, этапы работы...

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации педагогического процесса

Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, т.е. осуществление замысла от моме...

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...