Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание "
методическая разработка (средняя группа) на тему

•Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
•Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
•Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
•И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Отчет по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории Быстровой Т.П.

Слайд 2

Актуальность Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Слайд 3

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия: - «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова -Пискарёва) - «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина) - «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова ) - «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина) - «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина ) и др.

Слайд 4

Всю работу разбила по блокам. I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад). II. «Мой дом, моя улица». III. «Мой родной город». IV. «Наша Родина – Россия». V. «Защитники Отечества» VI. «История России». VII. «Культура русского народа». VIII. «Великие соотечественники».

Слайд 5

Во II младшей группе я вела работу по нравственно – патриотическому воспитанию по первым трём блокам Цель. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу. Задачи. 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, природе родного края. 2. Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым 3 . Упражнять детей в проявлении сострадания, .внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края. 4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» семьи и детского сада. 5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность. 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 6

Эти задачи решались через реализацию следующих мероприятий: Праздник для вновь поступивших детей

Слайд 7

Литературный конкурс номинация «Моя семья»

Слайд 8

Участие в выставках

Слайд 12

Развлечение, посвященное «Дню матери»

Слайд 13

Развлечение 23 февраля

Слайд 14

День именинника в группе «Тигренок»

Слайд 15

Готовимся к празднику 8 МАРТА

Слайд 17

Участие в акциях: акция «Столовая для птиц»

Слайд 18

Акция «Своими руками для бабушек и дедушек»

Слайд 20

Акции добра

Слайд 22

Родительские собрания

Слайд 24

Мастер-класс для родителей«Журавлики»

Слайд 25

Экскурсии «Знакомство с детским садом»

Слайд 28

Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены Заложен фундамент - по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому; - по созданию эмоционально-благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым; - для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе; - по созданию предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...