Методическая разработка. Проектная деятельность "Звезда недели".
проект на тему

Крук Алла Валерьевна

Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа "я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvezda_nedeli_metodich_razrabotka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039      ОГРН 5137746004699     ИНН/КПП  7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2

тел.: факс(495) 658-64-64

e-mail: gou2492@yandex.ru

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗВЕЗДА   НЕДЕЛИ»

Воспитатели:

Анохина Марина Николаевна,

Крук Алла Валерьевна,

Суздалева Светлана Юрьевна,

Сутягина Наталья Анатольевна

Москва   2015

ПРОЕКТ «ЗВЕЗДА НЕДЕЛИ»

Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными,  неповторимыми способностями и возможностями.  Ребенок в детском  коллективе – это  составная часть особой системы  отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей ,  это определение и понимание  собственного  социального  статуса.   Одни – лидеры, часто  активны,  берут на себя инициативу, их видно всегда,  другие – скромны,   застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем  взять на себя ведущие роли.   Как увидеть  каждого среди многих?  Как маленькой личности почувствовать себя,   узнать себя, проявить себя?   Одной из форм работы,  направленной на  осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звезда недели».

Название:  Звезда недели

Вид:  психолого-педагогический

Автор:  творческий коллектив ( воспитатели групп, педагоги-психологи,  социальный педагог, специалисты)

Длительность:  один учебный год

Участники:    дети старшего возраста  6-7 лет, семьи воспитанников

Постановка проблемы

Создание условий для индивидуальной  раскрепощенности

Цель проекта

Принятие ребенком своего  «Я» и социализация в коллективе.

Задачи проекта

Повышение самооценки личности ребенка.

Развитие творческого потенциала .

Снятие зажатости,  развитие эмоциональной раскрепощенности.

Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.

Формирование познавательной активности.

Воспитание толерантности.

Формирование интереса к окружающему миру.

Развитие связной речи.

Ожидаемые результаты:

Изменение самооценки детей.

Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений,  дружеские связи.

Расширение жизненного опыта ребенка .

Готовность к школьному обучению.

Этапы проекта

Подготовительный :   создание мотивации, формирование интереса,  диагностика самооценки   (август  - сентябрь).

Основной:   непосредственная реализация проекта   (октябрь – март).

Итоговый:    проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями, диагностика  (май – июнь).

Описание проекта.

Ребенок  в группе становится  «звездой» на одну неделю. Что это значит?

Это значит, что фокус внимания всю неделю на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре  внимания, ощутить  на себе интерес  всех  детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.

        Воспитатель предлагал  детям  поиграть  в «Звезду недели».   Сообщал, что «звездой»  будет  каждый ребенок. Выбор ребенка в разных группах был разный:  по алфавиту, жеребьевка, учитывали  дни рождения детей  в месяце к этой дате «звезду». В некоторых случаях  воспитатель говорил, что  выбирала случайно.

        Начали с активного ребенка.  Равномерно распределили  детей, «особо нуждающихся» во внимании  со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных  детей в течение года.

На определенный временной отрезок (месяц)  вывешивали  списки  детей с фотографиями  и указанием номера недели, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду недели».  Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.

В группе создали  уголок «Звезды недели» - полочка, мольберт, на которых размещались   материалы ребенка  (фотогазета, фотоальбомы, поделки,  любимые игрушки,  любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы  коллекции ).

Накануне, в пятницу, определяли, кто будет  звездой недели,  настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.

В понедельник представляли «звезду недели» и в течение всей недели прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.

Ребенок – «звезда»  -  в первый день недели  ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется,  в течение всей недели демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается),  приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы,  обучает детей своим  любимым играм.

Каждый день посвящен  определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает ребенок.

Последний день недели – завершающий. В этот день подводили итоги  прошедшей недели, делимся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводили  коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делали подарки «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память.

План работы  с детьми в основном  этапе проекта

День  недели

Содержание дня

Пятница

Предваряющий.

Настрой  ребенка. Взаимодействие с семьей

Установка для группы

Понедельник

Открывающий. (не перебивать не оценивать, не критиковать)

Представление ребенка. В представлении может  участвовать семья, использование презентаций

Оформление уголка «Звезды недели» (фото, игрушки, книги)

Коммуникативные игры «Что я знаю о Сереже»

Рассказ ребенка о себе:

- с кем живет (мама, папа бабушка, кошка)

- что люблю, чем занимаюсь

Составление рассказа  «Мой ребенок»  ( семья)

Вторник

Игровой. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает  о ней.

Обучение детей любимой игре

Играет  в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего.

Среда

Познавательно-развивающий.  Что интересно,  о чем хотел бы рассказать, увлечения. Посмотреть м/ф. Поделиться впечатлениями.

Приносит книги, энциклопедии познавательного характера,  предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры

«Нарисуй предметы,  в названии которых есть звук , как в имени твоем».  Спортивные достижения

Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты)

Четверг

Художественно-творческий.  День свободного творчества. Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое.

Показ драматизации. Выбор  роли за ребенком

«Твои возможности» (что может, что хорошо удается)

Индивидуальные выставки

Пятница

Завершающий.. Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды

Коммуникативные игры  «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать» , «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…»

Ребенок – «звезда» приносит в группу, что делал дома ( пек печенье), игрушки, поделки своими руками

Итоговый этап

Проведение психологической диагностики  - исследование самооценки детей

В конце года, когда все дети побывали «Звездой недели» - проведение общих мероприятий. Вот некоторые из них:

 Аллея  славы к Дню защиты детей . Мольберты, на которых выставлены именные фотогазеты.

Концерт  «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей

Видеотчет  или слайдшоу «Наши звезды»

Выпускной «Вспоминаем, как это было» (презентации для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"

        В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"

Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответстви...

Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Методическая разработка«Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»

Данная методическая разработка  проектно-исследователдьской деятельности  по экологическому воспитанию привела детей к созданию мультфильмов, как итогового резуьтата своей поисково - исследо...