Наши пернатые друзья
проект (средняя группа) на тему

Проект "Наши пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pernatye_druzya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши пернатые друзья»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 9 – 31 января.

Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: Может быть, птицы определяют дорогу по солнцу и звездам?», «Наверное, птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.), они указывают им направление полета», «Птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «Допустим, что птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолете или на корабле?»

Актуальность проекта:

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Птицы бывают перелетные и те, которые зимуют

Как птицы узнают дорогу на юг?

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про птиц.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Цель проекта: познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

           Задачи проекта:

  • Расширять и углублять представления о  птицах;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • развивать коммуникативные и творческие способности детей;
  • Привлечь родителей к участию в данном проекте.

Предполагаемый результат:

  • возникновение интереса к миру птиц;
  • обогащение знаний детей о мире  птиц.
  • желание заботиться о пернатых;
  • понимание их значимости в жизни людей;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.
  • сформируются знания детей, о  разных птицах, населяющих нашу землю (перелетные, зимующие);

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление папки с изображением птиц.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний",

-"Узнай по описанию",

-"У кого кто? ",

- «Угадай и расскажи», «Перелетные или зимующие?»

Образовательные события:

- ФЭМП:

1. Занятие №1

2.Занятие №2

3.Занятие №3

4.Занятие №4

Стр33-36 К.З.

Беседы:

 -«Что мы знаем о птицах»

-«Зимующие птицы»  

- «Перелетные птицы»

Изобразительная деятельность: Рисование:

- «Птицы  на ветке».

- «Покормим птиц».

Лепка:

- «Птичка»стр 51

- «Снегири»

Аппликация:

- Обрывная аппликация «Снегири»

Коллективная работа:

«Птицы на ветке».

Подвижные народные игры:

- «Совушка», «Коршун и наседка»,

Подвижная игра с  речевым сопровождением: 

-«Через лес»,

-«Летает – не летает»

Физ.минутки:     «Аист»

Сюжетно-ролевые игры:

«Лесная школа», 

«Больница птиц»

Рассматривание предметов:

картинок, фотографий птиц, книг, энциклопедий

Чтение художественной литературы:

Клаус Руге «Перелетные птицы», Г. Скребицкий и В. Чаплин «Посмотри вокруг», «Кто как зимует», Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь»,

Н. Сладков

«Воробьишкина весна»

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Птички из математических фигур»

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

Чтение русских народных сказок: «Лиса и журавль», «Птичка» Толстой Л.Н.

 

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Кормушки для птиц с родителями.

ОБЖ:

- «Осторожно скользко!».

Чтение стихотворений

Б. Заходера «На свете все нужны»

Музыкальная деятельность:

Рассматривание иллюстраций:  

Птицы: зимующие, перелетные.

Хороводные игры:

«Хоровод зверей»

Составление творческих рассказов:

«Моя любимая птица»

Отгадывание загадок:

Про  птиц

Составление рассказа по сюжетным картинкам

о птицах

   Взаимодействие с родителями:

-просмотр дома телепередач,  рассматривание книг, энциклопедий.

-изготовление кормушек.

-изготовление альбома «Птицы».

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей.

-Итоги конкурса по изготовлению кормушек.

-Викторина «Наши пернатые друзья».

     

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....