Сюжетно-ролевая игра "Магазин "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Развитие и умение детей  взаимодействовать и ладить друг с другом в сюжетно-ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе.

Тема « Магазин овощной отдел»

Задачи:

- Формировать начальные навыки ролевого поведения.

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- Создать эмоционально  радостное настроение от игры.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

Изготовление ценников (в виде шариков).

Изготовление денег (в виде шариков).

Изготовление чеков из бумаги.

Изготовление прилавка для овощей.

Беседа на тему «Назначение разных магазинов».

Рекомендовать родителям понаблюдать за продавцом в овощном магазине.

Рассмотрение картины магазин овощной отдел.

Раскладывать товар.

Упаковывать.

Общаться.

3. Перспективный план подготовки к  игре  « Магазин овощной отдел»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин овощной отдел

Продавец - кассир.

Покупатель.

               Спец одежда

                Фартук

                Шапочка

                Весы.

               Пакеты

              Бумага

               Ценники

               Деньги.

Подготавливают товар к продаже, выкладывают товар на специальный прилавок, взвешивает, упаковывает, продает, общается

Здравствуйте.

Я могу Вам помочь?

Что бы вы хотели купить?

Сколько вам взвесить?

Этот товар стоит столько то( з шарика)

Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

Сопутствующие сюжеты

Кукла Катя  принесла помидор, который она купила в овощном магазине.

4. Ход игры.

Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.

Воспитатель: «Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?

Дети: овощи , продавца, покупателей.

Воспитатель: А, что делает продавец:?

Дети: Продает овощи – товар.

Воспитатель: А, что делают покупатели?

Дети :покупают товар.

Воспитатель : А, что можно купить в этом магазине?

      Дети : овощи.

               Воспитатель: (раздается стук входит кукла Катюша с помидором в руках и рассказывает, что она купила его за два шарика в овощном отделе магазина, и предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин)

               Воспитатель: Ребята давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Мои хорошие Катя пришла с помидором, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи ( дети  приносят) Воспитатель : Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина. Ребята, давайте сегодня я буду продавцом, а в следующий раз кто ни будь из вас! (хорошо), а вы все будите покупателями! Я сейчас одену спец.одежду – шапочку и фартук продавца. Я сажусь на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре  висит ценник с изображением шариков от 1 – 5. А у вас в руках деньги шарики. Будьте внимательны! Ребята, кем я буду? (продавец). А, что я буду продавать? (овощи). А вы кем будите? (покупателями). А, вы что будите делать? (покупать)

                Воспитатель: Кирочка, ты кто? (покупатель)

                А, я продавец. Здравствуйте, что бы вы хотели купить? (можно мне  отсчитывает два шарика, расплачивается) Продавец упаковывает товар в пакет и Благодарит за покупку приходите к нам ещё! Следующий.

               Воспитатель: А, кто теперь хочет стать продавцом? Кто первый назовет мне автора стихотворения «Зайка», тот и продавец! (Агния Барто) Умница Алиночка, ты теперь продавец, а я покупатель!

              ( Игра продолжается с другими детьми)

               5. Окончание игры

              Продавец (Воспитатель) Сообщает о том, что сегодня в магазине

              дегустация – акция, а дегустировать мы будем морковку. (Все вмести едят тертую морковь, ложками индивидуальными).

                 

                6. Оценка игры

                  Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня        играли? ( магазин овощей) Давайте вспомним что делал продавец, а , что делал покупатель? (продавал овощи за шарики, покупал овощи). Верно! А, вам было интересно? (Очень) Я, рада, вы бы хотели поиграть ещё? (Конечно).

                  А, что вам запомнилось в игре? (как мы дегустировали морковь). Ребят  рабочее время нашего магазина (как и любого другого)законченно и его нужно закрывать. (закрывают магазин)

               7. Схема игры:  В группе стоит стол в игровой зоне на нем прилавок и весы  и упаковка – пакеты, на прилавке муляжи овощей. За столом стул для продавца. Дети (покупатели)встают в очередь перед столом  и прилавком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...