Творческая лаборатория "Мой музыкальный инструмент"
проект (старшая группа) на тему

Мокшонкова Светлана Александровна

 Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, через знакомство с историей русских народных музыкальных инструментов и изготовление авторского шумового музыкального инструмента из подручного материала.

          В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о русских народных музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в творческой лаборатории и изготовление авторского музыкального шумового инструмента совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal_moy_muz._instr.docx31.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательный проект

 «Мой музыкальный инструмент»

(старшая группа)

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный

Участники: дети старшей группы, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Продукт совместной деятельности: творческая лаборатория, изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из подручного материала

Продукт детской деятельности: выставка детских шумовых музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из подручного материала, использование детских шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности

Постановка проблемы

             В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, что не способствует гармоничному и нравственному развитию ребенка.

            Моя задача - показать детям, что музыка – это не скучно, это целый мир - удивительный и веселый. Эту музыку создают инструменты, которые обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. И можно самому сделать свой музыкальный инструмент, который будет обладать тем «голосом», каким задумал его ребенок и изготовил из подручных материалов.

Краткое описание проекта

           Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, через знакомство с историей русских народных музыкальных инструментов и изготовление авторского шумового музыкального инструмента из подручного материала.

            В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о русских народных музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в творческой лаборатории и изготовление авторского музыкального шумового инструмента совместно с родителями.

            Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми.

             Всего в проект будут вовлечены 24 ребенка старшей группы №9, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.

Цель проекта

             Сформировать представление о русских народных музыкальных инструментах через создание авторского шумового музыкального инструмента из подручного материала

Задачи:

  1. Развивать у детей желание знакомиться с историей русских народных музыкальных инструментов.
  2. Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, желание изготовить свой, авторский музыкальный шумовой инструмент из подручных материалов.
  3. Создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду.
  4. Побуждать родителей к совместной деятельности с ребенком

Предполагаемый результат

             В результате реализации проекта:

  • дети познакомятся с русскими народными музыкальными инструментами
  • разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание музыки, готовность к творчеству
  • дети изготовят авторский музыкальный шумовой инструмент

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

  • через участие детей в праздниках, творческих мероприятиях детского сада
  • через участие в педагогических конкурсах
  • через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада

Оценка результатов

              Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

            Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Мой музыкальный инструмент»

            По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта                                                  

           Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (сентябрь).

На данном этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта

2 этап – основной (октябрь).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап – заключительный (ноябрь)

Итоговый, включающий в себя проведение итогового мероприятия – творческой лаборатории «Мой музыкальный инструмент», сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей

  1. Выступление на родительском собрании на тему «Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь»
  2. Консультация для родителей «Домашняя фонотека для ребёнка»
  3. Подбор совместно с родителями материала для изготовления авторского музыкального инструмента

Оборудование и оснащение педагогического процесса

  1. Подобрать фонотеку, видеотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
  2. Подобрать музыкально-дидактические видеоигры для игровой деятельности
  3. Подобрать иллюстрированный материал
  4. Создать презентацию на тему русских народных музыкальных инструментов
  5. Приготовить оборудование для творческой лаборатории: 
  • пеналы по количеству детей (24 шт.) – основа инструмента
  • горох, семечки, макароны
  • широкий скотч, цветной скотч 3 цвета
  • ножницы
  • мультимедиа
  • инструменты: ложки, барабаны, трещотки, бубны, колотушка
  • музыкально-дидактическая видеоигра «Помоги ежику сыграть ритм»

Творческая лаборатория

«Мой музыкальный инструмент»

(итоговое мероприятие)

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями сидят за столами у экрана мультимедиа.

Ведущий: Сегодня мы пригласили родителей в нашу творческую лабораторию (слайд №1).

В царские времена игра на русских народных инструментах балалайках, ложках была запрещена. На них играли скоморохи, которые высмеивали царя (слайд №2). А это царю очень не нравилось, и он запретил всем играть на музыкальных инструментах. Что же оставалось русскому народу? Играть на косах, да на пилах. На праздниках не всегда под рукой был музыкальный инструмент, а русский народ, который всегда любит петь, играть, веселиться, придумывал свои музыкальные инструменты! (слайд№3). На праздниках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, и даже стиральная доска. Словом, всё, что может издавать звук.

Вот так звучит пила! (слайд№ 4 - видео)

А вот так старинная стиральная доска. Да-да. В старину играли и на стиральных досках. (слайд №5)

Ведущий: Кто в оркестре вам поможет,

                   Сложный ритм стучать он сможет.

                   Ритм любой, из разных стран.

                   Ну, конечно…(Барабан) (слайд№6)

Барабан в старину делали из шкур животных, добытых на охоте. (слайд№7). Использовали его, например, как телефон, для того, чтобы предупредить об опасности своих соседей, живущих очень далеко. Громко били в барабан и его слышали далеко-далеко.

Игра на барабане

Ведущий:        Деревянные крошки,

                  Постучите-ка немножко.

                  Можно щи хлебать,

                  А можно и «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки) (слайд № 8)

Игра на ложках

Ведущий: Ладошка по нему стучит,

                 Потряхивает вольно.

                 А он звенит, трещит, гремит.

                 Ему совсем не больно. (Бубен) (слайд №9)

Игра на бубнах

Ведущий: Ты возьми меня в ладошки.

                 Потряси меня рукой.

                 И услышишь голос звонкий,

                 Деревянный, озорной. (Трещотка) (слайд№10)

Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.

Игра на трещотке

Ведущий: В старину был еще один старинный музыкальный инструмент - колотушка (слайд №11). Сторож ночью обходил деревню и стучал колотушкой, отпугивая воров, а если что-то страшное случалось – пожар, воры, колотушка громко, тревожно гремела на всю деревню!

Игра на колотушке

Ведущий: Сегодня мы с вами будем делать музыкальный инструмент. Но у каждого он будет свой! И звучать он будет у каждого по-своему.

Изготовление шумового инструмента

  1. Показ всех пеналов с разными наполнителями и послушать как они звучат.
  2. Предложить на выбор изготовить авторский инструмент.
  3. Повторить «большие» и «маленькие» звуки (ритм)

Музыкально-дидактическая видеоигра «Помоги ежику исполнить ритм») (слайд№12)

  1. Игра детей на изготовленных музыкальных инструментах
  2. Игра родителей на изготовленных музыкальных инструментах взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах - творческий вид музыкальной деятельности"

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности и способностей....

Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».

Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах...

Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах

Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....