Путешествие в страну девочек
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Климова Ирина Владимировна

Конспект занятия по формированию гендерных представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki_4.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                    средняя общеобразовательная школа №635

                                       Приморского района Санкт – Петербурга

                                     Отделение дошкольного образования детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной  группе

«Путешествие в страну девочек»

(с использованием игровых технологий)

                                                                                                                                      Разработала                                                                

                                                                    воспитатель высшей квалификационной категории                                                              

                                                                                                      Климова Ирина Владимировна

                                                                        2018

                                                           Санкт - Петербург

Программное содержание:

Цель: 

- Формировать гендерные представления о мальчиках и девочках.

Задачи:
- Формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.

- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

- Развивать связную речь детей.

- Обогащать словарь детей .

Оборудование:   фотографии с изображением людей разных профессий,  карточки  с набором инструментов, закладки для книг.

Предварительная работа: 

- Рассматривание фотографий, наглядного материала с изображением людей разных профессий.

- Беседы с детьми о мальчиках и девочках.

- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «О мальчиках и девочках», А.Барто «Младший брат»; З.Александрова «Мой мишка»; С.Аксаков «Аленький цветочек»; В.Катаев «Цветик - семицветик»; А.Гайдар «Голубая чашка»;В.Драгунский «Денискины рассказы»; С.Михалков стихи.

- Знакомство с мужскими и женскими профессиями.

        Ход непосредственно образовательной деятельности:

-  Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы отправляемся в страну девочек.

Звучит песня  «Из чего - же, из чего - же сделаны наши девчонки…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского

- Вот мы и приехали в страну девочек.

Что мы видим вокруг? (ответы детей).

Расскажите, мне какие же наши девочки? Начинают мальчики. Какие наши девочки? (скромные, добрые слабые, гостеприимные, ласковые, заботливые). А  как вы думаете, девочки,  мальчики правы? (ответы детей).

- Девочки у нас очень красивые. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы…

- А чем же еще отличаются девочки от мальчиков? (ответы детей)

- Девочки носят юбочки, блузки, сарафаны.

А какие прически у девочек? (ответы детей) 

Какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю поиграть в сказочную игру, ведь мы находимся сейчас в сказочной стране девочек.

 Игра «Назови сказочную  девочку»

 Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

 У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины)

 Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

 Имя девочки из сказки «Снежная королева? (Герда)

 Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька)

 Какая принцесса самая нежная в мире? ( На горошине)

 Какая царевна постоянно льёт слёзы? (Несмеяна)

 Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли)

 Как зовут сестру мальчика - козлёночка? (Алёнушка)

 Кто в плену у Кощея? (Василиса Премудрая)

- Молодцы, справились с заданием. Продолжим наше знакомство с миром девочек.

Игра «Закончи предложение»

- принцессами  из книжки мечтают стать…(девчонки)

- слезы лить без передышки способны многие …(девчонки)
- весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
- болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
- коньки по льду  чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики). 
- болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

- при всех помериться силенкой конечно  любят лишь…(мальчишки).

- Ваши мамы тоже когда-то были девочками. Давайте вспомним с вами профессии ваших  мам (ответы детей).

-Назовите профессии, где работают чаще всего мужчины

(строитель, моряк, машинист, пожарный, полицейский и т. д.)

-Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.

( парикмахер, портниха, воспитатель и др).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (ответы детей.)

Давайте поиграем в игру   «Отгадай профессию»

Воспитатель перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

 Есть ли среди вас те, у кого мама  (бабушка, тетя, сестра) работают, например врачом?  Какая это профессия женская или мужская.  Как вы, думаете, почему? Молодцы.

Физминутка "Улыбнитесь"

(Дети  выполняют движения по тексту стихотворения)

                    Раз, два, три, четыре, пять,

                    Начинаем отдыхать! (потянуться)

                    Спинку бодро разогнули,

                    Ручки кверху потянули!

                    Раз и два, присесть и встать,

                    Чтобы отдохнуть опять.

                    Раз и два вперед нагнуться,

                    Раз и два назад прогнуться.

                    Вот и стали мы сильней,

                    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

   

- Девочки - будущие женщины и всегда должны быть красивыми. А когда они красивые? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины, если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?  (ответы детей)

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда девочки могут себя вести, как взрослые женщины.)

- пожалеть, если кто - то плачет;

- прийти на помощь;

- позаботиться (завязать шарф в холодную погоду);

- во время занятий выполнить трудное задание.

- Вот видите, ребята, наши девочки могут поступать, как настоящие женщины.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну девочек, нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось ли вам ребята сегодняшнее путешествие, что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».

Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе

Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"...