Карточки по воспитанию КГН в 1 младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

Белая Анна Борисовна

Карточки по воспитанию КГН в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kgn_v_mladshey_gruppe.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

Карточка № 1

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация«Как мама учила мишку правильно кушать».

2. Режимный процесс: Одевание - раздевание.

Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. При-учать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Туфельки поссорились-подружились».

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с по-мощью взрослых намыливать руки.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Карточка № 2

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки«Ладушки, ладуш-ки».

2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.

Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Методические приемы. Рассматривание картинок«Дети моют руки». Беседа по ним.

Карточка №3

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки«Ладушки, ладуш-ки»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верх-ней части туловища. Продолжать приучать словесно, выра-жать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в разде-вальной комнате.

Методические приемы. Чтение потешки«Наша Маша ма-ленька».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать ме-стонахождение своего полотенца.

Методические приемы. Рассматривание картинок«Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки«Гуси лебеди летели».

Карточка №4

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Методические приемы. Игровая ситуация«Как мама учила мишку правильно кушать».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вы-тирать руки.

Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки«Водичка-водичка…».

Карточка №5

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки«Пошел котик на торжок»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Миш-ка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Карточка №6

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки«Идет коза рогатая».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №7

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу неболь-шими кусочками.

Методические приемы. Чтение потешек«Пошел котик на торжок….»«Кисонька - мурлысонька»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Игровая ситуация«Как петушок разбудил утром детей».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Чтение потешки«Водичка, водич-ка…»

Карточка №8

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»

Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Про-должать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Уложим куклу спать»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Карточка №9

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение есть само-стоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки акку-ратности.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым плат-ком.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу)правильно умываться»

Карточка №10

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение проглаты-вать пищу, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы. Чтение потешки«Уж я Танюшке пи-рог испеку…»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Сделаем из носочка гармошку».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина«Аленушка».

Карточка №11

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.

Карточка №12

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, веж-ливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек.

Карточка №13

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Расска-жем Хрюше, как надо правильно кушать»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №14

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает».

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.

Методические приемы. Рассматривание картинок«Девочка чумазая»«Девочка аккуратная».

Карточка №15

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Ди-дактическоеупражнение«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания.

Методические приемы. Рассматривание картинок«Мама моет дочку»

Карточка №16

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, со-вершенствоватьнавыки культуры еды.

Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет»«Маша обедает»

2. Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать закреплять умение пра-вильно одеваться и раздеваться.

Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Карточки по Мате+ для первой младшей группы

Игровой материал комплекта мате+ рассчитан на возраст от 4-х лет. Тем не менее игровой материал комплекта заинтересовал детей моей группы, им понравилось с ним играть, но готовые задания для детей на ...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"

Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"...

Картотека дидактических карточек по сюжетно-ролевой игре. Младшая группа.

Представлена картотека для детей дошкольного возраста - младшей группы.По темам....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...