Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    «Моя семья — моя родословная».

    Наталья Григорьевна Мельникова

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья  - занимает  центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rodoslovnaya_rod_sobranie.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                         «Моя семья — моя родословная».

                  Проект с детьми старшей группы «Пчелки»

             МКОУ «Реконструкторская СШ»  ГДО

                 Тема проекта: Моя семья - моя родословная.

    Воспитатель: Мельникова Наталья Григорьевна

    Интеграция образовательных областей:

    познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

    Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, о нравственных отношениях к семейным традициям. Учить разбираться в родственных связях.

    Задачи проекта: формировать у детей представления о семье;

    формировать представления о родственных отношениях;

    закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

    обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

    воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

    воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

    Совместно с родителями создать генеалогическое древо, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Особенности проекта:

    опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

    доступность материала для детей дошкольного возраста;

    максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

    интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

    Проблемы, на решение которых направлен проект:

    Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

    Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

    Разобщенность между семьей и детским садом.

    Предполагаемый результат:

    владеть понятием «семья»;

    знать информацию о своей семье, профессии родителей;

    иметь представления о родственных отношениях

    знать свои права и обязанности;

    уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья  - занимает  центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

    1 Этап. Информационный: сентябрь-октябрь

    Предварительная работа:

    поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

    подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

    рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой  «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

    просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино»; русские народные сказки « Морозко», «Золушка»; современные  «Шрек - 2»

    2 этап. Продуктивный: ноябрь

    Изготовление подарков для родителей.

    Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

    Сотрудничество с семьёй:

    Выставка семейных поделок  «Генеалогическое древо».

    3 этап. Речевой (коммуникативный)

    Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

    Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

    Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”. Упражнения: “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

    Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

    Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

    Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

    Сотрудничество с семьёй:

    Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

    Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

    Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

    Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

    Анкета «Права родителя и права ребёнка».

    Семейный досуг «Неразлучные друзья, мы – одна семья»

    Акция «Подари хорошее настроение»

    Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

    Организация досуга для родителей «Неразлучные друзья, мы – одна семья» (с участием детей и родителей)

    Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,  “Пусть прогулка станет интересней! ”

    4 этап. Заключительный. Конец ноября.

    Проведение семейного досуга «Неразлучные друзья, мы – одна семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Моя семья, моя родословная».

    «Моя семья, моя родословная»....

    «Моя семья, моя родословная».

    Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....

    КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»

    Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...

    ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

    Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....

    Проект "Моя семья-моя родословная"

    Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребён...

    Презентация к проекту «Моя семья-моя родословная»

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...

    Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

    Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....