«Моя семья — моя родословная».
проект (старшая группа) на тему

Наталья Григорьевна Мельникова

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья  - занимает  центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodoslovnaya_rod_sobranie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Моя семья — моя родословная».

              Проект с детьми старшей группы «Пчелки»

         МКОУ «Реконструкторская СШ»  ГДО

             Тема проекта: Моя семья - моя родословная.

Воспитатель: Мельникова Наталья Григорьевна

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, о нравственных отношениях к семейным традициям. Учить разбираться в родственных связях.

Задачи проекта: формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Совместно с родителями создать генеалогическое древо, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Особенности проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья  - занимает  центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

1 Этап. Информационный: сентябрь-октябрь

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой  «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино»; русские народные сказки « Морозко», «Золушка»; современные  «Шрек - 2»

2 этап. Продуктивный: ноябрь

Изготовление подарков для родителей.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй:

Выставка семейных поделок  «Генеалогическое древо».

3 этап. Речевой (коммуникативный)

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”. Упражнения: “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Семейный досуг «Неразлучные друзья, мы – одна семья»

Акция «Подари хорошее настроение»

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Организация досуга для родителей «Неразлучные друзья, мы – одна семья» (с участием детей и родителей)

Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,  “Пусть прогулка станет интересней! ”

4 этап. Заключительный. Конец ноября.

Проведение семейного досуга «Неразлучные друзья, мы – одна семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

«Моя семья, моя родословная».

«Моя семья, моя родословная»....

СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения  русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа.  Имея многолетний опыт работы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...

«Моя семья, моя родословная».

Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....