планирование образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Будыкина Светлана Михайловна

план на неделю "Неделя спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnost3_s_16-20.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю.-16.04.-20.04.2018. )

Тема недели: «Неделя спорта»

Цель: Закрепить знания детей о некоторых зимних видах спорта, о главных спортивных событиях в мире.

Дата проведения итогового мероприятия: Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие».20.04..2018.

Ответственный  за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

План составил воспитатель: Будыкина .С.М.

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

5

                   6

                        7

 Понедельник-16.04.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры.

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовател ьская

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика. Утренний осмотр детей.

Внести иллюстрации в центр книги

для рассматривания на тему «Виды

спорта».

Внести атрибуты для

инсценировкипо своему

собственному сценарию (Я – не

спортсмен, но хочу им стать…).

беседа «Как мы

будем проживать эту неделю» Рассказ об истории возникновения

спорта: Спорт зародился очень

давно. Д \игра «Сложи картинку» и

назови вид спорта.

- Заучивание стихотворения:

Спорт- это не только увлеченье,но и труд. Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных вида спорта.

Психогимнастика «Расставить посты» - (картотека).

Игра малой подвижности «Улитка».

Решение проблемной ситуации «Как  помочь Незнайке стать здоровым».

Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта.

Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.

Напр. разв.: познание , по ИОМ

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. С Илья .А.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.Внести материал в центр«Природа»

для полива растений,

опрыскивание.

Дополнить книжный

уголок новыми книгами

различными по

содержанию, назначению,

оформлению. Д/И словесная «Если я был

спортсменом…»

- Составление рассказа по

сюжетной картине

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Познавательное развитие. «Неделя спорта»Программное содержание:1. Учить различать и правильно называть виды спорта.2. Развивать логическое мышление детей, внимание, память3. Воспитывать уважительные отношения друг к другу. Ход. Вводная.Введение в тему. Основная.Презентация. «Спортивная пауза»  Д\И «Назови мяч для какого спорта» Массаж биологически активных точек. «Неболейка»  Упражнение «Дополни предложение» (игра с мячом) Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, Заключительная.Изготовление медалей для итогового мероприятия.

Музыкальное развитие

Социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

 Рисование .. «Спортсмены»Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Ход. Вводная. игра «Отгадай вид спорта»    Основная. Работа  с гуашью.Заключительная. Рассказ о виде спорта каким занимаются дети с родителями.

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

.   Наблюдение за небом

(движение облаков).

П/И «Совушка – сова , ты большая

голова?», «Передай мяч» (учить

детей следить за перемещением

предмета внутри круга, быть

внимательными, действовать

сплоченно; развивать быстроту

реакции.)

.

Упражнение «Кенгуру» - прыжки в

длину с разбега. Трудовое поручение: уборка на

участке.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна.   Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

- Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Цель:поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Д/И «Только веселые слова»

- с/р «Магазин спорт товаров» Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»,

«Если хочешь быть здоров-закаляйся».

П/игра- имитация  «Отгадай спортсменов по действию».

Индивидуальная

работа подготовка

руки к письму.

Рисование змейки. «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель:учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.(Лера, Оля С.)

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными» Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст-

вующие трудовые навыки.

Изодеятельность. «Цветущая весна» -пальчиковая техника. цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус. Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

 П/и «Ловишки», «Смелые ребята» Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).

самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность:Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Подвижные игры:«Улиточка» Цель:узнать товарища по голосу. «Охотник и зайцы» Цель:учить метать мяч в подвижную цель.

День    

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

           3

                            4

         5

                   6

                        7

 Вторник-17.04.2018

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа:

Спорт и спортсмены (карточки

спортсменов и различных видов

спорта – объяснения, комментарии

о виде спорта, спортсмене,

инвентаре)

-Нужен ли тренер в спорте?

- Д/ игра «Спортивное домино»

- П/ игра «Найди себе пару»

-Д/ игра «Сложи картинку» Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» - цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

П/игра «Третий лишний».

с Анжеликой и Илья.С. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы  лета.

Конструирование «Стадион» из строительного материала.

Беседа : « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Математика  ««Закономерность и порядок» Программное содержание.

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  1. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 разные части.
  2. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.Ход. Вводная.Помоги Незнайке. Основная. Первое задание «Помоги найти квартиру». Второе задание: Назови соседей. Третье задание: Задачки.

Физминутка «Сидели два медведя»: Четвертое задание «На что это похоже?»: Пятое задание «Поиграем в мячик» Шестое задание – игра «Да-нет»:Итог. Подведение итогов и подсчёт правильных ответов.

Обучение грамоте

Физическое развитие. Программное содержание.  Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении  «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

 Наблюдение.

помочь понять, почему

при изменении температуры снег

изменяет свои свойства

Трудовое поручение: «Поможем

дворнику собрать ветки на участке»

П/И ««Мышеловка»

Упражнение «Спасатели»- ходьба

по веревке, лежащей на наклонной доске.

Индивидуальная

работа:

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

 - Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Заучивание: физминуткиЗадачи: разучить новую игру с пением, учить действовать детей по тексту, созда-

вать атмосферу радости и дружбы.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст-

вующие трудовые навыки. Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

«Веселые песенки»             Цель:формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции.(Анжелика и Стёпа) Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

   Внести в группу игры

коммуникативные, настольные

дидактические игры,

Театрализованная деятельность

"Как стать спортсменом"

Внести атрибуты в спортивный

центр для подвижных игр с

атрибутами.

Внести иллюстрации для

рассматривания- виды спорта. Рисование «Спортивный инвентарь.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой,

сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Третий лишний», «Совушка». Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду.П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

        5

                   6

                        7

Среда -18.04.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры.

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

Приём и осмотр детей.

 Утренняя зарядка Учить пантомимикой

изображать спортсменов в разных

виды спорта

- Детективная викторина

«Словесный портрет» Беседа  «Советы доктора Айболита» - цель:

формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.

Пальчиковая гимнастика «Лето наступает».

П/игра «Живая неделька».

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

  Егром закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне. Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности,закрепление знаний о картине мира. Д/игра «Виды спорта»-цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.

Игра «Пуговичная мозаика»- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства.

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Художественный труд Спортивный инвентарь»Программное содержание. организовать  деятельность для формирования умений изготавливать предметы из подручных материалов, в процессе работы развивать фантазию, воображение.                                                                                                                                                    организовать познавательную  деятельность  для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ;                                                                          организация рефлексивной деятельности детей. Ход. Вводная.Как помочь Незнайке для занятия спортом? (сделать инвентарь) Основная. Проблемно – поисковая технология. 

 Ребята, а что же такое нетрадиционный спортивный инвентарь? Из чего его можно сделать? Исследовательская технология.из чего можно сделать Коммуникативная  технология.Изготовление инвентаря.   ?Заключительная .Рефлексия.

Музыкальное развитие

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

Наблюдение за

изменениями в природе.

Трудовые поручения: сбор мусора

на участке.

П/И «Не попадись!», (развивать

чувство равновесия, ловкость,

смелость, ориентировку в

пространстве).

Упражнение «Прыжки с парашюта»

- прыжки с высоты 40 см. Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Варей «Пройди по дорожке и не упади».

. Трудовая деятельность

Наведение порядка на веранде.Цели: -

развивать трудолюбие, желание помогать

малышам.

Исследовательская деятельность:

Понаблюдать образование льда в лужах. Различать деревья по их особенностям: ствол, расположение веток, особенности почек. Продолжать наблюдения за повадками  птиц.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

Закрепление знаний о весенних признаках-расширять познавательный интерес детей.

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Н.Сладков «Неслух»-развитие слухового внимания детей.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

.Гимнастика после сна. Закаливание. - Дежурство по столовой. Упражнение «протираем тряпочкой столы»

цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Музыкальный досуг

цель: развивать музыкально-слуховые представления, создавать радостное на-

строение, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст-

вующие трудовые навыки. С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».

«Подбери слово»Цель:развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.(Руслан ,Илья)

. Внести настольные игры «Лото».

В спортивный центр игры малой

подвижности «Угадай, что за

герой», «Пять имен».

Преобразовать среду для с/р игры

придумывание сценария «Мы

спортивная семья».

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

Игры детей с выносным материалом.. Подвижные игры:«Вороны и собачка».  Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Воробушки» Цель:активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений.

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

       5

                   6

                        7

 Четверг -19.04.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

1.Приём детей, осмотр.

2.Утренняя гимнастика. . Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Стирка»

Д\И «Выдели звук в слове» -

учить интонацией выделять звук

в слове.

. Игра –триз Игра "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).цель. побуждать детей развивать фантазию

Беседа «Правила спортивных игр» - цель:

расширение кругозора детей в области спортивных игр.

-Рассказы детей о спортивных увлечениях.

П/игра «Шалтай-Болтай».

. Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Напр. разв.: речевое работа по ИОМ

цель: формировать интерес к

художественной литературе с Илья А.

 

. Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные).

Настольная игра «Футбол».

Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

.Ознакомление с с искусством «Рисование узора для солонки»Программное содержание. продолжать учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию. Закреплять технические приемы рисования гуашью, акварелью, смешения красок на палитре, применения других изобразительных средств, умение работать всей кистью и её концом. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.Ход. Вводная.Рассматривание и объяснение. Основная. Работа ,помощь. Заключительная. Рефлексия.

Развитие речи «Придумывание сказки»Программное содержание. формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).Ход.Вводная. Чтение стихотворения. Основная. Придумывание детьми сказки. Рефлексия.

Физическое развитие.Программное содержание . Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении  «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега.

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

 «Пробеги и не задень»Цель:развитие ловкоси движения.(Злата,Надя)

Наблюдение за солнцемЦель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. Сюжетные игры по выбору детей.

Эстафета «Ловкий солдат»-развивать ловкость, глазомер, выносливость.  

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-

Чтение стихов весеннейтематики-расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Закаливающие мероприятия.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ. . Игра -  беседа  «Спорт – это здоровье».

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

«Найди отличия»,

«Скажи правильно»

Цель: Обогащать,

активизировать и

расширять словарь. Что игрушка рассказывает о себе?»Цель:учить детей описывать предмет, выделяя  его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.(Ваня, Оля .)

 Протираем

полки

Цель:

формировать

осознанное

стремление

поддерживать

порядок,

рассказать о

значении

чистоты. Учить

использовать

свои трудовые

навыки для

наведения

порядка. Самостоятельная игровая деятельность детей, настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

.Подвижные игры:«Пробеги тихо» Цель:учить бесшумно двигаться».«Охотник и пастух» Цель:упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Цель:развивать любознательность, творческое воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

День    

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

           3

                           

       5

                   6

                        7

 Пятница -20.04.2018

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

   Утренняя гимнастика                                            

Беседа: Что такое Олимпийские

игры? Что вы знаете об

олимпийских играх? (в какой

стране, городе проходили

Олимпийские игры? Обобщающая беседа «Для чего

нужен спорт?»

Д/И «Доскажи словечко» Беседа о спортивных достижениях нашей страны

Цель: поддержание интереса  детей к различным видам спорта;

обогащение представления  о них, об олимпийских победах.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

П/игра «Поймай хвост дракона».

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

С Русланом  и Ромой Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Дежурство по столовой. Упражнение «Убираем за собой чашки и салфетки»

цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Игровая деят-ть: самостоятельная игровая деятельность

цель: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить про-

филактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.

Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятель-

ность.

Метод.обесп.: игры в центрах развития.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст- Изготовление эмблем к развлечению.

Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Рассматривание энциклопедии о спорте.

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Лепка «Спортивный инвентарь»Программное содержание. воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, борьба, гимнастика, бег и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости  Ход. Вводная.Беседа «Какой спорт им нравится.» Основная. Выполнение задания.Заключительная. Рефлекися.

Физическая культура на улице. Программное содержание . Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Художественная литература  . «Мишка- топтыжка спортсмен»Программное содержание. Побуждать детей слушать и перессказывать.Развивать коммуникативность.Воспитывать любовь к спорту.Ход. Вводная. Загадка. Основная. Чтение и обсуждение произведения.Заключительная. Рефлексия.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

 Наблюдение за солнцем,

уборка веток на участке, целевая

прогулка по территории детского

сада

П/И «Ветерок», «Эхо»

Игры-забавы с мыльными пузырями

- Д/ игра «Верни спортсмену

инвентарь»;

- Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

.(Вероника,Саша) Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд

. Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками. Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Настольное лото «Виды спорта».

Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги».

Тема для рисования  «Мама, папа, я – спортивная семья».

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна. Закаливание «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» \и «Ряженые в гостях» Связь игры «Школа» и «Семья»- умение договариваться, развитие доказательной речи.

Введение игры «Кто нас лечит» Рассказать какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице. Отобрать нужные атрибуты, умение пользоваться предметами-заместителями. Просмотр презентации «Спорт!»

Вечер загадок о спорте.

Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие.

/«О ком я говорю?»Цель:учить отгадывать животных по описанию с Руслан, Юля. Закрепление навыка обрывания (делаем предметы круглой формы)

Закрепление умения решать примеры в пределах 10.

Настольно-печатные игры                      «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Пальчиковая гимнастика  развитие координации движений в соответствии с текстом.

Дид. игра «Собери сказку» Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

 Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...