Конспект открытого занятия
картотека (средняя группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе на тему «Профессии».

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

- Расширять представления детей о разных видах профессий;

- Упражнять в определении профессий: по описанию, используя загадки и подвижные игры;  по предметам труда, по спецодежде.

- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых.

- Расширять словарный запас по теме «Профессии».

Оборудование: магнитная доска, телевизор.

Демонстрационный материал: картинки с изображением людей разных профессий, чемодан с набором рисунков, картинок, раскрасок, мозаик,  книжек, дидактических игр на тему «Профессии», карточки с загадками.

Раздаточный материал: бумажные куклы на каждого ребенка,  костюмы для бумажных кукол, карточки с изображением инструментов разных профессий.

Предварительная работа:

Проведение занятий, экскурсий по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы, связанной с разными профессиями.

Отгадывание загадок о профессиях.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Просмотр мультфильмов и интерактивных игр по данной теме.

Проигрывание сюжетно-ролевых игр разных профессий.

Рисование на тему «Профессии в моей семье», «Когда я вырасту я стану…», « Самый важный инструмент для профессии…»

Лепка из соленого теста «Сладкие угощения от повара-кондитера».

Аппликация «Построим дом», «Украсим  посуду для повара», « Сделаем прически для ребят».

Ход действия:

На телефон воспитателя приходит сообщение:

«Здравствуйте, Наталья Сергеевна и ребята средней группы «Солнышко». Нам очень нужна ваша помощь! Мы скоро окончим школу, и нам нужно определиться с будущей профессией, по которой мы будем работать. Мы хотим,  чтобы вы рассказали нам все, что знаете о разных профессиях. Ждем вас  в вашем детском саду в актовом зале. Ученики 2 школы Катя и Егор».

Воспитатель: Ребята ну что поможем Кате с Егором в выборе профессий? ... А давайте возьмем с собой наш чемоданчик с профессиями, я думаю, он нам  пригодится.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:  Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Выходят Катя и Егор.

Катя: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Катя.  

Егор: А меня зовут Егор.

Катя: Мы очень рады, что вы  согласились нам помочь.

Егор: Мы скоро окончим школу. И нам нужно узнать какие профессии бывают,  чтобы наконец-то  сделать свой выбор и пойти учиться той профессии, которая нам больше всего понравится.

Воспитатель: Катя и Егор, вы не переживайте, наши ребята много знают о профессиях. Вы пока присаживайтесь, и сейчас все сами увидите.

(На мольбертах висят картинки с профессиями: учителя, доктора, парикмахера, строителя.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, на которых изображены люди разных профессий, давайте скажем Кате и Егору, как они называются?!

Дети называют данные  профессии.

Воспитатель:  А вот здесь у меня карточки с инструментами, которые относятся ко всем этим профессиям. Но они все перемешались. Вам нужно взять одну из карточек и прикрепить к нужной  профессии.

(На столе разложены карточки, на которых изображены : шпатель, отвертка, уровень, пила, молоток, рулетка, доска, книги, шариковые ручки, глобус, указка, тетради, фен, плойка для завивки волос, расчески, ножницы, заколки, бинт, таблетки, грелка, шприц, фонендоскоп, градусник, все разложено в разброс.)

Когда дети выполнят задание, попросить выборочно назвать все инструменты. Определить все ли на своих местах.

Воспитатель: Молодцы! Вот, Катя и Егор, ребята показали вам, какие инструменты есть в каждой профессии. Запомнили?

Катя:  Конечно, мы с Егором все записали себе в тетради. А еще мы просим вас помочь отгадать загадки о профессиях.

Воспитатель: Ребята будем отгадывать загадки? … Слушайте  тогда внимательно! А правильный ответ будет появляться на экране.

Катя и Егор читают  по очереди загадки.

Кто учит детей всех писать и читать, 
Природу любить, стариков уважать?

(учитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

(пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

(продавец)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.

(Строители.)

В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

(Водолаз)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.

(Сапожник)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтер)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар)

Катя: Спасибо вам ребята, так быстро все отгадали. Мы  с Егором весь день бы думали над ними.

Воспитатель: Загадки мы вам помогли отгадать, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Похлопаем-потопаем», заодно и отдохнем. Если я говорю правильное утверждение, вы хлопаете, если неправильное – топаете.

Воспитатель - разносит почту.

Врач - лечит людей.

Пожарный - тушит огонь.

Летчик – подметает двор.

Учитель - жарит котлеты.

Ветеринар – лечит животных.

Повар - ставит уколы.

Шахтер - добывает уголь.

Полицейский - учит детей.

Продавец - предлагает товар.

Егор: Какие у вас здесь веселые и интересные игры в детском саду.  Я за вами кое-как успевал.

Воспитатель:  Да действительно, Егор, мы с ребятами очень любим, играть в разные игры. И сейчас мы вам покажем еще одну очень давнюю игру «Наряди бумажную куклу». И сегодня, так как мы ведем речь о профессиях, нам нужно будет подобрать кукле одежду, которая относится к какой-либо профессии.  А указывает на нужную профессию тот предмет, который находится у куклы  в руке.

Например, посмотрите, эта кукла держит укол, значит  кто  она по профессии?  Выбираем костюм врача и наряжаем куклу.

На столе разложены бумажные куклы на каждого ребенка с разными предметами в руках. У продавца в руке  счеты, у врача - шприц, у полицейского – жезл, у строителя – пила, у повара – поварешка. Дети на свой выбор берут кукол и подбирают соответствующую одежду. Воспитатель  узнает у каждого ребенка,  кем работает его кукла.  

Воспитатель: Машенька, у тебя кукла работает врачом, а что ты можешь рассказать Кате с Егором о профессии врача?

Маша: Врач работает в больнице. Он все знает о разных болезнях. И от каждой болезни у него есть свои таблетки и лекарства. А еще он при необходимости ставит уколы. У врача есть своя специальная форма, это белый халат и белая шапочка. Людей, которых лечит врач, называют – пациентами. А еще я знаю, что врачей, которые лечат только детей, называют – педиатрами.  А когда мне проверяли глазки, то это был врач – окулист.

Воспитатель: Молодец, Машенька! А вот у Филиппа, я вижу, кукла работает продавцом. Филя, расскажи нашим гостям о профессии продавца?

Филипп: Продавец работает в магазине. Он всегда добрый и улыбчивый.  Одет он специальный фартук и шапочку на голове. На полках его магазина есть все, что мы хотим. И игрушки, и продукты, и одежда. Продавец всегда нам подаст все самое лучшее, он все знает о своем товаре.  Продукты он  взвешивает на весах, а на счетах подсчитает, сколько нужно денег за все. А когда покупатель возьмет, все что хотел, продавец  обязательно благодарит его за сделанную покупку, и приглашает прийти в магазин еще.

Воспитатель:  По твоему, Филипп,  рассказу, я поняла, что ты очень любишь быть покупателем. А вот у Никиты, кукла одета в костюм повара. Никита, что ты можешь рассказать об этой профессии?

Никита: Повар работает в столовой, где для него отведена специальная комната, которая называется – кухня. У поваров есть специальная одежда. Это белоснежный халат и белоснежный колпак. Для повара очень важно, чтоб на голове был колпак, так как волосы его могут случайно попасть в пищу. У повара всегда должны быть чистые руки, для этого на кухне обязательно ставят кран с горячей и холодной водой, кладут мыло и вешают чистое полотенце. Повар очень любит свое дело, поэтому все, что он приготовит, всегда вкусно. Приходить на работу повару нужно раньше всех, так как ему надо приготовить не на одного или двух человек, а на огромное количество людей. Необходимыми помощниками для повара являются: холодильник, где хранятся продукты, и газовая плита, на чем он готовит пищу.

Воспитатель: Правильно, Никита, ты заметил, что повара очень любят свою работу, поэтому, все  у них такое вкусное и аппетитное! А вот у Ариши кукла работает полицейским! Ариша, что ты расскажешь о профессии полицейского.

Арина: Полицейские работают в полиции. Они  охраняют людей, помогают тем, кто попал в беду. Профессия полицейского очень трудная и опасная, они рискуют своей жизнью, чтобы сохранить жизнь другим людям. Поэтому люди, которые работают в полиции очень смелые, ответственные, умные, сильные. Они всегда следят за своим здоровьем, занимаясь спортом. У полицейских есть своя специальная форма, по которой, мы можем их узнать, где бы они небыли. И всегда попросить их о помощи. Или позвонить по номеру 02.

Воспитатель: Да, Ариша, если нам необходима помощь и рядом не оказалось полицейского, то нужно позвонить по номеру 02. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Ну и осталась еще одна профессия. Дашенька, у тебя кукла работает строителем. Что ты нам можешь  рассказать о профессии строителя?

Даша: Профессия строителя очень важная и нужная. Ведь мы все живем в домах, ходим в детский сад, наши братья и сестры ходят в школу, наши родители работают в больницах, магазинах,  банках в других учреждениях. А все эти здания построили строители. Они очень сильные, смелые, выносливые, потому что работать им приходится в любую погоду, они постоянно поднимают тяжести, забираются на большие высоты.  А сколько нужно иметь умений, знаний, чтобы все здания были крепкими, прочными.  Одевают строители специальную форму. Форма эта сшита из прочного, но легкого материала. Потому что строителю должно быть в ней удобно и в то же время безопасно. На голове обязательно должен быть защитный шлем.  В своей работе строители используют: дерево, кирпичи, бетон, железобетон, стекло и железо.

Воспитатель: Молодец, Даша, действительно без строителей не было бы у нас домов и нашего с вами детского садика. Вот Катя и Егор, ребята вам рассказали подробно о каждой профессии.

Катя: Какие же вы все молодцы! Как много вы знаете о профессиях. Я прямо заслушалась.  Сколько нового и интересного мы  от вас уже узнали!

Воспитатель: Мы же не зря пообещали вам помочь! И сейчас ребята, вам еще  назовут,  к какой профессии относятся люди, которые  говорят следующие утверждения:

«Молодец, Петя Васечкин, сегодня я тебе ставлю пятерку!»    (учитель)

«Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказочный лес»   (воспитатель)

«Добрый день! Вы Татьяна Иванова? Вам пришла посылка, распишитесь, пожалуйста, о получении»    (почтальон)

«Спасибо за покупку, приходите к нам еще!»    (продавец)

«Добрый вечер, гражданин, предъявите  свои документы»    (полицейский)

«Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорте города Новосибирск»     (стюардесса)

«Выбирайте, какую прическу себе хотите?»      (парикмахер)

«Сегодня на второе у нас картофельное пюре с подливом и котлетой»       (повар)

«Дом еще не достроен, а кирпичи уже закончились»         (строитель)

Егор: Да, действительно Катя уже говорила. Мы так много профессий изучили благодаря вашей помощи.

Воспитатель:  Но и это еще не все. Мы с ребятами захватили с собой наш «чемодан с профессиями». В нем  есть все то, о чем мы сегодня уже не успеем вам рассказать. Вы возьмите с собой в школу  чемоданчик, все внимательно рассмотрите, а потом только верните обратно, нам он еще пригодится.

Егор:  Спасибо вам огромное! Мы так рады, что к вам сегодня пришли. Мы обязательно рассмотрим ваш чемоданчик, и думаю, теперь точно определимся с выбором  будущей профессии.

Катя: Спасибо вам ребята за все! Вы нам очень помогли. Мы тоже пришли к вам не с пустыми руками. И дарим вам вот эту энциклопедию.

Воспитатель:  Спасибо большое! А о чем эта энциклопедия?  (Раскрывает и смотрит)

Егор: В ней собрано все о  животных!

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете  животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами вернемся в группу и внимательно рассмотрим наш подарок, я думаю,  здесь обязательно найдется то, что вас заинтересует.   Давайте скажем Кате с Егором большое спасибо! И попрощаемся с нашими гостями!

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :
  2.  Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г
  3. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.
  4. Интернет ресурсы.

        http:   //www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny.html

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...