Презентация опыта работы по теме: " Условия для развития социального и эмоционального интеллекта дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Социально-эмоциональное развитие – это целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других, а также развитие социально - значимых навыков поведения в обществе.
Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития таких значимых личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - эмоционального благополучия человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.В детском саду №1 «Колокольчик» создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог:
-найти свою нишу и реализовать социальные потребности и творческие возможности;
-чувствовал уют, комфорт и свою персональную значимость для всех окружающих его людей.
"Уголок уединения» - средство преодоления
негативного эмоционального состояния
дошкольника
Основной целью организации уголка уединения в группе является -
преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством
создания в группах "уголков психологической разгрузки".
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
• Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию
эмоциональной сферы детей;
• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные
дружеские отношения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-эмоциональное развитие – это целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других, а также развитие социально - значимых навыков поведения в обществе.
Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития таких значимых личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - эмоционального благополучия человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.
«Уголок уединения» - средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголков психологической разгрузки". Задачи: • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; • Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.
Развитию социального интеллекта способствуют любые сюжетно-ролевые игры, так как в них всегда отражаются те или иные социальные взаимоотношения (родственные, социально-ролевые). Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта в сюжетно-ролевой игре состоит как в идеях (сюжетах), предлагаемых детям для разыгрывания, так и в непосредственном участии самого педагога в игре, когда он берет на себя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084494-1542735846.jpg)
Презентация опыта работы по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»
Опыт работы по развитию речи с помощью театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/02/picture-645448-1562043739.jpg)
Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/02/picture-645448-1562043739.jpg)
Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"Воспитателя I квалификационной категории Макута Ольги Александровны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1283061-1604135893.jpg)
Из опыта работы.Дистанционные технологии как направление развития социального интеллекта дошкольников в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.
Актуальность опыта определяется реальными потребностями общества в формировании у детей основ безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891231-1486540730.jpg)
Презентация опыта работы по теме "Художественно – эстетическое развитие детей с нарушением зрения дошкольного возраста "
Особенности организации художественно-эстетической деятельности детей с нарушением зрения Дети, страдающие амблиопией и косоглазием испытывают ряд трудностей прежде всего в зрительном восприятии ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1185475-1573587562.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольников"
Слайд 1.РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Слайд 2. В последнее время все больше уделяется внимание эмоциональной сфере ребенка, поскольку именно с у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1009125-1668394230.jpg)
Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"
Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...