НОД на тему: " Дорогою добра".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бердникова Надежда Валерьевна

НОД в подготовительной группе на тему : " Дорогою добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

               

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ   НОД

 В подготовительной  группе

ТЕМА:

«Дорогою добра».

               

                                                                                                              Подготовила:

воспитатель

Бердникова Надежда Валерьевна

                                       

                                                       

                                                     

                                                  2017-2018 уч.г.

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Дорогою добра»

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация, здоровьесбережение, музыка.
Цель: 

  • Формировать представление детей о доброте и любви, о хороших и добрых поступках.
  • Воспитывать у детей чувство  отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:
• социализация — формировать уважительное отношение к окружающим;
• коммуникация - продолжать развивать коммуникативные навыки: активизировать словарь детей словами: добро, дружба, любовь, уважение, забота; учить детей позитивному вежливому общению  со сверстниками;
• художественное творчество — закреплять умение вырезания ножницами сердца из картона (путем сложения вдвое), совершенствовать навыки приклеивания сминаемых в шарик кусочков цветной бумажной салфетки, создавая образ сердечка.
• здоровьесбережение — предупреждение утомляемости, а также сохранение и укрепление здоровья детей.
• музыка — развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость песен, общую музыкальность детей, формировать певческий голос.
Предварительная работа: беседы о семье, доброте, любви и дружбе; чтение сказок для детей В.Г. Сутеева, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»; разучивание стихотворений и пословиц о добре; просмотр мультфильмов «Просто так!» и «Уроки Тетушки Совы. Уроки доброты»

Оборудование и материалы: использование ИКТ: показ презентации

« Путешествие по стране мультфильмов в поисках добра», аудиозаписи песен В.Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”) и «Песня мамонтенка» (из мультфильма «Мама для мамонтенка»); картинки с изображением семьи; на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные  жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу (дети улыбаются).  Своей улыбкой мы поднимаем друг другу настроение! Ребята, у каждого из нас есть сердце. Оно может чувствовать любовь. Любовь бывает разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого из нас. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас. Мама  отдает все свое тепло и доброту, чтобы  мы были счастливы. Давайте вспомним с вами мультфильм «Мама для мамонтенка».

• Кого искал маленький мамонтенок?(Ответы детей)
• Почему он хотел найти маму?(Ответы детей)
• Мамонтенок нашел свою маму? (Ответы детей)
Воспитатель: Слониха не была его мамой, но она захотела стать ею для мамонтенка.

  • Какой вы считаете слониху? (Доброй, хорошей) (Ответы детей)
  • Как вы думаете, ребята, слониха сможет дать любовь и заботу маленькому мамонтенку? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте  послушаем песенку, которую пел мамонтенок, когда искал маму и споем её вместе. (Дети поют под фонограмму)

(звучит  аудиозапись В. Шаинского «Песня  мамонтенка»
(из мультфильма «Мама  для  мамонтенка»)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить мультфильмы,  в которых  можно увидеть примеры: доброты, щедрости, заботы, уважения, дружбы.

( показ презентации  « Путешествие по стране  мультфильмов в поисках добра»).

Беседа с детьми.

Воспитатель: Мы с вами  знаем  много пословиц о доброте. Давайте поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу »
— Добрым словом и бездомный …. (богат).
— Добро тогда будет добро, когда ….. (люди похвалят).
— Доброе слово, что дождь …… (в засуху).
— Добрые вести прибавляют ….. (чести).
— Доброе слово и кошке …… (приятно).
— При солнышке тепло, при матери ….. (добро).
— Не одежда красит человека, а его …… (добрые дела).
Воспитатель: Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.
Какие стихи вы знаете о доброте?

(Дети читают стихи)

Греет в холод доброта,
Словно солнце светит.
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети.
От хороших добрых дел,
Станет всем теплее.
Даже тех, кто неудел
Доброта согреет

Если ты помог кому то
Это значит -доброта
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
Если кто то ошибется-
Помоги ему скорей.
Доброта к тебе вернется
Помощью других людей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немножко отдохнём и поиграем.

(Дети встают из- за столов)

Физкультминутка

На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)

И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)

Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(ходьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
И бабушку и папу.
(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью
(начертить в воздухе сердце двумя руками)

(Дети возвращаются на места)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой скоро наступит праздник в нашей стране?

(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, международный женский день 8 Марта!

Самый лучший и самый дорогой подарок, это- подарок сделанный своими руками. Я предлагаю вам сделать для своих мам « сердечки».

У вас на столе есть все необходимое для сотворения  своих «сердечек». Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.

( Воспитатель демонстрирует  готовое  изделие  на доске).
• Что лежит у вас на тарелочках? ( Ответы детей)
• Каким способом мы будем делать сердечко? (Приклеивать, смятые в шарик, салфетки)
Воспитатель: Для начала вырежем сердечки, сложив бумагу пополам и обрезая углы.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания, дети вырезают сердечки из белого картона)

Воспитатель: Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и, обмакнув их в жидкий клей, плотно заполняем все сердечко смятыми шариками.

(Дети приступают к выполнению аппликации,  под аудиозапись песни В.Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”)

Подведение итогов.
Воспитатель:
 Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
• Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
• Что же мы с вами сегодня сделали? («Сердечко для мамы»)
• Какими они получились? (Добрыми и веселыми)
Воспитатель : Правильно.
-Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Развлечение на тему "Дорогами добра"

Детям на доступных примерах обьясняется, что такое хорошо и что такое плохо.Воспитывают у детей  доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.Обьясняют что добро...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...