перспективное планирование "Дорожная азбука"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Перспективный план на тему: «Дорожная азбука». Срок: 16.04.18 -20.04.18.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivka_dorozhnaya_azbuka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на тему: «Дорожная азбука». Срок: 16.04.18 -20.04.18.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задача: активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия; удовлетворять потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности. . Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Беседы

Труд

Игровые ситуации

Культурно-гигиенические навыки

Развивающие игры

«Улицы нашего города»

«Пешеходный переход»

«Как нужно вести себя в общественном транспорте»

«Опасные предметы на дороге»

«Ежели вы вежливы»

Уход за комнатными растениями

Сбор веток на участке

Подметание дорожек на прогулочном участке

Помощь в уборке участка младшей группы

Дежурства по ОД

«Мы едем в детский сад»

«Инспектор ГИБДД»

«Поездка в автобусе»

«Помоги кукле перейти дорогу»

«Строители дороги»

«Мой шкафчик»

«Сидим красиво»

«Самый аккуратный»

«Правила этикета»

«Чисты ротик»

«Я проснулся»

«Личные предметы»

«Красный – зеленый»

Так бывает или нет

«Когда это бывает»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: способствовать развитию смекалки, сообразительности, решая задачи, тренировка детей в применении определённых правил; познакомить с физическими свойствами – прозрачность и гибкость; содействовать развитию сенсорных, познавательных и творческих способностей. : Обобщать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Образовательная деятельность

Беседы

Игровые ситуации

Развивающие игры

Элементарные опыты

Наблюдение за природой

Социальный мир.

«Дорожные знаки».

Литература: М.А.Фисенко ОБЖ. Подготовительная группа. Стр.108

«Мой адрес»

Какой транспорт называют общественным»

«Наш друг светофор»

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

«Правила дорожного движения»

«разложи по группам»

«Когда это бывает»

 «Красный – зеленый»

«Преврати геометрические фигуры в  предметы»

«Так бывает или нет»

«Собери автомобиль»

«Найди такой же»

Может ли растение дышать

Погода в апреле

За транспортом

Деревья в апреле

Экскурсия по территории детского сада

За легковым автомобилем

Математическое развитие

 ОД. Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД стр. 122

«Путешествие на Планету Умножения». Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД стр. 125

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему земля кормит»

Литература Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

С.420

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

Образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Ситуации общения

Развивающие игры

Обучение грамоте

«Звуки (Э), буква Э» . Литература:  Т.М.Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», стр.109

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»

Литература: Ельцова Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой(6-7 лет) С.125

Речевое развитие

«Как Светофор Светофорыч Незнайке и ребятам давал уроки ПДД»

Литература: Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций 6-7 лет» с. 179

Рассказ Н.Носова «Милиционер»

Стихотворение А.Северного «Светофор»

Стихотворение В. Семерина «Запрещается –разрешается»

Стихотворение С.Михалкова «Светофор»

«Незнайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»

«Опасные предметы на дороге»

«Найди по описанию»

«Исправь ошибку»

Составь рассказ про знак

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности.  Способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Образовательная деятельность

Театрализованная деятельность

Развивающие игры

Индивидуальная деятельность

Лепка

«Постовой на перекрестке»

Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/godovoe-planirovaniya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe

 Хороводная игра «Золотая рыбка»

Нарисуй дорожный знак

«Собери автомобиль»

Дорожная грамота

«Наш друг -Светофор»

Творческая мастерская «Дорожные знаки»

Рисование с использованием штриховки

Аппликация

«Дорога в школу»

Литература: Леонова «Художественное творчество» С.63

Рисование:

«Автобус». Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество» стр. 51

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя) ОД №,5  ОД № 26. (апрель)

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: Способствовать развитию координации, гибкости, равновесия, навыков выполнения основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; способствовать формированию ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная деятельность

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игра -забава

Физические упражнения

ОД №  7,8,9

(по плану инструктора по физической культуре) Автор: Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г.

 «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловишки», «Соберем Светофор», «Кот на крыше», «Попрыгунчики», «Едем, едем на машине»

Игры малой подвижности

«Мяч соседу»

«Зеркало»

«Фантазеры»

«Повтори наоборот»

«Узнай по голосу»

«Глухой телефон»

Комплекс № 3  (апрель) Автор: Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.

 

Комплекс № 3 (апрель )

Автор:  С.Н. Ушакова,

«У оленя дом большой»

Броски в горизонтальную цель набивными мешочками

Прыжки с парашютом

Партизаны

Тут прохожим не пройти

Челночный бег

«Ниточка – иголочка»

По ровненькой дорожке

Добеги до кегли

Наблюдения на прогулке

Тема

Цель

«За погодой в апреле»

Способствовать развитию умения детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров, содействовать формированию умения задавать вопросы к наблюдаемым фактам.

«За транспортом»

Понаблюдать, какой транспорт ездит по дороге (наземный, грузовой, автомобиль), отметить какие грузы перевозит грузовой транспорт

За деревьями в апреле

Дополнить знания воспитанников о деревьях, произрастающих на территории детского сада. Знакомить с изменениями, происходящими с деревьями весной, познакомить с таким явлением как сокодвижение. Поддерживать интерес воспитанников

«Экскурсия по территории детского сада»

Обратить внимание, какие изменения произошли в живой природе с наступлением весны. 

«Легковой автомобиль»

расширять знания о транспорте; способствовать развитию представления о правилах дорожного движения; содействовать развитию наблюдательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....

МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)

Перспективный план разработан  к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. В него включены занимательные занятия с использование...

Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...

Перспективное планирование к проекту "Азбука здоровья"

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту "Азбука здоровья" .Рассчитан для старшего дошкольного возраста....

Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода»

Перспективный  план кружковой работы по ПДД « Азбука  пешехода» Старший дошкольный возраст...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружковой работы средней группы «Азбука безопасности»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...

Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа

Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа...