Методическая разработка "Петушок и его семья"
методическая разработка на тему

Методическая разработка направлена на формирование у детей патриотических чувств привязанности и любви к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_petushok_i_ego_semya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Петушок и его семья»

с использованием игровых и

развивающих технологий

 

                                      Воспитатель: О.С. Титова

                             младшая группа

 

Санкт-Петербург

Цель: формировать у детей патриотические чувства привязанности и любви к близким людям

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с фольклорными произведениями

Развивающие:

Формировать представление о семье на примере семьи Петушка

Воспитательные:

Воспитывать любовь к семье и родному языку

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рисование «Моя семья», фотоколлаж «Моя семья», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, гребешок, головушка, бородушка

Оборудование. Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок, ширма

Ход занятия

Воспитатель. Дети, угадайте, о ком я говорю:

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Кто это?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Давайте позовём Петушка к нам.

(Дети зовут Петушка. Из-за ширмы появляется игрушечный Петушок.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы все меня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель. Петушок, наши дети знают про тебя стихотворение. Они сейчас тебе его прочитают.

Дети. (вместе читают)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, с кем живёт Петушок?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, он живёт с курочкой, цыплятами. Давайте все вместе позовём курочку: «Курочка, иди к нам!» (Дети повторяют.)

(Воспитатель достаёт игрушку-курочку)

Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем курочке. (Воспитатель проговаривает начало потешки и предлагает детям вместе с ним продолжить.)

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

(Дети встают со стульев и ищут цыплят, сопровождая действия словами.)

 Ко-ко-ко!

Воспитатель. (предлагает детям прислушаться). Слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Из-за ширмы появляются цыплята).

Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье кто? (Курочка) А папа кто? (Петушок) А как называют их деток? (Цыплята). Дети, папа-петушок и мама-курочка заботятся о своих детях-цыплятах, они учат их находить себе корм, любят их и оберегают, пока цыплята не станут большими. А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Курица и цыплята:

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Дети под руководством воспитателя в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Воспитатель выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

   Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова.

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов «цыплята» разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями, оберегает их от кошки. По звуковому сигналу игра возобновляется. По окончании игры можно спросить у детей: «Как вы думаете, почему кошка не смогла поймать ни одного цыплёнка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...

Методические рекомендации "Формы взаимодействия семьи и школы"

В методических рекомендациях «Формы взаимодействия семьи и школы», рассмотрено применение разных форм и методов  в воспитательно - образовательном процессе начальной школы.Новизна данных методиче...

Методическая разработка. Проект "Моя семья"

Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья  - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"...

Методическая разработка на тему "Семья"

Конспект занятия ориентирован на детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""

Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано....

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...