«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
статья (младшая, средняя группа) на тему
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» - писал русский педагог В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_s_semey.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Опыт работы подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №62 «Журавушка»
Шарифуллина Ирина Владимировна
Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. И о том, что её развитие стоит начинать как можно раньше, слышали многие.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» - писал русский педагог В.А. Сухомлинский.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Целью моей работы стало: развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми во 2-й младшей группе.
Для этого в группе создали, необходимую предметно-развивающую среду: приобрели и изготовили интересные игры и пособия для развития мелкой моторики.
Создали среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
В центре развития речи разместили дидактические игры, «Шнуровки», «Пазлы», «Волшебные пуговицы», «Крючки», «Молнии», «Чудесная коробочка» и многое другое, в театрализованном центре - различные виды театров.
В центре «Экспериментирования» появился разнообразный природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, семена; разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная); крупы, медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, ёмкости, резиновые груши ).
В центр конструирования приобрели разнообразные виды конструкторов. Наиболее любимые детьми «Лего», «Тико», разноцветные палочки, пробки, кубики. Популярен у детей «Театр пальчиков», «Театр рукавичек», «Теневой театр». Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи. В центре художественного творчества большое разнообразие трафаретов, раскрасок, игр с прищепками, например: « Дорисуй предмет», природным материалом: «Выложи узор», «Собери бусы», сухой бассейн с разным наполнителем, «Ниткопись».
Все центры оборудованы таким образом, что ребенок в любое время может взять необходимые материалы и заниматься самостоятельной деятельностью.
С каждым годом содержание этих центров меняется, цели и задачи игр усложняются.
Оформила родительский уголок, в котором размещаю информацию по развитию мелкой моторики, организовала фотовыставку, которая периодически меняется, приглашаю родителей стать активными участниками занятий со своим малышом, поскольку совместная деятельность с мамой или отцом усиливает у ребенка чувство восторга, радости, психологического комфорта и защищенности.
В своей работе я использую интересные методы и приемы, и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для достижения желаемого результата, использую следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми и совместная деятельность детей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне с использованием элементов музыки и сказкатерапии, сюрпризных моментов, поощрений, дополнительных стимулов.
Таким образом, целенаправленная, систематическая организация предметно-развивающей среды по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук. Практические рекомендации для воспитателей ДОУ, родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста....
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие ребенка - это долгий, целостный и непрерывный процесс....
«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем....
Диагностический инструментарий для обследования уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Проводится в два этапа...
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Наши ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Опыт работы с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...