Социальная неуверенность ребенка
материал по теме

Устюгова Оксана Юрьевна

Уважаемые коллеги! Положительная социализация ребенка в обществе напрямую зависит от окружающих его взрослых. В данном материале представленны признаки в поведении ребенка, которые могут быть сигналом социальной неуверенности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_neuverennost_rebenka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Основные признаки социальной неуверенности ребенка:

На вербальном уровне:

  • Речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная;
  • Рассказывают очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь);
  • Зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние;
  • Вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково;

На невербальном уровне:

  • Пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание;
  • Часто плаксивы и апатичны;
  • Мимика лица или вялая, вплоть до никакой, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка;
  • Не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза;

На уровне социальных контактов:

  • Неприсоединение к группе играющих детей;
  • Разные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми;
  • Нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми;
  • Нежелание покинуть дом, общаться с друзьями;
  • Неумение самоутвердиться – выдвинуть конкретное требование к окружающим, сказать «нет», при необходимости, критическое замечание, пойти на компромисс;
  • Беспомощность, паника в трудных ситуациях.

Семь аспектов социально неуверенного поведения

  • Мотивами социально неуверенного поведения являются социальные страхи, возникающие при неадекватной социализации, которая формирует дефицит социальных навыков.
  • Социально неуверенное поведение на основе социального страха с повышенным вниманием к себе (центрацией на себя), заниженной самооценкой, ожиданием неудач, неуспешностью, повышенной независимостью от оценки социума.
  • Продолжительно функционирующий социальный страх постепенно становится для ребенка установкой, т.е. встраивается в структуру личности.
  • Формы неадекватной социализации уже отсутствуют в нормальной жизни, но продолжают существовать в памяти в виде установок, в виду внутреннего социального цензора. Этот цензор блокирует многие часто необходимые для здоровья ребенка действия.
  • Блокада действия при дефиците социальных навыков приводит к реакции беспомощности в форме социально неуверенного поведения: пассивности, аутичности, безынициативности, отчуждения, неприятия.
  • Социально неуверенное поведение возникает в определенной ситуации при взаимодействии с социумом.
  • Индикаторами социально неуверенного поведения являются большое число вербальных и невербальных поведенческих стереотипов, структура социальных контактов  и деятельность ребенка вне этих контактов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Социально-неуверенные дети: их проблемы и их возможности решения"

Программа нацелена на укрепления уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в обшении со сверстниками....

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможные решения средствами театрализованной игры"

Здесь представлен материал по решению одной из важнейших задач дошкольного периода, обозначенной в  современных федеральных государственных требованияхразвитие коммуникативности ребёнка, то есть ...

Консультация для педагогов "Социально неуверенные дети"

Причины соцальной неуверенности детей дошкольного возраста....

Мастер – класс: Преодоление социальной неуверенности у дошкольников.

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.Чаще всего в педагогической и психологической литературе социал...

Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.

   В своей консультации я говорю о детях социально неуверенных в себе о том, что они не умеют гармонично взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными п...

Консультация для педагогов " Социальная неуверенность дошкольников.

—Социальная неуверенность-это дисгармоничное взаимодействие ребенка в социуме.—Социально неуверенные дети-это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром....

Консультация психолога для родителей. «Социально неуверенные дети: Их проблемы и возможности решения»

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.         Чаще всего в педагогичес...