проект "Лето красное"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Недельный проект для средней группы, помагающий формировать у детей представления о сезонных явлениях в живой и неживоой природе через интегрирование образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Лето красное»
Актуальность проекта: лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве… Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Ребята только начинают изучать окружающий мир, поэтому нам, совместно с родителями, необходимо помочь им почувствовать и увидеть изменения от одного времени года к другому, дать возможность насладиться летом и провести его плодотворно.
Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях в живой и неживой природе через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта: 1. Формировать у детей обобщённые представления о лете, как о времени года. 2. Расширять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 3. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы. 4. Формировать представления о сезонных видах труда в огороде, в саду, на участке. 5. Развивать умение вести сезонные наблюдения. 6. Привлекать детей к посильному труду на участке. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.
Тип проекта: информационный, игровой, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Продолжительность проекта: с 23.07.2018 г. по 31. 07. 2018 г.
Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о сезонных явлениях природы. Сформируются элементарные знания о здоровье, закаливании. Воспитается любознательность, эмоциональная отзывчивость к красоте родной природы. Расширится кругозор. Закрепиться умение передавать свои знания и наблюдения в продуктивной деятельности. Расширится словарный запас.
Ход проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы: «Что растёт на грядках», «Что нужно растениям для роста», «Кто живёт в траве», «Правила поведения на водоёмах», «Летние работы в огороде и саду».
Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Деревья и кустарники».
Отгадывание загадок:
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом).
Без него плачемся, а как появится – от него прячемся (солнце).
Посадили зёрнышко – вырастили солнышко (подсолнух).
Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга).
Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже – тем дождик ближе (облака).
Я сверкаю тут и там в небе грозовом, а за мною по пятам поспевает гром (молния).
Наблюдения на прогулках за небом, солнцем, ветром, насекомыми, птицами, цветами. Закрепить умение устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на дорогах лужи, по цвету определять сухой или влажный песок, определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком (дорога, башня…), водой (кораблики, мяч мокрый – полежал на солнце – сухой), зеркалом (солнечные зайчики).
Экскурсия к плодовым деревьям.
Образовательная область «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные», «На озере».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пёс Барбос», А. Барто «Солнышко».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето», И. Захарова «Лето», В. Орлов «Почему лето короткое».
Участие в конкурсе чтецов «Растительный мир».
Разучивание стихотворений: «Одуванчик», «Колокольчик», «Мак», «Василёк».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование «Ягоды в траве», «Солнышко», «Любимые цветы».
Лепка «Божьи коровки».
Аппликация «Бабочки».
Конструирование «Домик – теремок».
Разучивание песенок «Я на солнышке лежу», «Про меня и муравья».
Хоровод «Мы на луг ходили».
Образовательная область «Социально – коммуникативная»,
Сюжетно –ролевые игры: «Прогулка в лес», «Дача», «Кукла идёт гулять».
Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает», «Съедобное, несъедобное», «Времена года».
Образовательная область «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «1,2,3,4,5 – вышло солнышко гулять», «Кораблик».
Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо», «Я на солнышке лежу».
Подвижные игры: «Кто больше соберёт», «Васька кот», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветы».
Самомассаж: хождение босиком по траве.
Проведение спортивного развлечения «К друзьям в Простоквашино».
Итоговое мероприятие: коллективная работа – создание коллажа «Лесная полянка».
Фотоотчёт «Совместный труд на участке».
Оформление папки «Цветы».
Работа с родителями:
Привлечь родителей к участию в конкурсе «Очень разные цветы» (поделки цветов из разных материалов и в разных техниках).
Консультация «Безопасность на воде».
Папка передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Привлечение родителей с детьми к благоустройству участка.
Литература:
Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» - М.: Владос 2001 – 272с.
Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше» - М.: Знание 1996г.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П. «Неизвестное рядом: опыты, эксперименты для дошкольников» -М.: ТЦ Сфера 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....