Формы взаимодействия с детьми на занятиях по хореографии в ДОУ
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рыжова Ольга Владиславовна

Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2-3 комбинаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._formy_vzaimodeystviya_s_detmi.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность. Обучающие занятия.

Закрепляющие занятия

Итоговые занятия.

Импровизационная работа

Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2-3 комбинаций

Предполагает повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идёт соревнование – игра между второй и первой линиями. И в этом и другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.

Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации

На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

На занятии используются следующие методы обучения:

  • методы словесные (объяснение, беседа, рассказ);
  • методы иллюстративные  (исполнительское мастерство хореографа, его профессиональный показ, вызывающий стремление ему подражать);
  • методы репродуктивные (от французского «воспроизведение», способ организации деятельности детей по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний; это передача «готовых» знаний от педагога к ребёнку);
  • методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра,  обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

Личностно-ориентированного подхода. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов. 

-  Вербального воздействия. Процесс и способ передачи ребёнку определенных знаний в виде вводной беседы, объяснения, описания   техники  движения.

Наглядности.  Педагог не только объясняет, как исполняется движение, но и показывает его Наглядность повышает качество и быстроту обучения, ее необходимо учитывать на всех этапах обучения.

Сознательности и активности. Если ребёнок занимается с увлечением, разумной активностью, пониманием, то усвоение материала будет более глубоким.

Повторности и систематичности. Предусматривает закрепление и развитие полученных знаний в процессе обучения.

Постепенности. Отражает научный взгляд на основные принципы жизнедеятельности человека. И.П. Павлов подчеркивал, что многие задачи, которые сначала могут казаться сложными и совершенно невыполнимы, в конце концов, при постепенности  оказываются  решенными. Равномерное нарастание нагрузки, постепенное усложнение задач - все эти положения основаны на принципе постепенности.

Доступности.  Изучаемый  материал должен быть адекватен возрасту ребёнка. Доступность связана с методами систематичности и постепенности.

Творчества. Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчают детям их изменение.

Научности. Означает обоснованность  образовательной деятельности  в целом.

Важной стороной актуальности занятий по хореографии  выступают возрастные особенности детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с детьми в рамках ДОУ (ДОО)

Процесс воспитания и образования детей дошкольного возраста происходит непрерывно в рамках всего времени пребывания ребенка в учреждении. Конечно же, главная задача пежагога - это поддержание эмоциона...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с детьми. Мнемотехника»

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного пол...

«Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений».

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Ведущими формами педагогического взаимодействия должны ст...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте: новые формы взаимодействия с детьми.

Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является эмоциональное благополучие ребенка, которое становится невозможным, если дошкольник не умеет общаться со сверстниками, не чувс...

«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»

laquo;Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»...

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...