Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему

Проект "Моя любимая игрушка" направлен на формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игрушки

Вид проекта: Информационно – нравственный.

Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. (20-30 марта 2017)

Участники проекта: Воспитатели и дети младшей разновозрастной группы, родители.

Цель: Формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  • Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них? Умение решать проблемно – игровые ситуации.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и  игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  • Формирование, обогащение и активизация словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, развитие диалогической речи и приобщение к художественной литературе.

Планируемый результат:

  • Усвоение  существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе
  • Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками
  • Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями
  • Бережное отношение к игрушкам
  • Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Подготовительный этап: (13-17 марта 2017)

  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей младшего возраста»
  • Разработать цикл занятий с детьми
  • Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основная часть: (20-29 марта 2017)

  • Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка»,  «Такие разные игрушки»
  • Проведение д/игр: «Один – много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию»
  • Проведение игровых ситуаций: «Напоим куклу Катю чаем», «Уложи куклу спать», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
  • Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «Заводные игрушки»,  по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе – чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Рассматривание иллюстрированного альбома по теме «Игрушки»
  • Разучивание и повторение потешек из цикла «Игрушки» А. Барто
  • Папка – передвижка «Игры детей младшего возраста»
  • Родительское собрание «Роль игрушки в развитии ребенка»
  • Оформление стенгазеты

Заключительный этап: 30 марта 2017

  • Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
  • Подведение итогов

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индиви-дуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.03

Социально- коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Беседа на тему «Моя любимая игрушка»

Д/и «Что изменилось?»

ФЦКМ «Игрушки»

(конспект)

Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

Задание родителям – сделать фото ребенка с любимой игрушкой.

21.03

Познавательное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

Аппликация «Пирамидка»

(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Занятие №35)

Лепка «Мяч для Тани» (конспект)

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»

Заучивание с Катей К. стих-я «Лошадка»

Загадки об игрушках.

Игровая ситуация «Забор для козленка»

Сочинить четверостишие о любимой игрушке.

22.03

Речевое развитие

Физическое

Беседа на тему «Зачем нужны игрушки?»

Физминутка «Заводные игрушки»

Д/и «Чудесный мешочек»

Игровая ситуация «Напоим куклу Катю чаем»

23.03

Художественно – эстетическое

Социально – коммуникативное

Речевое развитие

Рисование «Яблоки для куклы»

(конспект)

Беседа «Такие разные игрушки»

Д/и «Один -  много»

Раскрашивание раскрасок на тему «игрушки»

Игровая ситуация «Уложи куклу спать»

п/и « Мой веселый звонкий мяч»

Буклеты «Как правильно выбрать игрушки для детей 2-4 лет»

24.03

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

«Игрушки в гостях у ребят»

(конспект)

Д/и «Найди по описанию»

С-р игра «Магазин игрушек»

Разучивание ст-й А.Барто из цикла «Игрушки»

Итоговое

28.03 Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»

29.03 Оформление стенгазеты «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...