Конспект открытого занятия по ПИПД
материал (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательной деятельности: продуктивно исследовательская проектная деятельность.
Цель: обнаружить свойства воздуха.
Задачи:
1. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
2. Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место.
3. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воздуха.
4. Определить что воздух занимает место.
5. Выявить как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПИПД (подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Гасымова Н.С.
ГБОУ Школа№2088
Ул.Саратовская; дом 3; корпус 3.
Ноябрь 2016.
Интеграция образовательной деятельности: продуктивно исследовательская проектная деятельность.
Цель: обнаружить свойства воздуха.
Задачи:
1. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
2. Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место.
3. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воздуха.
4. Определить что воздух занимает место.
5. Выявить как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха.
Предварительная работа:
1. Занятие на тему: «Большие – маленькие»
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы:
Стаканы с водой (на каждого), трубочки, ёмкость с водой, салфетки (на каждого), земля, мыльные пузыри, целлофановые пакеты (на каждого), ореховая скорлупа, бумажные веера (на каждого).
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята – Сегодня мы с вами отправляемся в научное путешествие и полетим с вами на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь нам надо сказать волшебные слова.
«На большом воздушном шаре,
Край родной мы пролетаем,
Шар воздушный как земля,
Где живём и ты и я!»
Сегодня мы будем изучать загадочное вещество – невидимку. Но вот какое вещество вы сами отгадайте. Внимательно только слушайте.
«Невидимка озорной,
живёт рядышком с тобой,
он невидим и неслышен
и куда мы не пойдём
невидимку мы найдём».
Как вы думаете, что это?
Ответы детей: воздух..
Воспитатель: - скажите пожалуйста, а зачем вам воздух?
Дети: чтобы дышать..
Воспитатель: А ещё кто дышит воздухом?
Дети: дельфины, живая природа…
Воспитатель: правильно. Молодцы! И сегодня мы свами отправимся в лабораторию где увидим и услышим и почувствуем воздух. А мы можем воздух увидеть? Посмотрите пожалуйста на право, посмотрите на лево, посмотрите вверх, посмотрите вниз. Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: значит какой мы можем сделать вывод? Что воздух? А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг нас.
Дети: белого, прозрачного. Он прозрачный, он бесцветный.
Воспитатель: а давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух. Пахнет воздух? То есть он?
Дети: не имеет запаха.
Воспитатель: а давайте попробуем определить вкус запаха. А ну попробуйте поймать воздух ротиком. Вкус есть?
Дети: нет, безвкусный.
Воспитатель: Итак первая лаборатория.
Перед вами стакан с водой. Возьмите пожалуйста трубочки опустите их в стакан. И аккуратно, аккуратно подуйте. Что получилось? Кто знает?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: а что это за пузырьки? Кто знает?
Дети: это воздушные пузырьки.
Воспитатель: а теперь вы ещё раз попробуйте. Это и есть воздух!
Мы сейчас с вами переходим во вторую лабораторию. Итак как вы считаете? Что это? Из чего он сделан?
Дети: ответы…
Воспитатель: пощупайте из чего он, какой. И сейчас мы его опустим в воду. И посмотрим. У меня есть баночка. Как вы думаете, она пустая или в ней что то есть?
Дети: пустая
Воспитатель: а давайте проверим. Сейчас мы с вами покрываем и опускаем. Что происходит? Плотик тоже опустился на дно. Вы видите? А теперь посмотрите. А как вы думаете почему там нет водички, я же в воду банку опустила. Кто догадается?
Дети: потому что банка была непустая, в ней был воздух. И воздух заполняет всю пустоту банки. И не пустил водичку. И теперь мы с вами «плотик» спасём. ( вытаскивает «плотик»). Вот и посмотрите. Сухой остался? Только дно мокрое. Потому что мы ставили его на воду. Сухой остался «плотик». Итак чудеса… Может кто то сам хочет попробовать?
(предлагает детям каждому). Я беру плотик кладу в воду. Как вы считаете стакан пустой? Или в нём что то есть?
Дети: воздух.
Воспитатель:- ну что Алина попробуем опустить? Давай опускай. Посмотрим как плотик будет погружаться на дно. Прямо, прямо держи. Посмотрите есть там водичка?
Дети: нет.
Воспитатель: -А теперь аккуратно поднимаем. (воспит. Даёт возможность детям опустить стакан в воду).
А теперь давайте попробуем колбочку, колба у нас пустая, или в ней что то есть? Что в ней?
Дети: - есть воздух.
Воспитатель: Давайте опустим колбу и посмотрим. Получилось.
А как же нам с вами выпустить воздух? Знаете как? А я вам сейчас секрет расскажу. Итак мы опускаем стаканчик в воду, а теперь чуть чуть наклоняем. А что это за пузырьки?
Ответы детей: - это вышел воздух!
Воспитатель:- Воздух выходит и вместо воздуха наполняется водичка. ( даёт возможность детям). Увидели воздушные пузырьки? А теперь наклоняй сильней. Получилось? Интересно? Выпустили воздух.
У нас воздух имеет форму какую то?
Дети: Нет не имеет форму.
Воспитатель: - что у меня в руке?
Дети: - земля! Грунт.
Воспитатель: почва можно ещё назвать. А как вы считаете здесь есть воздух?
Дети: - нет.
Воспитатель: давайте проверим здесь есть воздух или нет? Итак мы уже знаем что воздух выходит из воды в виде?
Дети:- пузырьков.
Воспитатель: Итак смотрите. Что у нас получается? Все внимательно смотрим. Я опускаю землю в воду (стаканчик). Что мы видим?
Дети: - пузырьки! Мы видим пузырьки воздуха!
Воспитатель: - всё. Воздух весь вышел. Мы увидели с вами пузырьки воздуха.
А здесь в комнате есть воздух?
Дети: да!
Воспитатель: а давайте с вами попробуем поймать этот воздух. Давайте? (раздаёт каждому по целлофановому пакету). Кто больше поймает воздуха? И сразу закрываем. Молодцы.
Физминутка:
« Ветер дует мне в лицо, (махательные движения рук на себя)
Закачалось деревцо. (качают руками над головой)
Ветерок всё тише, тише, (приседают с движениями рук)
Деревце всё выше, выше». (поднимаются с движениями рук).
(2 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в следующую лабораторию. И мы попробуем с вами почувствовать воздух. Возьмите пожалуйста веер. Пожалуйста помашите на себя, что вы чувствуете?
Дети: - ветерок мы чувствуем. Что такое ветер? Ветер это движение воздуха. Ненадо сейчас махать. Остановитесь. Чувствуете воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: итак, сделаем вывод. Что ветер это движение воздуха. А давайте попробуем услышать воздух. ( раздаёт дудочки на каждого).
Воспитатель: мы с вами услышали воздух? То - есть звук это дрожание воздуха. Воздух дрожит и появляется звук.
А теперь давайте ребята перейдём в следующий урок лаборатории. Я вам предлагаю взять мыльные пузыри. Ну, давайте теперь запустим с вами мыльные пузыри. Получается? Вот, посмотрите как летят. А почему у нас летают мыльные пузыри? Кто скажет?
Дети: Потому что мы их надули воздухом.
Воспитатель: Значит, воздух какой? Лёгкий или тяжёлый?
Дети: Лёгкий!
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод? Воздух лёгкий. Совершенно верно.
Ребята, так какие мы открытия сделали?
Какие свойства воздуха?
Дети: он невидим, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет форму, ветер – это движение воздуха, воздух лёгкий.
Воспитатель: совершенно верно.
А теперь мы отправляемся домой. Пожалуйста, мы зайдём в нашу послушную карзину.
« На большом воздушном шаре,
Край родной мы пролетаем,
Шар воздушный как земля,
Где живёшь и ты и я!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-460576-1672744634.jpg)
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377999-1642255789.jpg)
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....