Конспект открытого занятия по ПИПД
материал (подготовительная группа) на тему

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

Интеграция образовательной деятельности: продуктивно исследовательская проектная деятельность.

Цель: обнаружить свойства воздуха.

Задачи:

1. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

2. Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место.

3. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воздуха.

4. Определить что воздух занимает место.

5. Выявить как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПИПД (подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Гасымова Н.С.

ГБОУ Школа№2088

Ул.Саратовская; дом 3; корпус 3.

Ноябрь 2016.

Интеграция образовательной деятельности: продуктивно исследовательская проектная деятельность.

Цель: обнаружить свойства воздуха.

Задачи:

1.  Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

2. Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место.

3. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воздуха.

4. Определить что воздух занимает место.

5. Выявить как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха.

Предварительная работа:

1. Занятие на тему: «Большие – маленькие»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

Стаканы с водой (на каждого), трубочки, ёмкость с водой, салфетки (на каждого), земля, мыльные пузыри, целлофановые пакеты (на каждого), ореховая скорлупа, бумажные веера (на каждого).

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята – Сегодня мы с вами отправляемся в научное путешествие и полетим с вами на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь нам надо сказать волшебные слова.

«На большом воздушном шаре,

Край родной мы пролетаем,

Шар воздушный как земля,

Где живём и ты и я!»

Сегодня мы будем изучать загадочное вещество – невидимку. Но вот какое вещество вы сами отгадайте. Внимательно только слушайте.

«Невидимка озорной,

живёт рядышком с тобой,

он невидим и неслышен

и куда мы не пойдём

невидимку мы найдём».

Как вы думаете, что это?

Ответы детей: воздух..

Воспитатель: - скажите пожалуйста, а зачем вам воздух?

Дети: чтобы дышать..

Воспитатель: А ещё кто дышит воздухом?

Дети: дельфины, живая природа…

Воспитатель: правильно. Молодцы! И сегодня мы свами отправимся в лабораторию где увидим и услышим и почувствуем воздух. А мы можем воздух увидеть? Посмотрите пожалуйста на право, посмотрите на лево, посмотрите вверх, посмотрите вниз. Мы видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: значит какой мы можем сделать вывод? Что воздух? А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг нас.

Дети: белого, прозрачного. Он прозрачный, он бесцветный.

Воспитатель: а давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух. Пахнет воздух? То есть он?

Дети: не имеет запаха.

Воспитатель: а давайте попробуем определить вкус запаха. А ну попробуйте поймать воздух ротиком. Вкус есть?

Дети: нет, безвкусный.

Воспитатель: Итак первая лаборатория.

Перед вами стакан с водой. Возьмите пожалуйста трубочки опустите их в стакан. И аккуратно, аккуратно подуйте. Что получилось? Кто знает?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: а что это за пузырьки? Кто знает?

Дети: это воздушные пузырьки.

Воспитатель: а теперь вы ещё раз попробуйте. Это и есть воздух!

Мы сейчас с вами переходим во вторую лабораторию. Итак как вы считаете? Что это? Из чего он сделан?

Дети: ответы…

Воспитатель: пощупайте из чего он, какой. И сейчас мы его опустим в воду. И посмотрим. У меня есть баночка. Как вы думаете, она пустая или в ней что то есть?

Дети: пустая

Воспитатель: а давайте проверим. Сейчас мы с вами покрываем и опускаем. Что происходит? Плотик тоже опустился на дно. Вы видите? А теперь посмотрите. А как вы думаете почему там нет водички, я же в воду банку опустила. Кто догадается?

Дети: потому что банка была непустая, в ней был воздух. И воздух заполняет всю пустоту банки. И не пустил водичку. И теперь мы с вами «плотик» спасём. ( вытаскивает «плотик»). Вот и посмотрите. Сухой остался? Только дно мокрое. Потому что мы ставили его на воду. Сухой остался «плотик». Итак чудеса… Может кто то сам хочет попробовать?  

(предлагает детям каждому). Я беру плотик кладу в воду. Как вы считаете стакан пустой? Или в нём что то есть?

Дети: воздух.

Воспитатель:- ну что Алина попробуем опустить? Давай опускай. Посмотрим как плотик будет погружаться на дно. Прямо, прямо держи. Посмотрите есть там водичка?

Дети: нет.

Воспитатель: -А теперь аккуратно поднимаем. (воспит. Даёт возможность детям опустить стакан в воду).

А теперь давайте попробуем колбочку, колба у нас пустая, или в ней что то есть? Что в ней?

Дети: - есть воздух.

Воспитатель: Давайте опустим колбу и посмотрим. Получилось.

А как же нам с вами выпустить воздух? Знаете как? А я вам сейчас секрет расскажу. Итак мы опускаем стаканчик в воду, а теперь чуть чуть наклоняем. А что это за пузырьки?

Ответы детей: - это вышел воздух!

Воспитатель:- Воздух выходит и вместо воздуха наполняется водичка. ( даёт возможность детям). Увидели воздушные пузырьки? А теперь наклоняй сильней. Получилось? Интересно? Выпустили воздух.

 У нас воздух имеет форму какую то?

Дети: Нет не имеет форму.

Воспитатель: - что у меня в руке?

Дети: - земля! Грунт.

Воспитатель: почва можно ещё назвать. А как вы считаете здесь есть воздух?

Дети: - нет.

Воспитатель: давайте проверим здесь есть воздух или нет? Итак мы уже знаем что воздух выходит из воды в виде?

Дети:-  пузырьков.

Воспитатель: Итак смотрите. Что у нас получается? Все внимательно смотрим. Я опускаю землю в воду (стаканчик). Что мы видим?

Дети: - пузырьки! Мы видим пузырьки воздуха!

Воспитатель: - всё. Воздух весь вышел. Мы увидели с вами пузырьки воздуха.

А здесь в комнате есть воздух?

Дети: да!

Воспитатель: а давайте с вами попробуем поймать этот воздух. Давайте? (раздаёт каждому по целлофановому пакету). Кто больше поймает воздуха? И сразу закрываем. Молодцы.

Физминутка:

« Ветер дует мне в лицо, (махательные движения рук на себя)

Закачалось деревцо. (качают руками над головой)

Ветерок всё тише, тише, (приседают с движениями рук)

Деревце всё выше, выше». (поднимаются с движениями рук).

(2 раза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в следующую лабораторию. И мы попробуем с вами почувствовать воздух. Возьмите пожалуйста веер. Пожалуйста помашите на себя, что вы чувствуете?

Дети: - ветерок мы чувствуем. Что такое ветер? Ветер  это движение воздуха. Ненадо сейчас махать. Остановитесь. Чувствуете воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: итак, сделаем вывод. Что ветер это движение воздуха. А давайте попробуем услышать воздух. ( раздаёт дудочки на каждого).

Воспитатель: мы с вами услышали воздух? То - есть звук это дрожание воздуха. Воздух дрожит и появляется звук.

А теперь давайте ребята перейдём в следующий урок лаборатории. Я вам предлагаю взять мыльные пузыри. Ну, давайте теперь запустим с вами мыльные пузыри. Получается? Вот, посмотрите как летят. А почему у нас летают мыльные пузыри? Кто скажет?

Дети: Потому что мы их надули воздухом.

Воспитатель: Значит, воздух какой? Лёгкий или тяжёлый?

Дети: Лёгкий!

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод? Воздух лёгкий. Совершенно верно.

Ребята, так какие мы открытия сделали?

Какие свойства воздуха?

Дети: он невидим, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет форму, ветер – это движение воздуха, воздух лёгкий.

Воспитатель: совершенно верно.

А теперь мы отправляемся домой. Пожалуйста, мы зайдём в нашу послушную карзину.

« На большом воздушном шаре,

Край родной мы пролетаем,

Шар воздушный как земля,

Где живёшь и ты и я!»

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...