ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.04.18г. – 13.04.18г.). Группа: старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лисичкина Ольга Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09.04.18g._-_13.04.18g.ggg_.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.04.18г. – 13.04.18г.). Группа: старшая

Тема периода: «Весна». Сроки: 2-ая неделя апреля. Итоговое событие: выставка рисунков и поделки на весеннюю тематику. Квест – игра «Подготовка для полета в космос»

Тема недели: «Весна».

Задачи: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособлении растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний   о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 09.04.18г.

1 половина дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Тематическая беседа о планетах солнечной системы»

В.Берестова «Луноход».

Учить по плану и образцу рассказывать о содержании кар-тины, упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных c Кириллом, Есенией, Данилом.

 Ситуативный разговор о Луне и Солнце.

Самостоятельная
деятельность детей в центрах активности.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Образоват. деят - ть

Познание окружающего мира

«Леса и луга нашей родины» - закреплять знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о ратениях и животных леса и луга; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную  активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; развивать чувство коллективизма. Материалы – книги детских писателей о природе, картинки по теме.

Рисование

Рисование по замыслу «Космос»

Цель: подводить детей к изображению космоса…

Физическая культура (на улице)

Задание 6.  Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1 ч. Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами.

II ч. Игровые упражнения - «Пройди — не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай». Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III ч. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Прогулка

Коммуникация, здоровье, безопасность

Наблюдение за легковым автомобилем - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

Труд –  Очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

П/И – «Попади в корзину». «Золотые ворота. С/р игра «Шофёры».

Индивидуальная работа – Метание мешочков с песком вдаль и в цель. Развитие движений.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы «Весенняя гостья» И. Белоусов

2 половина дня

Здоровье, коммуникаци,

Оздоровительная гимнастика после сна, №14

Закаливание№3

С Андреем, Кириллом, Даниилом дид. игра «Кто больше назовёт».

Ситуативный разговор о звёздах.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Коммуникация, здоровье

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. С/р игры по выбору детей.

П/и «Ловишки с домиком», «Найди себе пару».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.04.18г.

1 половина дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин»

Чтение И. Левченко «Улыбка Гагарина».

С Арсением, Софьей, Данилой -сравнивать квадрат и прямоугольник; круг и овал -уточнять, чем они отличаются и чем похожи

Ситуативный разговор о космонавтах.

Настольные игры «Домино», пазлы, игры для мелкой моторики.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Образоват. деят - ть

Познание

ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых

геометрических фигур (плоских). Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства

и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Физическая культура

Задание 4. Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Iч. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, до 5—6 подпрыгиваний подряд (3—4 раза).

2. Прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах (4—5 раз).

3. Пролезание в обруч (4—5 раз).

Подвижная игра Ловишки-перебежки.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Коммуникация, здоровье, безопасность

Наблюдение за ветром — закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;

определить направление ветра.

Труд – Коллективный труд на огороде (сгребание листьев). Цель: закреплять навыки работы в огороде.

П/И – «Быстрее ветра», «Кто смелее?». С/р игра «Транс-порт».

Индивидуальная работа – развитие движений «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…»

2 половина дня

Здоровье, коммуникаци,

Оздоровительная гимнастика после сна, № 14

Закаливание № 3

Дид. игра  «Отгадай и назови» с Есенией, Соней.

Пашей, Даниилом, Егором

Ситуативный разговор о космических кораблях.

Работа в центре «Почемучка».

Прогулка

Коммуникация, здоровье

Наблюдение за погодой. П/И «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.

С/р игра «Семья», «Автобус».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.04.18г.

1 половина дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Полить цветы.

«Дид. Игра «Что есть в космосе?».

С Арсением, Егором, Данилом, Кириллом дид. игра «Где мы были, мы не
скажем»

Ситуативный раз-говор о необходимости мыть руки перед едой.

Внесение настольно-печатной игры «Космос». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Образоват. деят - ть

Развитие речи

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Аппликация

«Новая ракета» - Закреплять умение детей создавать в аппликации макет ракеты, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать ракету из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Коммуникация, здоровье, безопасность

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы – продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Труд – Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука». С/р игра «Строители», «Транспорт».

Индивидуальная работа – с Егором, Костей, Василисой «Пустое место», «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы А Линдгрен «Карлсон. Который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

2 половина дня

Здоровье, коммуникаци,

Оздоровительная гимнастика после сна, № 14

Закаливание № 3

Дид. игра «Кто больше назовѐт» с Виолеттой, Есенией, Егором.

Ситуативный разговор о планетах.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Коммуникация, здоровье

Наблюдение за погодой, что такое снегопад - ситуативный разговор.

Подвижная игра «Ловишки». С/р игра «Космонавты».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 12.04.18г.

1 половина дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Рассказ воспитателя о созвездиях, рассматривание иллюстраций по теме.

С Дашей, Арсением, Пашей, Виолеттой, Антоном -  Дид. игра «Кому что нужно?»

Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?».

Рассматривание энциклопедий про космос.
Самостоятельная деятельность детей «Построй космический корабль».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Образоват. деят - ть

Ознакомление с природой

 «Кто больше всех радуется весне?» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой её радость и печаль. (Экология стр. 97)

Физическая культура

Задание 5.  Основные виды движений.

1. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 6 – 8 м (З – 4 раза).

2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8 – 10 раз).

3. Пролезание в обруч (6 раз).

Прогулка

Наблюдение за трясогузкой – знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Труд – Подготовка грядок к посеву семян.

П/И – «Не опоздай»,  «Не упусти мяч». С/р игра «Шофёры».

Индивидуальная работа – развитие движения с Данилом, Егором. Василиной, Соней, Никитой.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы А Линдгрен «Карлсон. Который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

2 половина дня

Здоровье, коммуникаци,

Оздоровительная гимнастика после сна, № 14

Закаливание № 3

Дид. игра «Заверши предложение» с
Василисой, Антоном, Кириллом, Дариной.

Чтение и обсуждение стих. Я. Акима «Есть одна плане-та-сад».

Внесение настольно-печатной игры лото «Космос».

Прогулка

Коммуникация, здоровье

Наблюдения за деревьями на участке. Игры детей с выносным материалом

П/игра «Космонавты на учении». Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница   – 13.04.18г.

1 половина дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Рассматривание сюжетных картинок «Звѐздное небо, составление рассказа по картинкам.

Повторить знание
геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры Василиной, Егором, Миланой, Соней.

Ситуативный раз-говор о солнце, как планете.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Волшебный сун-дучок».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Образоват. деят - ть

Развитие речи

Чтение стихотворений о весне – продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Дидактическая игра «Угадай слово»

Рисование

Рисование восковыми мелками «Звѐзды и комета».

Цель: учить детей создавать сюжетные композицию по заданной теме. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Труд – сбор веток.

П/И – «Поймай мяч», «Караси и щука». С/р игра «Транспорт».

Ситуативный разговор о пользе и вреде солнечных лучей.

Индивидуальная работа – развитие быстроты движения с Виолеттой, Соней, Костей, Миланой.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы по выбору детей.

2 половина дня

Здоровье, коммуникаци,

Оздоровительная гимнастика после сна, № 14

Закаливание № 3

Дид. игра «Сравни
картинки» с Данилом, Виолеттой, Никитой, Дашей, Кириллом.

Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Коммуникация, здоровье

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры: «Догонялки», «Третий - лишний».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....