Проект "Морские обитатели"
проект по теме

Михайленко Екатерина Валерьевна

Экологическое  образование  и  воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение

к  природе  всегда  начинается  с  недостатка  экологического  образования  и

воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны

восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у

детей  основы  экологической  культуры.  Воспитание  экологической  культуры –

долгий  путь  формирования  правильных  способов  взаимодействия  с  природой.

Понимание  элементарных  связей,  существующих  в  природе,  чувство

сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты

природы – вот составляющие экологической культуры.

Ссылки на материалы проекта: 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта461.69 КБ
Microsoft Office document icon конспект занятия36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Морские обитатели»

Проблема.

Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но

важнейшей экологической проблемой является загрязнение

морской среды. Важно привлечь внимание детей и родителей к проблеме, связанной с загрязнением вод Мирового океана.

Оригинальность.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных,

значимых  методов,  как  для  взрослых,  так  и  для  детей  дошкольного  возраста

является  проектная  деятельность.  Внедрение  и  реализация  метода  проектов

расширяет  образовательное  пространство,  придаёт  ему  новые

формы, даёт возможность  развития  творческого,  познавательного  мышления  ребёнка, закладывает  позиции  самостоятельности,  инициативности,  систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Результаты.

Расширить представления детей о разнообразии подводного мира.

Обратить внимание детей и родителей на экологическую ситуацию побережья.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения передавать свои

чувства от общения с природой

в творческой деятельности.

Название проекта: «Морские обитатели»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: долгосрочный

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Актуальность.

Экологическое  образование  и  воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение

к  природе  всегда  начинается  с  недостатка  экологического  образования  и

воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны

восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у

детей  основы  экологической  культуры.  Воспитание  экологической  культуры –

долгий  путь  формирования  правильных  способов  взаимодействия  с  природой.

Понимание  элементарных  связей,  существующих  в  природе,  чувство

сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты

природы – вот составляющие экологической культуры.

Цель:

расширять  знания  детей  о  подводном  мире  и  его обитателях;  создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для

всего живого на планете.

2.  Развивать  воображение,  мышление,  умение  сравнивать  и  анализировать  в

процессе наблюдения и исследования при

родных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой

деятельности.

5.  Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  культурных  в  экологическом

отношении детей.  Воспитывать  коммуникативные  навыки,  самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный

Деятельность воспитателя:

-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

-Составить план реализации проекта.

-Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

-Организовать предметно – развивающую среду по теме проекта.

-Разработать дидактические игры.

-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

Деятельность детей:

-Рассматривание иллюстраций.

-Просмотр мультфильмов:

«В поисках Немо»,«Осьминожки»

-Раскрашивание раскрасок по данной теме.

Деятельность родителей:

-Изучение энциклопедий.

-Беседа с детьми о подводном мире.

-Просмотр телепередач о подводном мире.

2 этап

Реализация проекта

Организация утреннего приёма.

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

-Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели океана».

Цель: продолжать учить детей составлять из части целое изображение.

-Беседа «Обитатели морей».

Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание,

мышление, интерес.

Утренняя гимнастика

-Комплекс упражнений «Морское царство».

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего

настроения на весь день.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

-Коммуникативная игра «Доброе животное».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Организованная  образовательная  деятельность «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность.

Рисование на тему: «Осьминожки из ладошки»

                        Macintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:IMG_1987.JPG   Macintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:IMG_1996.jpgMacintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:IMG_1994.jpg 

     

Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас

детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу,

сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение,

воспитывать самостоятельность  и  аккуратность,  создавая  коллективную

композицию.

Прогулка. Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Macintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:IMG_1415.jpgMacintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:IMG_1417.jpg-Творческая игра (досуг) «Морское путешествие»

Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в

ней. Развивать творческое воображение.

-Подвижная игра «Море волнуется раз...»

Цель: развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной

темой.

-Наблюдение за ветром.

Цель: предложить детям определить откуда дует ветер, какое море в такую погоду?

Развивать наблюдательность, интерес к природе.

-Трудовой десант «Осьминожек»

Цель: воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе.

Macintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:IMG_1421.jpg

Комплекс гимнастики «Кораблик»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и

заряд бодрости.

Чтение художественной литературы

-А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

My Passport:АТТЕСТАЦИЯ ФОТО:ПУШКИН:IMG_20180606_095618.jpg

-С. Сахаров «Морские сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Пазлы и вставки «Морские животные»

Macintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:622264010_1_644x461_derevyannaya-magnitnaya-rybalka-pazl-morskie-zhivotnye-hmelnitskiy_rev002.jpg

Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие

мелкой моторики рук.

-Сюжетно - ролевая игра «Рыбалка».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться

в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Отгадывание загадок по теме.

Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

Работа с родителями.

-Нарисовать вместе с детьми напоминающие знаки:

«Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения»,

«Не бросай в воду стекло» и т. д.

3 этап

Результаты

-владеть понятиями «животные морей и океанов»;

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в

связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого

вида, способах маскировки;

-знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в

природе.

-организовать с родителями экскурсию в дельфинарий.

Ресурсы.

Информационные:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.

Пособие для воспитателей – М.: Айрис-пресс, 2008 г.

-Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое

пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар» - 1996.

-Масленникова О. М., Филиппенко А. А.«Экологические проекты в детском саду»,

Волгоград, Учитель, 2009 г.

-Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ;

Просвещение, 2006 г.

Материально - технические:

-Настольные игры по теме.

-Запись «Звуки

морских животных».

-Энциклопедии о

морских обитателях.

-Раскраски по теме.

-Подбор подвижных и дидактических игр.



Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во II младшей группе

«Морские обитатели».

Программное содержание:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;                   Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;                                                                                                                Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;

 Материал:

Макет «Корабля» из крупного спортивного  снаряда;                                 Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;                Штурвал, морские бескозырки.

Пластилин, стеки, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа:

Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбка»;                          Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;                                        Рисование  и лепка различных видов морских обитателей на основе круглой, овальной формы;                                                                                        Слушание музыкальных фрагментов разного характера.(шум моря, крик чаек, дельфинов)

Ход занятия: I часть.

Педагог: 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.(здороваются)

- Ребята, какая красота! Что вы видите? (подводный мир)

(Дети стоят полукругом около музея «Подводный мир»)

 - А кто живёт в подводном мире? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмар…)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).

- Ребята, посмотрите, что это за стеклянный домик? ( это аквариум)

- Кто живёт в аквариуме? (золотые рыбки)

- А вы знаете, в какой сказке говорится о золотой рыбке? (Да. Сказка о рыбаке и рыбке.)

Звучит фонограмма «шум моря»

- Что это за звуки, что это  шумит? (шум моря)

- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

- Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения,  красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

-Педагог: послушайте красивое стихотворение о море.

Море бывает разным,

 Черным бывает и красным.

 Бывает море веселым,

 Чаще бывает соленым.

 А я люблю синее море

 С ласковой, нежной волною.

 Люблю, как рыба, плескаться,

 Плавать, нырять, кувыркаться.

-Педагог: давайте поиграем, как рыбки.

Динамическая пауза (дети повторяют движения за воспитателем)

Рыбка плавает в водице                                сложили ладошки

Рыбке весело играть                                      изображают как плавает рыбка            

Рыбка, рыбка озорница                                грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                              Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула                                изображают как плавает рыбка            

Крошку хлебную взяла                                хватательные движения рук

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла                                 ладони вместе, уплывают

- А ещё море  манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.

- Вы хотите отправиться в морское путешествие на корабле? (Да)

- А кто у нас капитан?( выбирают капитана и садятся в «корабль»)

Капитан, полный вперёд. 

Педагог.

Посмотрите, справа по борту плывут рыбки. Какие они все разные и красивые. Ребята, а вы знаете названия рыб? Как они называются?

(Показ картинок с рыбами)

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. ( У всех рыб есть хвост. Он служит им рулём. Ещё у рыб есть плавники. Они нужны рыбам для того, чтобы плавать. У рыб есть глаза. Тело рыб покрыто пластинками – чешуёй.)

Наше путешествие по морю закончилось и мы причалили к берегу.(вышли из корабля)

Мы с вами встретили на пути много разных красивых рыб. А давайте ещё поиграем в интересную морскую игру.

Физкультминутка.

- Море волнуется раз,

 - Море волнуется два,

 - Море волнуется три,

 - Как рыбки плывут покажи.

 (Дети  «плавают» как рыбки

II часть. Продуктивная деятельность.

(художественное творчество – лепка из солёного теста)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Педагог.

В нашем путешествии по морю мы видели много разных красивых и необычных рыб. Давайте слепим  красивых рыбок для нашего аквариума.    (дети садятся за столы)

Выполнение  работы с детьми под фоновую музыку.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?  Кого мы встретили на нашем пути? Посмотрите на своих рыбок. Какие они у вас все разные и красивые. Давайте пустим их в аквариум. Вы Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...