Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
рабочая программа на тему

Ширяева Юлия Николаевна

    Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана  с  дефицитом  воспитанности,  доброты,  культуры,  неустойчивые нравственными  критериями  в  воспитании  ребенка  в  сегодняшних  условиях.

Необходимость  раннего  формирования  положительного  опыта  общения  детей обусловлена тем,  что  его  отсутствие  приводит к  стихийному

возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiryaeva_yu.n_samoobrazovanie_2018-2019.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

Программа саморазвития на 2018-2019 учебный год

Тема: «Формирование  культуры  общения  и  дружеских

взаимоотношений  детей  старшего  дошкольного  возраста  через художественную литературу».

Составила: Ю.Н. Ширяева

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №4

городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2018 год

Актуальность

    Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана  с  дефицитом  воспитанности,  доброты,  культуры,  неустойчивые нравственными  критериями  в  воспитании  ребенка  в  сегодняшних  условиях.

Необходимость  раннего  формирования  положительного  опыта  общения  детей обусловлена тем,  что  его  отсутствие  приводит к  стихийному

возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание,  память,  речь,  мышление).  Чтобы  понять  других  людей  необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально

-волевые процессы.

Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

Моя цель -подготовить детей к жизни,  дать им путёвку в школьное детство. Если будет  сформировано достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Ведь дети станут созидателями новой жизни.

Цель

Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.  Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
  • Формировать  у  детей  умение  оценивать  свои  поступки  и  поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Основные принципы самообразования:

  1. Непрерывность
  2. Интегративность
  3. Целенаправленность
  4. Взаимосвязь и преемственность
  5. Доступность

Формы работы:

  1. Изучение методической литературы;
  2. Обзор информации в интернет ресурсах;
  3. Посещение РМО;
  4. Помещение своих методических материалов в сеть интернет;
  5. Повышение общекультурного уровня.

Ожидаемый результат:

  1.  Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  2. Появление дружеских взаимоотношений между детьми, обогащение словаря детей «вежливыми » словами;
  3. Развитие интереса у детей к художественной литературе;
  4. Повышение уровня знаний родителей по данной теме;
  5. Обобщение и трансляция опыта.

Этапы самообразования:

  1. Установочный;
  2. Обучающий;
  3. Практический;
  4. Теоретический;
  5. Итогово – контрольный.

1 этап - Установочный:

Формы работы

Сроки

Выбор цели работы;

Определение последовательности плана работы;

Ознакомление с требованиями ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию;

Сентябрь

2 этап - Обучающий:

Формы работы

Сроки

Анализ предметно-развивающей среды в группе;

Анкетирование родителей «Как часто вы читаете дома»;

Подбор методического пособия и литературы.

Сентябрь - октябрь

3 этап - Практический:

Формы работы

Сроки

Создать альбом «Дружные ребята»;

Чтение с детьми художественной литературы, обсуждение поступков героев;

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду книгами по программе. Проведение акции «Подари ребёнку книжку», Выставка книг «Русские народные сказки».

Провести родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста »;

Проведение консультации для родителей «Ребёнок и книга»

Создание презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»;

Подготовить театрализацию  к сказке К. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ноябрь

Ноябрь – Май

Ноябрь – Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май