Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
рабочая программа на тему
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.
Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному
возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiryaeva_yu.n_samoobrazovanie_2018-2019.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4
Программа саморазвития на 2018-2019 учебный год
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских
взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Составила: Ю.Н. Ширяева
воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №4
городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2018 год
Актуальность
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.
Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному
возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально
-волевые процессы.
Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками.
Моя цель -подготовить детей к жизни, дать им путёвку в школьное детство. Если будет сформировано достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Ведь дети станут созидателями новой жизни.
Цель
Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Основные принципы самообразования:
- Непрерывность
- Интегративность
- Целенаправленность
- Взаимосвязь и преемственность
- Доступность
Формы работы:
- Изучение методической литературы;
- Обзор информации в интернет ресурсах;
- Посещение РМО;
- Помещение своих методических материалов в сеть интернет;
- Повышение общекультурного уровня.
Ожидаемый результат:
- Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
- Появление дружеских взаимоотношений между детьми, обогащение словаря детей «вежливыми » словами;
- Развитие интереса у детей к художественной литературе;
- Повышение уровня знаний родителей по данной теме;
- Обобщение и трансляция опыта.
Этапы самообразования:
- Установочный;
- Обучающий;
- Практический;
- Теоретический;
- Итогово – контрольный.
1 этап - Установочный:
Формы работы | Сроки |
Выбор цели работы; Определение последовательности плана работы; Ознакомление с требованиями ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию; | Сентябрь |
2 этап - Обучающий:
Формы работы | Сроки |
Анализ предметно-развивающей среды в группе; Анкетирование родителей «Как часто вы читаете дома»; Подбор методического пособия и литературы. | Сентябрь - октябрь |
3 этап - Практический:
Формы работы | Сроки |
Создать альбом «Дружные ребята»; Чтение с детьми художественной литературы, обсуждение поступков героев; Пополнить развивающую предметно-пространственную среду книгами по программе. Проведение акции «Подари ребёнку книжку», Выставка книг «Русские народные сказки». Провести родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста »; Проведение консультации для родителей «Ребёнок и книга» Создание презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»; Подготовить театрализацию к сказке К. Чуковского «Муха - цокотуха». | Ноябрь Ноябрь – Май Ноябрь – Февраль Февраль Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Отчет по тематическому контролю на тему:"Эффективное использование художественной литературы для формирования грамматического представления у детей"
Материал представлен в форме аналитической справки по проведенному тематическому контролю, с небольшими рекомендациями по дальнейшей работе....
Тема по самообразованию: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов по теме: «Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста».
Хорошо известно, что воспитание культурного человека начинается в годы дошкольного детства. Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литера...
Обобщение педагогического опыта на тему: «Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнен...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)
Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо...
Семинар для педагогов по теме: «Дошкольник и художественная литература поэтов и писателей Южного Урала»
Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития, существенную роль играет правильный отбор произведений ли...