Конспект образовательной деятельности в младшей группе " Маша заблудилась"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Слюкова Елена Александровна
Интегрированная образовательная деятельность для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_priymich_e.a.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя Приймич Елены Алексндровны

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

 

Тема: «Маша заблудилась»

Группа: первая младшая

Количество детей - 6 человек

Продолжительность: 10-12 минут

Место проведения:  групповая комната 

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  1. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и  размеры предметов (маленький, большой, широкая, узкая).
  2. Упражнять в умении создавать образ из цветовых пятен  при рисовании методом тычка.
  3. Развивать сенсорно-моторные навыки в ходе двигательной активности.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на решение проблемно-игровой ситуации (оказать помощь Мишке и Маше).
  5. Обогащать  словарь детей за счет расширения представлений о предметах и  явлениях ближайшего окружения.

Материал и оборудование: 

Материал:  пособие «дорожки» (узкая и широкая),  деревянные макеты елок                       (2 маленькие, 2 большие), макет Маши из картона, большое бумажное платье, таз, веревка, прищепки, платочки,  тычки - палочки с поролоновым наконечником, краски гуашевые, влажные салфетки, поднос с угощением (по количеству детей).

ТСО: телевизор, видео сюжет из мультфильма «Маша и медведь», магнитофон, аудиозапись отрывков музыкальных произведений.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», игры с прищепками.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, потешки, речевая игра «С добрым утром!», вопросы к детям.

Игровые: проблемно-игровая ситуация «Маша заблудилась».

Наглядные: видеосюжет  «Маша и медведь», плоскостной макет Маши.

Практические: ходьба по дорожкам, двигательное упражнение «елки», развешивание платочков на прищепки, рисование методом тычка.

Планируемый результат: Дети выполняют практические действия по сюжету, называют основные цвета,  участвуют в продуктивной деятельности (раскрашивание платья), активно взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Ход:

Воспитатель входит в группу и здоровается с гостями и детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, а вас как зовут? -  С добрым утром ребята!

- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)

- С добрым утром, солнышко! (дети протягивают руки к солнцу). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишка нам хочет о чем – то рассказать ! (Дети и воспитатель смотрят на экран, где Мишка стирает, а затем  высказывает свою проблему).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Пока я стирал Маше одежду: платье и платочки, она от меня в лес убежала! Мне нужна ваша помощь! Найдите, пожалуйста, Машу, и приведите ее домой! Я ее очень жду!

Воспитатель: Ребята, кто это был? Правильно Мишка! Ему нужна наша помощь!  Поможем? Тогда мы все дружно встанем и пойдем в лес искать Машу! (Дети и воспитатель встают  и проходят к пособию «узкая и широкая дорожки»).

Воспитатель: По узенькой дорожке

                         Шагают наши ножки

                         Топ, топ, топ, топ, топ.

(Дети идут по узкой дорожке, мелким быстрым шагом).

                         По широкой дорожке

                         Зашагали наши ножки

                         Топ, топ, топ.

(Дети идут по широкой дорожке, шаг более широкий, интонация в голосе воспитателя протяжная).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Ой, ребята, что это? (указывает на макеты елок). Правильно, это елки! А какого они цвета? Зеленого! А какие они по размеру? Правильно большие и маленькие! Где большая елка? А где маленькая?

У елочки, у елочки колючие иголочки!

(руки вытягивают вперед и раздвигают пальчики)

Бывают маленькие елки.

( присаживаются на корточки и опускают ладошки вниз)

Бывают елочки большие! Вот такие!

( поднимаются на носочки и тянут руки вверх)

Воспитатель:  Ребята, под елкой что- то есть! (достает тазик с платочками и прищепками). Да это Мишка стирал и забыл развесить платочки! Давайте поможем Мишке  и сами развесим платочки! (Воспитатель протягивает веревку между елок, а дети берут прищепку и крепят платочек к веревке).

Воспитатель:                            Ах, платочки хороши!

Только мокрые они.

Что же делать?

Как же быть?

Нужно нам их посушить!

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие хорошие помощники! Вот Мишка обрадуется!

Воспитатель: Ой, ребята! А вот и Маша нашлась! (указывает на макет Маши).

- Маша ты зачем в лес убежала? Мишка тебя везде ищет!

Маша:  У меня платье не нарядное! А я хочу новое, красивое (показывает  на белое не цветное платье Маши).

Воспитатель: Не грусти Маша,  сейчас  твое платье тоже станет  нарядным!

( Подходят к столу, на котором лежит платье из бумаги, палочки - тычки для рисования, краска, салфетки).

Воспитатель: У меня есть волшебные палочки. Я окуну в краску палочку и приложу ее к платью, а вы повторяйте за мной! (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Вот какое платье у нас получилось. Мы его наденем Маше. Какая Маша красивая, нарядная! ( любуются своей работой).

- Умнички ребята, как хорошо вы справились с заданием!

- Пока платье сохнет, мы  проверим, высохли ли платочки. Высохли, Давайте с ними потанцуем!

Вот платочки хороши,

Потанцуйте малыши

Ты платочек маленький

Покружись, покружись.

Всем ребятам славненьким

Покажись, покажись.

Воспитатель: А теперь пойдем и расскажем Мишке, что мы нашли Машу и платочки высушили (идут обратно к домику Мишки).

Мишка: Спасибо вам большое ребята, что Машу нашли, а про  платочки я совсем забыл! За то, что вы мне  помогли, я хочу вас угостить ягодками! (раздает детям  угощение).

Воспитатель: Ребята, я тоже очень рада, что мы справились со всеми заданиями. Вы очень добрые и хорошие ! Умнички!

- А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

Литература:

1. Е.Е. Хомякова  «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2011.

2. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года)». Методическое пособие. – СПб.Паритет, 2005.

3. О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности». Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Приймич Елена Александровна, воспитатель

НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»

Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».Расширять  и активизировать словарный ...