календарно тематическое планирование "Деревья и кусты" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

планиерование на неделю в средней группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_sr_gr.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь: Тема недели: « Моя семья» Продолжительность недели: 17.09.- 21.09. 2018г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: расширение представлений о своей семье.  Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).  Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.  Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.  Развитие представлений детей о своем облике.

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия»»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок  о семье. Картины и иллюстрации животных с детенышами. Серия картин по теме «Семья». С. Маршак:  «О девочках и мальчиках». Ушинский «Петушок с семьёй». Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». потешка «Как у нас семья большая»,  Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?»,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Центр музыки

Внести: «Мама», музыка П. Чайковского («Детский альбом»), песня «Самая хорошая» м. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Центр художественного искусства

Поместить: В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника)

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить:  Н/п игра «Знаю все профессии», «Мой дом»,

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибутику для  игры  «Семья».

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели;  

Привлечь родителей  к сбору библиотеки детских произведений о семье.

Предложить подобрать  предложить дома родителям рассмотреть семейные фото, рассказать детям о членах семьи.

Привлечь родителей к совместной поделке   фотографии семьи для бесед

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Рассматривание иллюстра-ций, книг, фотографий о семье « Моя семья – мои лучшие друзья».

 Цель: учить проявлять забо-ту и уважение к членам семьи.

Д/игра:  «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.

Д/ игра:  «Расскажи о членах своей семьи»

Цель:   закреплять умение называть  имена членов семьи.

Д/игра: «Кому что надо для работы?»

Цель:  ознакомление детей с предметами, которые нужны родителям разных  профессий.

Д/игра:  « Найди маму»

 Цель: рассказать, что у животных, как и у людей есть семья. Закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах.

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Отгадывание загадок о семье. Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Коллективное рисование: «Нарисуй самого любимого члена своей семьи».

 Цель: развивать изобразительные навыки детей.

Разучивание русской пословицы: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

Ситуативный разговор: «Я похож на маму (папу, бабушку и т.д.)»

Цель:  формировать умения составлять рассказы из личного опыта.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование).

Тема: «Портрет семьи».

Цель: способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

                   

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема: «Моя семья».  

Цель: формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Тема: закрепление пройденного материала.

Цель:    упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умения сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).                            

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ».

Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

 Тема: « Человек»

Цель: учить детей изображать фигуру человека ,правильно передовая соотношения частей по величине, их расположения по отношению к главной или самой большой части.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за ветром.

Цель:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Цель:  воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.

Прогулка

Карточка №

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: обратить внимание детей,  на большое количество  участков, на различных  постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди (родители) для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё,  что сделано руками людей, надо беречь.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение. «За пешеходами».

Цель: выяснить, куда могут идти взрослые и дети из дома.

Собираем  листья для поделок.

Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. Учить замечать сезонные изменения в деревьях.

Трудовая деятельность: сбор листвы на веранде.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за осенним дождем.

Цель:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Труд: собрать семена растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Пальчиковая игра: «Мама нам печёт блины».

Цель: развивать мелкую мо-торику рук.

Игры с конструктором.

 Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра:  «Назови правильно».

Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Формирование гендерной принадлежности. И/упражнение: «Я знаю пять имён...»

Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Ситуативный разговор: «Когда мы станем взрослыми»

Цель: систематизировать знания детей о труде своих родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение  С. Маршак:  «О девочках и мальчиках».

 Цель: закреплять гендерные представления детей.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Ситуативный разговор: «Ласковые имена моих близких людей».

Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья».

 Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя.

Работа на развитие внимательности, активизация словаря.

Игра:  «Расскажи мы, отгадаем».

Чтение произведения.  К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П /игра:  «Найдите бабушкиного котенка».

Цель: развивать умение ориентироваться на участке.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за малышами и родителями.

  Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут своих родителей, радуются их приходу.

Прогулка

Карточка №

Д/игра: «Дорисуй». Рисование на песке.

Цель:  формировать умение детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами.

Прогулка

Карточка №

П/игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Прогулка

Карточка №

П/игра: : «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...