Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Макарова Надежда Васильевна

 

В данном материале представлены занятия, подобранные для детей имеюших проблемы со зрением. Им сложно ориентироваться в пространстве, у них слабо развита мелкая моторика.

Программа разработана в условиях фгос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средне1 группе на сентябрь.

Тема: «Овощи. Фрукты»

Цель: Расширять знания и представления об овощах и фруктах.        

Образ. области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности.

-«Осенний урожай»

- «Эти вкусные фрукты»

-Разучивание, проговаривание потешек.

- Индивидуальные беседы об окружающем мире.

- Работа по звукопроизношению: чистоговорка «цы-цы-цы мы помыли огурцы»

- ФЭМП: «Один-много», «Круг, квадрат»

- «Осень»

- Игры на развитие восприятия формы, цвета, размера.

- Р.н. сказка «Репка».

- Б.Заходер «Абрикос и другие», «Помидор»

- П.Мумин «Яблоко»

- Т.Шорыгина. стихи: «Груша в цвету, Гроздь винограда, Ваза с фруктами, Осенняя ярмарка, Щедрый урожай, Огород-батюшка, Корзина овощей» и др.

- Труд на участке:  

убираем игрушки после прогулки.

Трудовые поручения: «Полей песок из лейки».

-Формировать умение соблюдать правила пребывания в

детском саду.

- Сюжетно- ролевые игры

«Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами».

- Рисование:

- «Солнышко» - рисование с помощью ладошек (коллективная работа)

- «Яблочко с листочками»

 

Ручной труд:

«Грибок» из пластилина и ореховой скорлупы.

Подвижные игры:

-«Фрукты (овощи), стоп!»

- «Солнышко и дождик»

- «Вейся венок».

-Индивидуальн работа по развитию основных движений.

- Формирование гигиенических навыков:

учить детей мыть руки перед едой, после прогулки.

-Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, хождение босиком по массажной дорожке.

- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

- Дыхательное упражнение «Ветерок и листочки»

Итоговые события: праздник на улице  «Осенний марафон», выставка творческих работ.

Сентябрь.

Предметно-пространственная развивающая среда.

- в книжном уголке выставить книги для чтения и рассматривания о фруктах и овощах с целью формирования предметных представлений, обогащения и активизации словаря; книги об осени и иллюстрации  с осенними пейзажами.

- в центре ИЗОдеятельности выложить трафареты для обводки изображений овощей и фруктов с целью ФПП, формирования целостного образа, развития мелкой моторики; образцы для рисования  овощей, фруктов с целью развития зрительного внимания; материалы и инструменты для рисования, лепки.

-  в экологическом центре выставить картинки с осенними пейзажами, с изображением  характерных явлений природы в сентябре с целью формирования представлений об изменениях в природе; дидактические игры «Что растет в огороде (в саду)?», «Что сначала, что потом?», «Путаница».

- в математическом центре выложить игры Никитина «Сложи квадрат» (1-й уровень сложности) с целью развития представлений о форме, цвете, размере, развития аналитико-конструктивного мышления; «Рамки и вкладыши Монтессори» с целью развития зрительного внимания и представлений о форме; «Сложи узор» с целью развития зрительного внимания.

- в центре конструктивных и строительных игр выложить плоскостной конструктор для создания изображений овощей, фруктов из геометрических форм с целью ФПП, закрепления представлений о форме, цвете, величине; конструкторы типа «Лего», строительный материал для конструирования по собственному замыслу с целью развития аналитико-конструктивного мышления, воображения.

- в коррекционном центре на ковролине разместить изображения овощей, фруктов , а также выложить  их муляжи с целью ФПП, развития умения классифицировать «овощи», «фрукты»; шнуровки, бусы, мозаики для развития мелкой моторики; дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия, умения ориентироваться на плоскости, на развитие прослеживающей функции глаза, на развитие восприятия формы и размера.

- в игровой зоне создать предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр «Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами» с целью  формирования у детей умения вступать в игровое общение со сверстниками парное и в малой группе.

- в центре театрализованных игр создать предметно-развивающую среду для театрализации сказки «Репка»,  изготовить атрибуты, театральные куклы, подобрать предметы-заместители.

- в центре дидактических и развивающих игр выставить  дидактические игры «Собери из частей», «Двойняшки (фрукты и ягоды)», домино «Тени», «Собери корзину овощей (фруктов)».

Взаимодействие с семьей.

- подготовить материал для информационного стенда : визитную карточку, режим дня, расписание занятий и т.д.; оформить информацию о лечении и профилактике зрительных нарушений.

-провести родительское собрание на тему «Особенности развития ребенка младшего дошкольного возраста.

- индивидуальные беседы и консультации, рекомендации.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средне1 группе на сентябрь.

Тема: «Овощи. Фрукты»

Цель: Расширять знания и представления об овощах и фруктах.        

Образ. области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности.

-«Осенний урожай»

- «Эти вкусные фрукты»

-Разучивание, проговаривание потешек.

- Индивидуальные беседы об окружающем мире.

- Работа по звукопроизношению: чистоговорка «цы-цы-цы мы помыли огурцы»

- ФЭМП: «Один-много», «Круг, квадрат»

- «Осень»

- Игры на развитие восприятия формы, цвета, размера.

- Р.н. сказка «Репка».

- Б.Заходер «Абрикос и другие», «Помидор»

- П.Мумин «Яблоко»

- Т.Шорыгина. стихи: «Груша в цвету, Гроздь винограда, Ваза с фруктами, Осенняя ярмарка, Щедрый урожай, Огород-батюшка, Корзина овощей» и др.

- Труд на участке:  

убираем игрушки после прогулки.

Трудовые поручения: «Полей песок из лейки».

-Формировать умение соблюдать правила пребывания в

детском саду.

- Сюжетно- ролевые игры

«Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами».

- Рисование:

- «Солнышко» - рисование с помощью ладошек (коллективная работа)

- «Яблочко с листочками»

 

Ручной труд:

«Грибок» из пластилина и ореховой скорлупы.

Подвижные игры:

-«Фрукты (овощи), стоп!»

- «Солнышко и дождик»

- «Вейся венок».

-Индивидуальн работа по развитию основных движений.

- Формирование гигиенических навыков:

учить детей мыть руки перед едой, после прогулки.

-Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, хождение босиком по массажной дорожке.

- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

- Дыхательное упражнение «Ветерок и листочки»

Итоговые события: праздник на улице  «Осенний марафон», выставка творческих работ.

Сентябрь.

Предметно-пространственная развивающая среда.

- в книжном уголке выставить книги для чтения и рассматривания о фруктах и овощах с целью формирования предметных представлений, обогащения и активизации словаря; книги об осени и иллюстрации  с осенними пейзажами.

- в центре ИЗОдеятельности выложить трафареты для обводки изображений овощей и фруктов с целью ФПП, формирования целостного образа, развития мелкой моторики; образцы для рисования  овощей, фруктов с целью развития зрительного внимания; материалы и инструменты для рисования, лепки.

-  в экологическом центре выставить картинки с осенними пейзажами, с изображением  характерных явлений природы в сентябре с целью формирования представлений об изменениях в природе; дидактические игры «Что растет в огороде (в саду)?», «Что сначала, что потом?», «Путаница».

- в математическом центре выложить игры Никитина «Сложи квадрат» (1-й уровень сложности) с целью развития представлений о форме, цвете, размере, развития аналитико-конструктивного мышления; «Рамки и вкладыши Монтессори» с целью развития зрительного внимания и представлений о форме; «Сложи узор» с целью развития зрительного внимания.

- в центре конструктивных и строительных игр выложить плоскостной конструктор для создания изображений овощей, фруктов из геометрических форм с целью ФПП, закрепления представлений о форме, цвете, величине; конструкторы типа «Лего», строительный материал для конструирования по собственному замыслу с целью развития аналитико-конструктивного мышления, воображения.

- в коррекционном центре на ковролине разместить изображения овощей, фруктов , а также выложить  их муляжи с целью ФПП, развития умения классифицировать «овощи», «фрукты»; шнуровки, бусы, мозаики для развития мелкой моторики; дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия, умения ориентироваться на плоскости, на развитие прослеживающей функции глаза, на развитие восприятия формы и размера.

- в игровой зоне создать предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр «Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами» с целью  формирования у детей умения вступать в игровое общение со сверстниками парное и в малой группе.

- в центре театрализованных игр создать предметно-развивающую среду для театрализации сказки «Репка»,  изготовить атрибуты, театральные куклы, подобрать предметы-заместители.

- в центре дидактических и развивающих игр выставить  дидактические игры «Собери из частей», «Двойняшки (фрукты и ягоды)», домино «Тени», «Собери корзину овощей (фруктов)».

Взаимодействие с семьей.

- подготовить материал для информационного стенда : визитную карточку, режим дня, расписание занятий и т.д.; оформить информацию о лечении и профилактике зрительных нарушений.

-провести родительское собрание на тему «Особенности развития ребенка младшего дошкольного возраста.

- индивидуальные беседы и консультации, рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.

Планирование для детей с нарушением зрения немного отличается . Необходимо ориентироваться на развитие мелкой моторики, развитие зрительных функций....