Музыка и счастливый малыш.
статья (младшая группа) на тему

Павлова Татьяна Ивановна

Музыка и счастливый малыш.

Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира.

В. А. Сухомлинский.

 

«Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и музыкальный слух.

Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.»

Не каждый взрослый может близко соприкасаться с миром детства , а лишь те, кому дана это возможность, -воспитателей детского сада. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, рисуем и творим.

Занятия я стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза, сказки. Если в руках у меня зайчик, читаю стих о нем, дети слушают музыку:как он скачет, убегает от лисы, пляшет под веселую музыку, играет на каком либо инструменте. В конце занятия провожу игры, пляски.

В группе с детьми рассматриваем иллюстрации сказок, загадки — отгадки о домашних животных, любимых игрушках.

Дети в этом возрасте в основном слушают. Поэтому я им часто пою, чтобы малыши не только музыку слушали, но и понимали, о чем она, вслушивались в напевное звучание, слов и словосочетаний. Ведь не зря песенки для малышей написаны в стиле русских народных песен — протяжных, мелодичных.

В своей работе я использую различный музыкальный материал- это произведения Е. Тиличевой, Т. Бабаджан, М. Раухвергера, народный фольклор.

Используя музыкальные произведения можно корректировать поведение малыша:

-развитие коммуникативных навыков: с помощью музыки был преодолен эмоциональный дискомфорт, дети стали более дружелюбными, контактными;

-слуховое внимание и память стали более устойчивыми;

-у малышей развивалась лучше координация движений, ориентация, чувство ритма;

-дети получили возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, двигательную, передачу образа.

Музыкальные занятия способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка, что особенно важно в период адаптации детей к условиям ДОУ.

С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.

Работа с родителями.

-Провела беседу о необходимости чаще посещать детский музыкальный театр.

-В группе для родителей оформила альбом «Пойте с нами», который находится в карманчике «Уголка для родителей» чтобы они знали наш репертуар.

-Советовала родителям приобрести диски музыкальных произведений.

-Завести «Дневник музыкального развития ребенка» где помещать фотографии ребенка, когда он поет, танцует, слушает музыку, снимать на видеофильм, записывать его выступления на праздниках.

-Дома создать уголок с музыкальными инструментами.

-Рекомендовать родителям петь колыбельные перед сном. Так как они считаются снотворным средством. Положительное влияние колыбельных песен оценили психологи и педиатры, особенно при нарушении функций головного мозга малыша.

Как сказал композитор Д.Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно открывает вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.»

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Счастливая мама- счастливый малыш» (по сопровождению семьи и ребенка)»

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление социального партнерства между дошкольным образовательным учреждение...