Главные вкладки

    Проект «В мире Вежливых слов»
    проект (старшая группа) на тему

    Проект «В мире Вежливых слов»

    Тип проекта: информационно- познавательный

    Вид проекта: фронтальный

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

    Актуальность темы:

    «Ничего не стоит так дёшево

    и не ценится так дорого,

    как вежливость».

    Сервантес

    Уровень развития общества во многом определяется уровнем культуры членов этого общества. Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость.

    В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, подражая взрослым. Необходимым условием для всестороннего развития ребёнка является также и наличие детского общества, в котором ребёнок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам.

    В дошкольном возрасте у детей особую значимость приобретают проблемы развития их коммуникативных способностей, их ситуативной ориентации и соответствующего выбора языковых средств, способствующих установлению доброжелательных взаимоотношений

    Приходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со сверстниками, с взрослыми, но и научился взрослых перебивать. Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности.

    Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими

    Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

    С целью формирования у детей элементарных правил этикета был разработан данный проект. В процессе воспитания и обучения ребёнок усваивает моральные знания. Ведь вежливость способствует развитию коммуникативных способностей ребёнка.

    А воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы тем самым формируем культуру поведения детей, а, следовательно, закладываем основу для формирования общей культуры человека.

    Цель проекта: формирование у детей представление о вежливых словах.

    Задачи:

    Познакомить с понятиями «вежливость»«доброта».

    Учить детей общаться со сверстниками, проявляя вежливость, отзывчивость, доброту.

    Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

    Закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

    Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

    Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении «Дерева волшебных слов», фотовыставки «Наши добрые дела», выставки рисунков «Добрые дела».

    План реализации проекта:

    Сроки Вид и тема деятельности

    Понедельник Беседа «Что такое вежливость

    Чтение худ. литературы С. Маршак «Урок вежливости»

    Консультация для родителей«Как воспитать вежливого ребенка

    Вторник Образовательная деятельность «Добрые слова нужны всегда

    Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Презентация «Вежливые слова»

    Среда Ситуативная беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова

    Чтение худ. литературы - В. Осеева «Волшебное слово»

    Статья в уголок для родителей«Вежливость воспитывается вежливостью

    Четверг Дидактические игры «Вежливые часики»,

    «Вежливый трамвайчик»

    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

    Выставка рисунков «Добрые дела»

    Пятница Чтение худ. литературы - С. Михалков «Ежели вы вежливы»

    Презентация «Уроки вежливости»

    Буклет для родителей «Воспитываем вежливого ребенка»

    Понедельник Подвижная игра «Овощной магазин»

    Беседа ««Добро и зло» (в сказках)

    Чтение худ. литературы - Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

    Вторник Чтение худ. литературы - И. Токмакова «Маша знала слов немало»

    Презентация «Будьте вежливы всегда

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Среда Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    Вежливые загадки

    Папка – раскладушка для родителей «Детская вежливость»

    Четверг Дидактические игры «Волшебный клубочек

    Чтение худ. литературы – «Стихи о Вежливости»

    Презентация «Вежливая Страна»

    Пятница Буклет для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»

    Итоговая образовательная деятельность

    «Баба Яга на уроке Вежливости

    Предполагаемый результат:

    В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте, о правилах этикета.

    Дети:

    Дети знают элементарные правила этикета.

    Умеют вести себя в соответствии с нравственными нормами;

    осмысливают и дают объективную оценку человеческих поступков и отношений.

    В общении используются вежливые слова – обращения.

    Обогащение и активизация словаря «вежливых слов

    Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

    Родители:

    Повысился педагогический уровень родителей.

    Продукт проектной деятельности:

    "Дерево волшебных слов», Словарик Вежливых слов.

    Презентация «Вежливая Страна».

    Список литературы:

    1. Васильева - Гангнус Л. Азбука вежливостиСПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

    2. Насонкина С. А. Уроки Этикета

    3. Правила поведения воспитанных детей.

    4. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Проект "В мире вежливых слов" + фотоотчёт

    Культурно-речевое воспитание детей -дело большой значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на кажд...

    Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"

    Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...

    Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Краткосрочный проект "В мире вежливых слов"

       Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения...

    Проект "В мире вежливых слов"

    Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных ...