Конспект совместной деятельности на тему «Лисичка - помощница»
методическая разработка на тему

Деркова Людмила Ивановна

Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 40527_konspekt_po_skazke_izo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

на тему «Лисичка - помощница»

для детей 4 - 5 лет

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Деркова Людмила Ивановна

Кузнецк     2018г.

1

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

- закреплять умения детей лепить предметы из соленого теста и  украшать их  различным материалом, раскрашивать глиняные фигурки.

Социально- коммуникативное развитие

- воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками

- воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 

Познавательное развитие

- закрепить умение составлять узор по предложенному алгоритму

- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей

Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», ее драматизация, рассматривание иллюстраций.  Лепка абашевских игрушек, предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:  макет избы, скалочка, уточка (игрушки), костюмы, маски, доски, кусочки соленого теста, курочка (мягкая игрушка, обжитая липкой лентой), разноцветные перышки из ткани, на которые пришиты кусочки липкой ленты, схемы с алгоритмом прикрепления перышек на курочку, фигурки абашевских игрушек для росписи, гуашь желтого цвета,

Ход.

В: Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы хотим представить вам сказку «Лисичка – помощница» необычно, не так, как вы знаете (звучит музыка) Сказка начинается.

В: Шла лисичка по дорожке, пришла в село Ульяновка  и стучится в домик:

Лисичка: Хозяин, пусти меня переночевать.

2

Хозяин (взрослый): Проходи, у нас места много.

Лисичка (ребенок): Хозяин, почему ты  такой грустный?

Хозяин: Как мне не грустить. У нас с хозяйкой нет никого – ни курочки, ни барашков, ни козочек. Утром рано встанешь – во дворе тихо – петушок не поет, курочки не кудахчут, коровки не мычат, барашки не кричат.

Лисичка: Ты хозяин не переживай. У меня есть курочка, да не одна. Возьми ее себе (достает из корзинки курочек)

Хозяин: Вот спасибо. Хозяйка придет, обрадуется

(Выходит хозяйка - взрослый). Посмотри, какую курочку нам лисичка подарила.

Хозяйка: А что это за курочка без перышек? Так не годится. Надо бы ее украсить. И песенку спеть про курочек.

Лисичка: Как мне быть? Как хозяйке угодить?

Д: Мы тебе лисичка поможем. Песенку споем и курочку украсим.

Хозяйка:  Много помощников у тебя, лисичка.  Кто  хочет спеть песенку? А вам нужно украсить курочек. Как украшать, подскажут  волшебные картинки. (схемы)

(Дети делятся на две группы. Пока 1 группа одевается для песенки, воспитатель объясняет задание для 2 –й группы. По схеме дети должны украсить курочек разноцветными перышками – мягкая игрушка, обшитая липучкой. Разноцветные перышки из ткани, на которые пришиты кусочки липкой ленты. Хозяин помогает одевать маски. Дети поют песенку, другие украшают курочек. Хозяйка и лисичка помогают украшать курочек. (Вопрос к детям: Перышками какого цвета вы украсили курочку?)

Хозяин: Ну, что хозяйка, теперь ты довольна?

Хозяйка: Вот это другое дело. Курочки такие красивые стали, нарядные, и песенкой  дети нас порадовали!

Хозяин: Это лисичке спасибо. Она нам помогла. Теперь у нас есть курочки. Только вот барашков  нет.

Хозяйка:  Лисичка, может быть, у тебя и барашки есть?

Лисичка: Да,  вот они. (Достает из корзинки глиняные игрушки)              

3

Хозяйка: Что же это за барашки? Сами разноцветные, яркие, только  рога и хвостики  не  украшены.

Лисичка: Как мне быть? Как хозяйке угодить?

Д: Мы тебе лисичка поможем. Раскрасим барашков.

Хозяин: У нас есть краски, мы  с хозяйкой деревянные ложки любим раскрашивать и на ярмарку отвозить (дети раскрашивают барашков – хозяйка помогает. Вопросы к детям: Какого цвета эти барашки? Краской какого цвета вы будете раскрашивать рога и хвостики? (вопросы к каждому ребенку))  Ты лисичка, была на ярмарке?

Лисичка:  Да, и видела, как играют на ложках.

Хозяин:  На ярмарке весело, музыка играет, все поют и пляшут.  Сыграй- ка со мной  на ложках (лисичка играет на ложках, хозяин – на трещотке под русскую народную мелодию).

Хозяин:  Вот так играют на ярмарке. Хозяйка, что наши барашки?

Хозяйка: Барашки стали красивые, нарядные. Спасибо, лисичке и ее друзьям. Они нам помогли. Теперь у нас есть и  барашки, и курочки. Осталось только корову завести.          

Хозяин: Хозяйка, за такую работу надо лисичку и ее друзей  отблагодарить.

Хозяйка:  Я как раз тесто поставила для пирожков. Только скалочки у меня нет. Чем же тесто я буду раскатывать? Лисичка, опять твоя помощь требуется.

Лисичка: Не горюй, хозяйка. Мы тебе поможем, сделаем скалочки.

Хозяйка: А у меня и тесто есть. Из него можно слепить скалочки и их украсить (Воспитатель приглашает детей за стол, где они лепят из соленого теста скалочки. Предлагает украсить скалочки формочками, фасолью, горохом, палочками пластмассовыми). А я  пойду начинку для пирогов делать. (Уходит)

Лисичка и хозяин помогают делать скалочки.

Хозяин:  Хозяйка, вот и скалочки готовы.

Хозяйка: Какие скалочки замечательные. Как же вы их делали?

4

Д: Мы их делали из соленого теста. Я украсила скалочку горохом, а я фасолью. У меня скалочка украшена разноцветным пшеном, а я украсила рисунком – бабочками.

Хозяйка и хозяин: Спасибо тебе лисичка - помощница, спасибо дети.

Хозяйка: Пойду, испеку вам пирожки. А ты хозяин  приглашай наших друзей повеселиться. (Забирает скалочки. Уходит)

Хозяин: Ой, народ! Ой, народ!

Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать

Будем петь и танцевать! (общая пляска по русскую народную мелодию).

Хозяйка (выносит пирожки): Вот и пирожки румяные подоспели! Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Артисты и участники действия выходят на поклон (угощают гостей и детей пирожками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Конспект совместной деятельности по теме "Закрепление знаний о видах транспортных средств"

Цель: Дифференциация видов транспортных средств Задачи по образовательным областям: Познание развитие сенсорных представлений развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельн...

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Конспект совместной деятельности по теме "Птицы"

Создание рубрики в  газеты "Детство в "Брусничке" по теме "Птицы"....

конспект совместной деятельности по теме "животные"

ТЕМА: Животные.Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень рече...

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Лисичка - помощница» для детей 4 - 5 лет

Задачи:Художественно-эстетическое развитие- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при вы...