КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Лисичка - помощница» для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

- закреплять умения детей лепить предметы из соленого теста и украшать их  различным материалом, раскрашивать глиняные фигурки.

Социально- коммуникативное развитие

- воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками

- воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 

Познавательное развитие

- закрепить умение составлять узор по предложенному алгоритму

- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 40527_konspekt_po_skazke_izo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

на тему «Лисичка - помощница»

для детей 4 - 5 лет

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Каденкова С.Н.

Кузнецк     2019г.

1

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

- закреплять умения детей лепить предметы из соленого теста и украшать их  различным материалом, раскрашивать глиняные фигурки.

Социально- коммуникативное развитие

- воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками

- воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 

Познавательное развитие

- закрепить умение составлять узор по предложенному алгоритму

- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей

Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», ее драматизация, рассматривание иллюстраций.  Лепка абашевских игрушек, предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:  макет избы, скалочка, уточка (игрушки), костюмы, маски, доски, кусочки соленого теста, курочка (мягкая игрушка, обжитая липкой лентой), разноцветные перышки из ткани, на которые пришиты кусочки липкой ленты, схемы с алгоритмом прикрепления перышек на курочку, фигурки абашевских игрушек для росписи, гуашь желтого цвета,

Ход.

В: Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы хотим представить вам сказку «Лисичка – помощница» необычно, не так, как вы знаете (звучит музыка) Сказка начинается.

В: Шла лисичка по дорожке, пришла в село Ульяновка  и стучится в домик:

Лисичка: Хозяин, пусти меня переночевать.

2

Хозяин (взрослый): Проходи, у нас места много.

Лисичка (ребенок): Хозяин, почему ты  такой грустный?

Хозяин: Как мне не грустить. У нас с хозяйкой нет никого – ни курочки, ни барашков, ни козочек. Утром рано встанешь – во дворе тихо – петушок не поет, курочки не кудахчут, коровки не мычат, барашки не кричат.

Лисичка: Ты хозяин не переживай. У меня есть курочка, да не одна. Возьми ее себе (достает из корзинки курочек)

Хозяин: Вот спасибо. Хозяйка придет, обрадуется

(Выходит хозяйка - взрослый). Посмотри, какую курочку нам лисичка подарила.

Хозяйка: А что это за курочка без перышек? Так не годится. Надо бы ее украсить. И песенку спеть про курочек.

Лисичка: Как мне быть? Как хозяйке угодить?

Д: Мы тебе лисичка поможем. Песенку споем и курочку украсим.

Хозяйка:  Много помощников у тебя, лисичка.  Кто  хочет спеть песенку? А вам нужно украсить курочек. Как украшать, подскажут  волшебные картинки. (схемы)

(Дети делятся на две группы. Пока 1 группа одевается для песенки, воспитатель объясняет задание для 2 –й группы. По схеме дети должны украсить курочек разноцветными перышками – мягкая игрушка, обшитая липучкой. Разноцветные перышки из ткани, на которые пришиты кусочки липкой ленты. Хозяин помогает одевать маски. Дети поют песенку, другие украшают курочек. Хозяйка и лисичка помогают украшать курочек. (Вопрос к детям: Перышками какого цвета вы украсили курочку?)

Хозяин: Ну, что хозяйка, теперь ты довольна?

Хозяйка: Вот это другое дело. Курочки такие красивые стали, нарядные, и песенкой  дети нас порадовали!

Хозяин: Это лисичке спасибо. Она нам помогла. Теперь у нас есть курочки. Только вот барашков  нет.

Хозяйка:  Лисичка, может быть, у тебя и барашки есть?

Лисичка: Да,  вот они. (Достает из корзинки глиняные игрушки)              

3

Хозяйка: Что же это за барашки? Сами разноцветные, яркие, только  рога и хвостики  не  украшены.

Лисичка: Как мне быть? Как хозяйке угодить?

Д: Мы тебе лисичка поможем. Раскрасим барашков.

Хозяин: У нас есть краски, мы  с хозяйкой деревянные ложки любим раскрашивать и на ярмарку отвозить (дети раскрашивают барашков – хозяйка помогает. Вопросы к детям: Какого цвета эти барашки? Краской какого цвета вы будете раскрашивать рога и хвостики? (вопросы к каждому ребенку))  Ты лисичка, была на ярмарке?

Лисичка:  Да, и видела, как играют на ложках.

Хозяин:  На ярмарке весело, музыка играет, все поют и пляшут.  Сыграй- ка со мной  на ложках (лисичка играет на ложках, хозяин – на трещотке под русскую народную мелодию).

Хозяин:  Вот так играют на ярмарке. Хозяйка, что наши барашки?

Хозяйка: Барашки стали красивые, нарядные. Спасибо, лисичке и ее друзьям. Они нам помогли. Теперь у нас есть и  барашки, и курочки. Осталось только корову завести.          

Хозяин: Хозяйка, за такую работу надо лисичку и ее друзей  отблагодарить.

Хозяйка:  Я как раз тесто поставила для пирожков. Только скалочки у меня нет. Чем же тесто я буду раскатывать? Лисичка, опять твоя помощь требуется.

Лисичка: Не горюй, хозяйка. Мы тебе поможем, сделаем скалочки.

Хозяйка: А у меня и тесто есть. Из него можно слепить скалочки и их украсить (Воспитатель приглашает детей за стол, где они лепят из соленого теста скалочки. Предлагает украсить скалочки формочками, фасолью, горохом, палочками пластмассовыми). А я  пойду начинку для пирогов делать. (Уходит)

Лисичка и хозяин помогают делать скалочки.

Хозяин:  Хозяйка, вот и скалочки готовы.

Хозяйка: Какие скалочки замечательные. Как же вы их делали?

4

Д: Мы их делали из соленого теста. Я украсила скалочку горохом, а я фасолью. У меня скалочка украшена разноцветным пшеном, а я украсила рисунком – бабочками.

Хозяйка и хозяин: Спасибо тебе лисичка - помощница, спасибо дети.

Хозяйка: Пойду, испеку вам пирожки. А ты хозяин  приглашай наших друзей повеселиться. (Забирает скалочки. Уходит)

Хозяин: Ой, народ! Ой, народ!

Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать

Будем петь и танцевать! (общая пляска по русскую народную мелодию).

Хозяйка (выносит пирожки): Вот и пирожки румяные подоспели! Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Артисты и участники действия выходят на поклон (угощают гостей и детей пирожками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...

Конспект совместной деятельности на тему «Лисичка - помощница»

Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет...

Конспект совместной деятельности по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»

В данном конспекте представлена работа по совместной деятельности с детьми младшего дошкольного  возраста по речевому развитию...