Календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Борисова Мария Сергеевна

Календарно-тематическое планирование старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

01 сентября - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

С

закрепить название дней недели.

Чтение

«Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»,  Консультацию на тему «Осень»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развлечение ко Дню Знаний.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы  отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

Индивидуальная работа с

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: формировать у детей  навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Индивидуальная работа.

Закрепить порядковый счет с

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

Цель: учить  детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать  способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.

П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родетелями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

02 сентября–среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение.

Индивидуальная работа с               ,

     – назвать осенние месяцы и приметы осени.

Чтение стихотворения О.Дриз. Беседа по вопросам.

Дежурство в уголке природы, по столовой

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: отражение солнца в лужах.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа

 «Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка.

Подвижная игра

«Мышь и кот».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Собери цепочку»

Индивидуальная работа с

« Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.(складывание матрешки).

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»  Учить детей выражать в речи свои  чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.

Индивидуально работа с                «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соот-ии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность на участке.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

03 сентября  – четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций  о детском саде.

Индивидуально с                     – закрепить название  месяцев.

Работа в уголке  природы.

Совместно с младшим воспитателем -  помочь дежурным накрыть на стол.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

  • развивать быстроту бега;
  • учить прыгать легко.

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально работа с             игра «Один-много» (единственное и множественное число)

 Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами

Цель:

  • формировать желание заботиться о птицах;
  • учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Индивидуальная работа с  и  закрепить порядковый счет до 5.

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Сбор игрушек.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

04 сентября  - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Создать бодрое и веселое настроение на весь день.

Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Индивидуальная работа с    – «Назови геометрические фигуры.»

Рассматривание листьев которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и велечины.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Индивидуальная работа  с      .

 Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

  • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально с Владиком конструирование тюльпана из бумаги.

Разучивание пословиц и поговорок про весну.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с  Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 07 сентября - понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

 Индивидуально с

-  игра «Собери гриб»

Беседа «Вспомни как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Пригласить родителей для посадки кустарников на участке.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сорокой

Цели:

—        расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;

—        обогащать знания новыми словами, понятиями

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Ласточки» повышать двигательную активность.

 Трудовая деятельность

Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с        

– уточнить знания об одежде в осенний период.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

Беседа «Каждой вещи- свое место»

Чтение С.Михалкова «Я сам»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за голубями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

08 сентября - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас.

Индивидуально с

 – закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

 Пальчиковая игра «Стук,стук» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив).

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Никитой

«Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка.

Подвижные игры

 «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы,  уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально с

«Назови диких животных» Цель: Закрепить знания о характерных особенностей диких животных.

Ситуативный разговор с детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Напомнить родителям о театре.

 

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за техникой.

Закрепить виды транспорта их название.

Индивидуально с

двигательные упражнения. Развивать двигательную активность.

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

09 сентября  – среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя разминка: цель.  Создавать бодрое, радостное настроение.

Индивидуальная работа  с  

-

Совершенствовать умение  пользоваться салфеткой по мере необходимости во время обеда.

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

 

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Индивидуальная работа с                .

«Кто это» -

 Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа « Как мы ведем себя на улице»  Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.

Индивидуально работа с  

. «Брось дальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Ситуативные разговоры с детьми

Трудовая деятельность: Сбор игрушек .

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

10 сентября – четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Индивидуально с -  выложить геометрические фигуры по памяти

Ситуативный разговор о вежливости.

Совместно с младшим воспитателем Эльвирой Фануровной -  помочь дежурным накрыть на стол.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Наблюдения за  солнцем . Цель: учить наблюдать.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка.

П/и «Салки» повышать двигательную активность.

 Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра –конструирование «Мост через речку» конструирование из строительного материала.

Индивидуально работа с     учить  самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

 Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать:  поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе.  Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом..  

Индивидуальная работа с закрепить порядковый счет до 5.

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

«Нарисуй  рожицу»

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

11  сентября – пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Какие птицы  улетают  в  теплые страны?

Индивидуальная работа с

 «Найди пару» - развивать память, мышление.

«Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за погодой.

Цели:

  • продолжать  учить наблюдать за погодой. Какие изменения происходят каждый день в природе .

Индивидуальная работа с  

 Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

 «Бегите ко мне».

Цели:

  • тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя;
  • повысить эмоциональный настрой детей.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».                                                                                                                                                                              

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Помочь Ярославу и Артуру  заправить постель

Индивидуально с  закрепить название зимних месецев.

Предварительная работа к подготовке к празднику День Победы.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений.

Индивидуальная работа с

Развитие движений  -  воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни;    

 П\и  «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 17 апреля - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Пальчиковая игра «Летит муха» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 Индивидуально с «Найди то, что спрятано» - учить самостоятельно определять  и называть форму предметов.

«Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Мониторинг

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами которые прилетают на участок

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

 Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с  – уточнить знания об одежде в зимний период.

Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за перелетными  птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 14 сентября - понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

 Индивидуально работа с  «Цок-цок лошадка»  - учить выполнять движения под бубен.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения  в связи с потеплением, увеличением светового дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Лепка «Овощи и фрукты» - учить описывать овощи и фрукты, формировать навыки ухода за ними,  развивать мелкую моторику.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой – предложить детям  охарактеризовать  состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе.

 Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с убери за собой игрушки.

Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей КГН, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Работа в  уголке природы: трудовые поручения

Речевое развитие

 

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за погодой – продолжать знакомить детей с приметами  осени.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 15 сентября - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

 Индивидуально с  – повторение порядкового счета.

Игра – забава: заводные игрушки-забавы. – учить детей играть вместе, содействовать созданию положительно эмоционального климата в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие. ФКЦМ –

Физическая культура – по плану физ. инструктора

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за обрезкой деревьев – познакомить детей с новыми операциями по уходу  за садовыми  и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

 Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев, уборка мусора.

Цель: учить работать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с  – уточнить знания об одежде в  осенний период.

Беседа «Как нужно одеваться осенью» - развивать речь, мышление, память.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за перелетными  птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 16 сентября  - среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Найди пару»,  «Времена года»

 Индивидуально с  - назови свой адрес (развивать речь, память и мышление)

Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познание ФЭМП – «Геометрические фигуры – сравнение предметов по ширине и высоте. Цель: Учить упражнять в узнавании геом. фиг. Среди изображенных предметов, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

 Рисование – «Осенний букет» - учить уметь правильно расположить рисунок на бумаге.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Ящерица».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с «Найди предметы такой же формы» сравнивать предметов  по ширине задание на закрепление счета до 5

Самостоятельная деятельность в центрах активности

НОД

.Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Бабочки и цветочки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 17 сентября - четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Профессии»

 Индивидуально с– «Назови свой адрес»

Рассматривание альбома «Осень» - вспомнить какие изменения происходят осенью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие. ФЭКП

Физическая культура на прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за погодой.  Рассказать какая погода была вчера, какая сегодня. Сравнить.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Поймай хвостик».

Цель: упражнять в  в беге, повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с– назови геометрические фигуры.

Игра-забава «Легкое перышко» - учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: листья  на деревьях. – расширять представления  детей о характерных признаках осени.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Найди свое место».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 18 сентября - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Найди пару»,  «Времена года»

 Индивидуально  с – «Собери по образцу»

Труд в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Рисование –«Наш город» - дать представление о родном городе, воспитывать любовь к родному краю. Предложить нарисовать любимый уголок в городе. Учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов.

Физическая культура - п.о плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за кошкой. Какого она цвета.  Какие у нее повадки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Один-много».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с «Найди предметы такой же формы» сравнивать предметов  по ширине задание на закрепление счета до 5 .

Беседа «Почему нужно ухаживать за комнатными растениями»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение : Деревья  осенью – познакомить  детей с изменениями, происходящими  с деревьями осенью.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Найди пару».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 21 сентября - понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассмотрение альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам.

 Индивидуально с д/и «У кого какой предмет» учить детей  правильно  соотносить название предмета со своими картинками, четко произносить слова, отвечать на вопрос о том, как используется данный предмет.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Лепка «Грибы» - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умения лепить предметы или их части круглой , овальной, дискообразной формы.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: направление ветра – обратить внимание детей  на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся     деревья.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Бегите к флажку».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально с Ниязом . Рассматривание картины «Играем в кубики» учить правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ.

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Речевое развитие

Развитие речи – «Лев и собачка» - учить анализировать художественное  произведение. (Стр. 46 комплексные занятия)

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  вечерним небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Лошадки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 22 сентября  - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

 Индивидуально с – закрепление порядкового счета до 5.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие ФКЦМ – «Признаки осени» - уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления;

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: одежда детей – продолжать знакомить детей с изменениями,  происходящими в природе, учить видеть связные  с этим изменения в одежде детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Посигутки».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально  с Повторить название весенних месецев

Д/и «Скажи сколько»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Речевое развитие – «Мы воспитанники старшей группы» - дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  вечерней погодой .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 23 сентября - среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

 Индивидуально с – составление рассказа «Мой город» (развивать речь)

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познание ФЭМП – Счет предметов . Величина. –Учить ориентироваться в пространстве  с помощью слов «Впереди», «Сзади», «Вверху», «Внизу», «Справа»; считать предметы в пределах, сравнивать предметы по величине; развивать мышление.

Рисование – «Картинка про лето» - продолжать развивать образное восприятие образные представления. Учить детей отражать впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение деревья в  сентябре. Учить детей узнавать деревья , правильно называть их.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

По выбору детей. Повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально  с Повторить название месяцев.

Д/и «Профессии»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  трудом дворника.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Поймай комара».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 25 сентября - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Как я провел выходные дни»

 Индивидуально с – назови геометрические фигуры.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем помыть поддоны от цветочных горшков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Рисование – «Знакомство с акварелью» - познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой  и т.д.

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение  за  мусоровозом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Догони».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Индивидуально  - сравни предметы по ширине, высоте.

Д/и «Сосчитаем до пяти»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  птицами .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...