ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "ЭССЕ"
статья по теме
Моя педагогическая фолософия - в мире мудрых мыслей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В мире мудрых мыслей" | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия - в мире мудрых мыслей»
В 2018 году дошкольное образование Кемеровской области отметило 100-летие. С точки зрения отдельного человека – это солидный возраст и огромный жизненный опыт. А с позиции жизни человека в профессии – это несколько поколений дошкольных работников. Какие бы изменения ни происходили за эти 100 лет, неизменным остается одно – беззаветное служение педагога детского сада Его Величеству Детству, Ребёнку, который был, есть и будет главным действующим лицом, главной фигурой в дошкольном учреждении.
Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Вот уже несколько лет я коллекционирую мудрые изречения о воспитании. Мой альбом постоянно пополняется. Цитаты дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования. Мудрые высказывания помогают мне правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты. К некоторым из них я обращаюсь вновь и вновь в своей педагогической деятельности. Иногда когда в чём-то запуталась и не знаю, как поступить, иногда, чтобы лишний раз подтвердить, что я на верном пути, иногда, чтобы дать совет родителям своих воспитанников. По сути, это моя настольная книга. И каждый раз я убеждаюсь в том, что высказывания великих людей о воспитании остаются актуальными на все времена.
Основной мыслью многих цитат о воспитании является роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», - слова Жозефа Жубера, французского писателя XVIII века. «Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки», - Виктор Гюго, французский писатель. Древнегреческий философ Платон говорил: «Воспитание есть усвоение хороших привычек», - эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей.
И самое любимое моё высказывание, в котором есть несомненная истина, принадлежит А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». К этим словам я часто обращаюсь, когда общаюсь с родителями своих воспитанников.
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами английский писатель Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.
Не утратили своего значения сегодня и слова чешского педагога Я.А.Коменского: «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Речь идёт об индивидуальных особенностях детей. Ведь Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагогов дошкольных образовательных учреждений на «уважение личности ребенка», на признание его субъектом образования. Поэтому моей квик-настройкой по организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО стали слова: «научившись работать с 30-ю детьми, научусь работать с каждым ребенком!».
Многовековая мудрость и опыт, содержащиеся в изречениях, помогают мне полноценно реализовываться в любимой профессии. И я пополняю свой альбом уже собственными размышлениями, которыми щедро делюсь со своими коллегами:
«Детский сад – это дом для ребёнка, и он в нём хозяин».
«Ребёнок пришел к нам не затем, чтобы мы его учили. Он пришел жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в индивидуальной деятельности».
Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 37 «Искорка», 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Я - педагог . Моё эссе.
На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я....
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Эссе учителя-логопеда "Педагогом не рождаются, педагогом становятся"
Слово "эссе" пришло в русский язык из французкого. Его можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПИШЕМ ЭССЕ ПРАВИЛЬНО»
Цель семинара-практикума: повышение педагогической компетентности участников семинара в рамках реализации аспектов работы.Задачи:Раскрыть жанры и стили эссе.Изучить изобразительные средства выразитель...