ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА.
календарно-тематическое планирование по теме

Петрова Светлана Анатольевна

Перспективное планирование работы с детьми /по возростам/ "Путешествие в Фиолетовом лесу", с использованием игр В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича

C:\Users\DOM\Pictures\Gnomyi_01.jpg

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Месяц

Тема

Задачи

СЕНТЯБРЬ

«Помоги гномикам найти свой домик» 
(I неделя)

 Формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребёнка взрослым;

стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

«Дружные гномики» 
(II неделя)

Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию и эмоциональной отзывчивости; развитие умения группировать предметы по цвету и размеру; формирование понятий «один» и «много»; стимуляция стремления оказывать помощь.

«Подарки Слона Лип – Лип» 
(III неделя)

Развитие умения соотносить предметы по цвету; стимулирование речевого общения; развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность.

«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле»
(IV неделя)

Приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, установление позитивных взаимоотношений; закрепление представлений об основных цветах; развитие речи.

ОКТЯБРЬ

 

«Жили – были гномики» 
(I неделя)

Содействовать формированию у детей умения понимать чувства других по выражению глаз, положению бровей, губ, по облику, определять эмоциональное состояние (грустный, весёлый, сердитый, печальный и т.д.); обучение классификации объектов по заданному признаку; формирование пространственных представлений.

«Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег»
(II неделя)

Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование пространственных представлений; обучение приёмам конструирования; развитие мелкой моторики; развитие речи.

«Цветы для Пчёлки Жужи»
(III неделя)

Закрепление умения выделять предмет по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

«Пчёлка Жужа собирает нектар» 
(IV неделя)

Закрепление умения выделять признак – цвет; тренировка концентрации внимания.

НОЯБРЬ

«Подружки Пчёлки Жужи»
(I неделя)

Закрепление умения выделять признак – цвет; развитие умения группировать по цвету.

«Ягоды на Поляне»
(II неделя)

Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, счёт до 3-х; тренировка умения работать в группе (3 человека).

«Лесная поляна» 
(III неделя)

Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 3-х; закрепление умения сравнивать группы предметов.

«Слон Лип – Лип собирает ягоды» 
(IV неделя)

Закрепление умения выделять признаки, размер; тренировка концентрации внимания.

ДЕКАБРЬ

«Ягодное варенье» 
(I неделя)

Закрепление умения выделять признаки – цвет; закрепление понятий «по одной», счёт до 3.

«Тук – Тук» 
(II неделя)

Побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя; расширение словарного запаса; активизация развития речи посредством игры; учить соблюдать очерёдность.

«Большие и маленькие»
(III неделя)

Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизация речи детей.

«Подбери признак»
(IV неделя)

Формирование у детей умения подбирать определения к существительным; обогащение активного словаря.

ЯНВАРЬ

«Покормим воронят» 
(III неделя)

Развитие мелкой моторики; стимулирование чувства сопереживания к близкому.

«Искупаем слонят» 
(IV неделя)

Развитие мелкой и крупной моторики; обучение классификации предметов по размеру (большой – маленький); формирование пространственных представлений.

ФЕВРАЛЬ

«К лягушатам в гости» 
(I неделя)

Развитие основных движений; развитие слухового внимания.

«Путешествие по морю» 
(II неделя)

Развитие мелкой моторики; развитие внимания; закрепление основных цветов.

«Паучок потерялся» 
(III неделя)

Развитие мелкой моторики; развитие зрительно – моторной координации; развитие внимания; развитие тактильных ощущений.

«Помоги гномикам найти свой домик» 
(IV неделя)

 

 Формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребёнка взрослым;

стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

МАРТ

«Подарки Слона Лип – Лип» 
 ( I неделя)

Развитие умения соотносить предметы по цвету; стимулирование речевого общения; развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность.

«Цветы для Пчёлки Жужи»
(II неделя)

Закрепление умения выделять предмет по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

«Ягоды на Поляне» 
(III неделя)

Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, счёт до 3-х; тренировка умения работать в группе (3 человека).

«Слон Лип – Лип собирает ягоды» 
(IV неделя)

Закрепление умения выделять признаки, размер; тренировка концентрации внимания.

АПРЕЛЬ

 

«Пирог для Жужи» 
(I неделя)

Закреплять умение выделять признак – цвет; развитие мелкой моторики.

«Соберём бусы» 
(II неделя)

Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький).

«Украсим коврик» 
(III неделя)

Развитие у детей умения сравнивать два предмета по величине; активизация в речи детей слов «большой, маленький».

«К лягушатам в гости»
(IV неделя)

Развитие основных движений; развитие слухового внимания.

МАЙ

 

 

 

«Лесная поляна»
(I неделя)

Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 3-х; закрепление умения сравнивать группы предметов.

«Слон Лип – Лип собирает ягоды» 
(II неделя)

Закрепление умения выделять признаки, размер; тренировка концентрации внимания.

«Ягоды на Поляне» 
(III неделя)

Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, счёт до 3-х; тренировка умения работать в группе (3 человека).

«Путешествие по морю» 
(IV неделя)

Развитие мелкой моторики; развитие внимания; закрепление основных цветов.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича

C:\Users\DOM\Pictures\Gnomyi_01.jpg

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема занятия

и используемые игры

Задачи

Октябрь

 Тема: «В гостях у зверят цифроцирка»

«Цифроцирк», «Чудо-соты»

(стр.12; Т.Г.Харько  «Сказки Фиолетового леса» средний возраст)

Обучающие:

  • учить самостоятельно составлять изображения цифр по схемам с помощью деталей игры «Чудо-соты»;
  • упражнять в счете от 1до 5, называть цифры, располагать их  по-порядку.

Развивающие:        

  • развивать зрительную память, внимание через игру «Что изменилось?»;  
  •  формировать элементы театрализованной деятельности посредством изображения действий цирковых артистов.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников, не выкрикивать.

Тема  «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

(«Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат»

(стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса»)

Обучающие:

  • познакомить с новой игрой «Кораблик Плюх-Плюх», ее персонажами;
  • учить самостоятельно группировать предметы по одному признаку (цвету), определять и называть высоту предметов.
  • учить  складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве из деталей игры «Прозрачный квадрат»

Развивающие:

  • развивать пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу);
  • развивать умение аргументировать выбор предмета определенной формы;
  • формировать умения анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды»              

(«Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь»)

стр.16 «Сказки Фиолетового леса»,  стр. 6  методичка к пособию  «Коврограф Ларчик»

Обучающие:

  • развивать умение конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его;
  • пополнять и активизировать словарь за счет образования прилагательных (прямоугольное, четырехугольное,  многоугольное, узкое, высокое).

Развивающие:

  • формировать  понимание антонимов величины: высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий;
  • продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, элементы логического мышления, память.

Воспитательные

  • формировать навыки саморефлексии;
  • воспитывать нравственные и волевые качества.

Тема «Фабрика фигур»

(«Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина)

Обучающие:

  • закреплять навык счета в пределах 5;
  •  учить устанавливать закономерность в расположении ряда геометрических фигур;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Развивающие:

  • развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не»;
  • упражнять в конструировании фигур по схемам.

Воспитательные:

  • формировать умение слушать и слышать задания педагога, контролировать свое поведение.

Ноябрь

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

(«Цифроцирк», «Чудо-цветик»)

стр.64 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»

Обучающие:

  • познакомить детей с игрой «Чудо-цветик», учить находить детали, соответствующие заданному числу, учить называть их: одноглазка, двухглазка и т.д.)
  • продолжать учить  детей конструировать заданную форму, складывать фигуры по желанию по схемам игры «Чудо-цветик».

Развивающие:

  • формировать умение обводить карандашом сконструированную фигуру по контуру, развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать умение находить большее или меньшее число к названному, ориентируясь на цифровой ряд  игры «Цифроцирк».

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать внимательно ответы детей, помогать при затруднениях сверстникам.

Тема «В гости к веселым гномам»

(Эталоны цвета «Лепестки» и  «Геовизор»)

(стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ»)

Обучающие:

  • познакомить с персонажами игры – клоунами (Кохле, Охле, Желе. Зеле, Геле, Селе, Фи), помочь запомнить их имена;
  • учить детей ориентироваться на координатной плоскости игры, находить и соединять точки для получения изображения зонтика.

Развивающие:

  • упражнять в количественном счете, развивать умение определять порядковый номер «лепестка»;
  • развивать пространственную ориентировку при расположении элементов  игры «Лепестки» по словесным указаниям  и его смысловое отражение в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);
  • продолжать развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений.

Воспитательные:

  • приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Тема «В гостях у сказки»

(«Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт»)

Обучающие:

  • познакомить детей с новой игрой «Геоконт», ее персонажами: Паук Юк и паучата.
  • продолжать формировать умение детей работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэты  персонажей из знакомых сказок

Развивающие:

  • закреплять умение различать и называть цвет, форму, составлять геометрические фигуры  на поле игры «Геоконт» и находить в окружающей обстановке предметы аналогичной формы;
  • побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений.

Воспитательные:

  • предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок.

Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

(«Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»)

стр. 21«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить детей ориентироваться на листе в клетку, используя ориентиры «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов;
  • развитие пространственного  и логического мышления, воображения;
  • активизировать речевую деятельность, словарь по теме «Растения».

Воспитательные:

  • воспитывать умение доводить работу до конца, добиваться желаемого результата, оценивать его.

Декабрь

Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра»

(«Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный)

стр. 23 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать знакомить с эталонами формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины);
  • учить   приёму конструирования фигуры «башмачок», используя  алгоритм сложения  и план действий.

Развивающие:

  • развивать восприятие формы, определять на ощупь части игры «Чудо-цветик», составлять целое из разного количества частей,
  • продолжать формировать конструктивные навыки, пространственную ориентировку, логическое мышление;
  • формировать планирующую функцию речи.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, умение радоваться успехам товарищей и оценивать результат работы.

Тема: «Как малыш Гео оказался на островах»

(«Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат»)

стр. 25 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять представления о транспорте, его видах;
  • упражнять в складывании фигуры «самолет» по выбору из деталей игр «Прозрачный квадрат» и «Чудо – соты».

Развивающие:

  • развивать аналитические способности, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения;
  • тренировать мелкую моторику рук и координацию действий (глаз – рука).

Воспитательные:

  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча»

(«Чудо – соты», «Прозрачная цифра»)

стр. 27«Сказки Фиолетового леса»

 

Обучающие:

  • упражнять детей в отгадывании загадок  о геометрических фигурах, нахождении фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет, размер);
  • продолжать учить расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не».

Развивающие:

  • развивать умение связно и грамотно выражать свою мысль и слушать окружающих;
  • продолжать формировать умение делать простейшие выводы, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Воспитательные:

  • воспитывать умение соревноваться между собой при выполнении задания, соблюдать очередность, проявлять нравственные качества.

Тема: «Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

(«Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

Стр.34 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • познакомить с игрой «Колумбово яйцо», учить составлять изображения разных артистов цирка из ее деталей по  предложенной конструктивной схеме;
  • закреплять умение составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение – придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу;
  • формировать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и  изобразительные навыки, умение обводить придуманный силуэт карандашом.

Воспитательные:

  • воспитывать умение поддерживать беседу на тему «Выступление в цирке», придумывать и показывать действия сказочных артистов (элементы театрализации).

Январь

Тема: «Как кораблик попал в шторм»

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор»

стр. 35 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать учить детей определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета.

Развивающие:

  • развивать понимание пространственных характеристик «низкий», «высокий», «верхний», «нижний», «между»;
  • тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз - рука».

Воспитательные:

  • воспитывать в детях умение прийти на помощь сверстникам в трудной ситуации, проявить взаимовыручку.

Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие

(«Танграм», «Прозрачный квадрат»)

1 игровая ситуация «Загадочный конверт»

2 игровая ситуация «Портреты друзей»

Обучающие:

  • познакомить с новой игрой «Танграм»;
  • учить составлять фигуры животных по схемам в масштабе 1:1;

Развивающие:

  • развивать  игровые умения (принятие задания, анализ образца, воссоздание изображения);
  • упражнять в нахождении лишней фигуры в ряду (пластинки), умении объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор;
  • упражнять в умении высказывать предположения о правильном решении поставленной задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, инициативность.

Февраль

Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие

(«Танграм»), «Лепестки»)

3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)»

4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)»

«Методика ознакомления с игрой»

(распечатка)

Обучающие:

  • учить самостоятельно составлять фигуры животных и птиц из деталей игры, используя схемы уменьшенного масштаба;
  •  упражнять в установлении закономерности в расположении элементов игры «Лепестки» и    ее продолжении.  

 Развивающие:

  • развивать  умение объединения выделенных при анализе компонентов целого, пространственного воображения;
  • развивать пространственную ориентировку, умение словами обозначать направление предмета (влево, вправо, налево, направо);  
  • закреплять умение  наклеивать полученное изображения на лист.

Воспитательные:

  • формировать  доброжелательные отношения между  педагогом и детьми.

Тема: «Найди фигуру»

 («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42)

Обучающие:

  • учить находить среди деталей игры «Танграм»  соответствующие знаково-символическому коду, познакомить с обозначением – размера         , расшифровывать (декодировать) с отрицательной частицей «не»         ;
  • продолжать учить детей  создавать контуры геометрических фигур с помощью резинок на поле игры «Геоконт» по знаково-символическому коду.
  • в правильном употреблении грамматических категорий (окончание прилагательных);
  • развивать  у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, умение видеть  противоположные свойства в предметах

Воспитательные:

  • формировать умение слушать и слышать

задание взрослого до конца.

Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась»

(«Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат»)

Стр. 49 и стр. 158  «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить складывать фигуру «Бантик» из кубиков игры «Сложи узор» по схеме путем перемещения  частей в пространстве;                                                                                                                                                            
  • продолжать формировать умение придумывать и конструировать головной убор (шляпа)  для сказочного персонажа по замыслу.

Развивающие: 

  • развивать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • развивать творческое воображение, умение рассказывать о назначении предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
  • воспитывать наблюдательность и умение делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности взрослого и ребенка, учить работать в парах.

Тема: «Волшебные превращения счетных палочек»

Обучающие:

  • учить детей составлять геометрические фигуры и узоры из геометрических палочек, пользуясь схематичным изображением;
  • упражнять в счете (учить отсчитывать нужное количество палочек);

Развивающие:

  • развивать конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность;
  • способствовать развитию новых способов действия при решении поставленных задач.

Воспитательные:

  • развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

Март

Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке»

(«Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор»

Стр. 60  «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать учить  детей сортировать предметы и сравнивать их по цвету, составлять цифры 1,2,3 путем наложения пластинок друг на друга и на трафарет;
  • закреплять умение составлять фигуры из кубиков игры «Сложи узор» по  схеме № 9 («фонарик»);

Развивающие:

  • развивать пространственную ориентировку, логическое мышление, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать произвольность поведения, волевые качества.

Тема: «Как малыш Гео нашел грибы»

««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры»)

Стр. 65 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить конструировать объемную фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве;
  • упражнять в соотношении цифры и количества, отсчитывании заданного количества предметов и делении их на подгруппы.

Развивающие:

  • формировать умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на основе этих связей.
  • развивать умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения;

Воспитательные:

  • продолжать формировать умение устанавливать взаимодействие со сверстниками.

Тема: «Как Медвежонокс Галчонком поссорились и помирились»

«Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм»)

Стр. 67 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера», предлагать варианты решения проблемной ситуации;
  • упражнять в расшифровке (декодировании) несложной информации о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям и  с отрицательной частицей «не»;

Развивающие:

  • развивать элементы логического и конструктивного мышления, память, умение работать со схемой;
  • помогать детям сравнивать и делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности.

Воспитательные:

воспитывать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач, работать в парах.

Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике  Плюх-Плюх»

(«Кораблик  Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо»)

Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять умение группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы  по порядку, сортировать их по пространственному положению;
  • учить самостоятельно составлять силуэт  «Рыбка» по схеме из деталей игры «Колумбово яйцо».

Развивающие:

  • развивать умение решать логическую задачу на поиск предмета по признаку;
  • продолжать развивать конструктивные умения, речевую активность, волевые качества.

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные  навыки, воспитывать желание вовремя придти на помощь сверстникам, радоваться их успехам.

Апрель

Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

(«Прозрачный квадрат»,  «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо»)

Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • упражнять в нахождении геометрических фигур по форме;
  • учить придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?» из деталей игры «Колумбово яйцо».

Развивающие:

  • развивать умение составлять силуэт «стрелочка» приемом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу;
  • формирование творческого воображения, целостности восприятия, внимания.

Воспитательные:

  • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр;
  • развивать стремление к преодолению трудностей и уверенность в себе.

Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы»

(«»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор»)

Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить детей устанавливать последовательность событий, называть этапы процесса выращивания растений;
  • закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение конструировать их за счет перемещения частей в пространстве;
  • учить детей обводить (зарисовывать)  полученное изображение на листе.

Развивающие:

  • развивать умение решать логическую задачу на определение предмета по признакам, словесно-логическое мышление;
  • продолжать формировать умение работать с конструктивными схемами, придумывать и конструировать силуэты «цветы»;
  • активизировать речевую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр и желание оказывать им помощь.

Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок»

(«Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт»)

Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять умение понимать порядковый счет, пространственное положение предметов относительно друг друга и плоскости;
  • упражнять в умении расшифровывать (декодировать) знаково-символические обозначения, понимать отрицание «не», выборе геометрических фигур, соответствующих этим обозначениям.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, умение придумывать названия цветку, изображение вазы на поле игры «Геоконт»;
  • развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • формировать умение слушать и слышать задания взрослого, контролировать своё поведение.

Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина»

(«Чудо-соты», «Танграм»)

Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нем одни части на другие;
  • учить самостоятельно придумывать силуэт «лодочка» из деталей игры «Танграм», называть геометрические фигуры,  их размер и количество.

Развивающие:

  • развивать элементы логического мышления, выделять в предмете хорошее и плохое (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию;
  • развивать целостное восприятие, устойчивость внимания.

Воспитательные:

  • развивать инициативность, самостоятельность
  • продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата

Май

Апрель

Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке»

(«Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик»)

Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • упражнять в умении устанавливать закономерность в расположении фигур и, руководствуясь ею выкладывать ряд из фигур;
  • учить составлять целое из 5 частей, понимать соотношение целого и части.

Развивающие:

  • развивать умение конструировать по собственному замыслу силуэт «цветок» из деталей игры «Колумбово яйцо», придумывать ему название и для чего он нужен;
  • формировать произвольность внимания, творческое воображения, целостность восприятия.

Воспитательные:

  • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, желание оказывать им помощь.

Тема: «Как друзья играли с Крутиком  По»

(«Прозрачный квадрат», «Счетные палочки»)

Обучающие:

  • познакомить с вариантом игры «Прозрачный квадрат» - «Вертикальное домино»;
  • учить решать логическую задачу на преобразование одной фигуры в другую путем перемещения заданного количества деталей (домик – флажок: № 8).

Развивающие:

  • развивать любознательность и пытливость;
  • стимулировать детей к проговариванию своих действий;
  • развивать инициативность, самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки: умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу и соблюдать очередность.

Тема: «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх»

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

Стр. 109 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять умение сортировать флажки по цвету и пространственному положению, менять пространственное положение флажков в зависимости от задания;
  • упражнять в нахождении предметов по высоте.

Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление, умение видоизменять силуэт путем изменения количества деталей и их расположения;
  • закреплять умение самостоятельно работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэт «жук» и «рыбка» (№18)

Воспитательные:

  • воспитывать умение проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Тема: «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже».  

(«Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»)

Стр. 114  «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • упражнять в расположении цветных карточек по цветам радуги, умении видеть ошибку и исправлять ее;
  • развивать понимание пространственных отношений, умение словами обозначать положение карточки

( между, после, перед, после, впереди, за);

Развивающие:

  • закреплять умение сортировать пластинки игры по нарисованным геометрическим фигурам, составлять из них квадраты путем наложения друг на друга;
  • закреплять навык работы с составными конструктивными схемами, составлять силуэт «китенок»;
  • продолжать развивать зрительно-моторную координацию, умение обводить части на листе бумаги, дорисовывать изображение, рассказывать о его содержании.

Воспитательные:

  • стимулировать проявление самостоятельности и инициативности в процессе игр.

Тема «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры»

 (наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»)

Стр. 118  «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера);
  •  учить детей сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного)

Развивающие:

  • Закреплять навык счета, соотношения цифры и количества предметов;
  • закреплять умение выделять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), сравнивать и обобщать по ним фигуры;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости в клетку, предлагать варианты решения проблемной ситуации.  

Воспитательные:

  • продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр

В. Воскобовича

C:\Users\DOM\Pictures\Gnomyi_01.jpg

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Месяц

Тема

Задачи

ОКТЯБРЬ

Тема: «Замок Превращений»

Занятие №1.

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича».

 - развитие логического умения, конструктивных умений: складывание по схемам

образов; преобразование одного образа в другой;

- малый треугольник как условная мерка; составление геометрических фигур по заданной мерке.

Занятие №2.

Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича».

- освоение ребенком приемов конструирования геометрических фигур; овладение алгоритмом сложения предметных форм;

- развитие умения использования условной мерки.

Занятие№3.

Игра «Змейка».

- развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения;

- овладение алгоритмом сложения предметных форм.

Занятие №4.

Игры: «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Змейка».

- придумывание и сложение новых предметных форм;

- развитие творческого воображения;

- использовать разнообразные уровни сложности конструирования фигур.

НОЯБРЬ

Тема: «Цифрята»

Занятие № 1.

Игра «Забавные цифры» («Цифрята»).

- ознакомление с цифрой, используя знакомый детям образ;

- установление местоположения цифры в числовом ряду;

- счет обратный, через один, через два, в разные стороны числового ряда от заданной цифры.

Занятие № 2.

Игра «Счетовозик».

- понимание отношения чисел к числовому ряду;

- действия с числами (прибавление каждый раз по два), сравнение предметов с разным количеством частей между собой и поиск одинаковых.

Занятие № 3.

Игра «Математические корзинки».

- запоминание цифр, счет: складывание и вычитание в пределах пяти;

- определение множеств: полное, неполное, пустое.

Занятие № 4.

Игра «Чудо – лукошко».

- прямой счет в пределах десяти, определение состава числа из двух меньших в пределах десяти;

- образование чисел второго десятка.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Озеро Айс»

Занятие № 1.

Игра «Прозрачный квадрат».

- составление силуэта по схеме и правилам, группировка геометрических фигур по форме (треугольники, четырехугольники и т. д.);

- группировка   геометрических фигур по форме и размеру, составление квадрата из других геометрических фигур;

- силуэты из ограниченного количества частей.

Занятие № 2.

Игра «Прозрачная цифра».

- конструирование цифр из частей путем наложения пластинок на схему и друг на друга;

- группировка пластинок по одинаковой части, придумывание и составление силуэта «гирлянда»;

- конструирование силуэта «якорь» по схеме.

Занятие №3.

Игра «Волшебная восьмерка».

- составление из палочек цифры «8», местоположение палочек;

- алгоритм цветов в цифре «8» (считалка);

- конструирование цифр из палочек, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле.

Занятие № 4.

Игры «Волшебная восьмерка», «Лепестки».

- вариативность использования игры «Лепестки»: алгоритм расположения по цвету, направление «уголка» лепестка (ориентировка на плоскости );

- преобразование одной цифры в другую: по словесному указанию, с использованием « Лепестков».

ЯНВАРЬ

Тема: «Голубой ручеек»

Занятие № 1.

Игра «Кораблик «Плюх-Плюх».

- знакомство с понятиями «много», «мало», «поровну», «высокий», «средний», «низкий», «выше среднего», «ниже среднего»;

- манипуляция цветными флажками на мачтах;

- счет, группировка, состав числа в пределах пяти.

Занятие № 2.

Игра «Кораблик «Брызг-Брызг».

- манипуляция с флажками семи цветов радуги на семи мачтах;

- овладение количественным и порядковым счетом;

- названия мачт, зависимость количества флажков от высоты мачты.

Занятие №3.

Игра «Кораблик «Брызг-Брызг».

- определение пространственного отношения: вертикаль, горизонталь, диагональ;

- знакомство с условной меркой – флажок.

Занятие № 4.

Игра «Кораблик «Буль-Буль».

- овладение счетом в пределах десяти (десять мачт на корабле);

- состав числа в пределах десяти;

- счет по два, три, четыре, пять; определение понятия «один десяток».

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Чудесная Поляна Золотых Плодов»

Занятие № 1.

Игра «Геоконт».

- освоение понятий «луч», «точка», «отрезок», «угол», «прямая», «вертикаль», «горизонталь»;

- построение геометрических фигур, зависимость названия фигуры от количества гвоздиков, на которые надеты «резиночки».

Занятие № 2.

Игра «Геоконт».

- знакомство с координатной сеткой, шифровка фигур;

- нахождение точек в зеркальном отражении;

- построение фигур в «зазеркалье».

Тема 2: «Школа Волшебства».

Занятие № 3.

Игра «Геовизор».

- овладение приемом переноса изображения с «Геоконта» на «Геовизор»;

- знакомство с линиями симметрии;

- овладение делением целого на равные и неравные части;

- воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки.

Занятие № 4.

Игры: «Игровизор», «Лабиринты цифр».

- ориентировка на плоскости;

- перенос изображения по клеточкам, штриховка, дорисовка геометрических фигур;

- овладение приемом соотнесения количества предметов с соответствующей цифрой.

МАРТ

Тема: «Поляна загадочных следов»

Занятие № 1.

 Игра «Фонарики».

- сортировка геометрических фигур по признакам: форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), размер (большой, маленький), цвет(красный, зеленый);

- перенос геометрических форм на бумагу (обведение фигур по периметру карандашом;

- составление сюжетных картин из полученных на бумаге геометрических фигур.

Занятие № 2.

Игра «Логоформочки-3».

- сравнение и поиск фигур по признакам;

- алгоритм получения новых «двойных» фигур(вкладышей);

- нахождения места на игровом поле готовым «двойным» фигурам (вкладышам).

Занятие № 3.

Игра «Логоформочки-5».

- конструирование вкладышей из частей эталонных фигур, подвижной линейкой и по словесному алгоритму;

- алгоритм получения вкладышей;

- составление из вкладышей различных образов.

Занятие № 4.

Игра «Круговерт».

- конструктивные особенности игры: палочка с отверстиями;

- зависимость размера круга от отверстия для рисования веревочкой;

- понятия «круг» и «окружность».

АПРЕЛЬ

Тема: «Чудо - острова»

Занятие № 1.

Игра «Чудо-крестики-2».

- составление целого из разного количества частей;

- поиск геометрических фигур по форме, сравнение их между собой, обобщение по форме (многоугольники).

Занятие № 2.

Игра «Чудо-соты».

- составление целой «соты» из разного количества частей;

- составление образа из отдельных частей;

- обведение отдельных геометрических фигур для составления целого образа на листе бумаги.

Занятие № 3.

Игра «Чудо-крестики-3».

- освоение количественного счета, пространственных отношений;

- составление из отдельных частей целого (крестика);

- выбор предметного силуэта и составление его по схеме.

Занятие № 4.

Игра «Шнур-затейник».

- развитие у ребенка ориентировки в пространстве;

- придумывание и вышивание узора;

- вышивание контура геометрических фигур;

- вышивание геометрической фигуры по словесному заданию, самостоятельное достраивание до предметного образа.

МАЙ

Тема: «Поляна чудесных цветов»

Занятие № 1.

Игра «Чудо-цветик».

- познакомить с дробями, составом десяти;

- помочь понять соотношение частей и целого.

Занятие 2.

Игра «Чудо-цветик».

- конструирование заданной формы;

- конструирование фигурок по схемам;

- конструирование на соотношение части и целого.

Тема 2: «Полет на «Планету умножения».

Занятие № 3.

Игра «Планета умножения».

- овладение составом числа;

- алгоритм увеличения результата в зависимости от прибавляемого числа.

Занятие № 4.

Игра «Планета умножения».

- игры с «Экипажами», состав числа в пределах десяти из двух, трех и т.д. меньших чисел;

- зависимость увеличения результата у финиша от количества прибавляемых очков;

- сравнительный анализ скорости умножения и сложения.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр

В. Воскобовича

C:\Users\DOM\Pictures\Gnomyi_01.jpg

Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет)

Месяц

Тема

Задачи

ОКТЯБРЬ

Тема: «Дары «Фиолетового леса»

Занятие №1.

Игра «Математические корзинки 10».

-образование числа путем присчитывания по одному, понимание отношений между числами (больше на три);

-понимание отношений между числами (меньше на восемь), состава числа из меньших чисел.

Занятие №2.

Игра «Чудо- лукошко».

-прямой и обратный счет в пределах десяти;

-образование чисел второго и третьего десятка.

Занятие №3.

Игры «Математические корзинки 10», «Набор цифр и знаков».

-манипуляции с грибами в корзинках (вкладывание, выкладывание, пересчитывание);

-составление примеров по подготовленным корзинкам с грибами.

Занятие №4.

Игры «Чудо-лукошко», «Набор цифр и знаков».

-манипуляции с грибами в лукошке (вкладывание, выкладывание, пересчитывание);

-составление примеров по подготовленному лукошку с грибами.

НОЯБРЬ

Тема: «Чудо-веревочки»

Занятие №1.

Игра «Разноцветные веревочки».

-формирование с помощью веревочки «прямой» линии, характеристика «прямой» линии;

-формирование с помощью веревочки «ломаной» линии, характеристика «ломаной» линии;

-формирование с помощью веревочки «кривой» линии, характеристика «кривой» линии;

-примеры «прямых», «кривых» и «ломаных» линий в окружающей обстановке.

Занятие №2.

Игра «Разноцветные веревочки».

-формирование понятия «замкнутая» линия;

-примеры «замкнутых» кривых» и «ломаных» линий.

Занятие №3.

Игра «Геоконт».

-построение с помощью «паутинок- резиночек» прямого, острого , тупого и развернутого углов;

-построение многоугольников, подсчет и называние отрезков и углов многоугольников.

Занятие №4.

Игра «Геоконт».

-построение фигур по  словесному указанию;

-построение фигур по схемам, перенос фигур «Геоконта» на «Геовизор».

ДЕКАБРЬ

Тема: «Условные мерки»

Занятие №1.

Игра «Разноцветные веревочки».

-определение длины предмета с помощью условной меры (мерной веревочки);

-сравнение и уравнивание предметов по длине;

-выкладывание сериационного ряда.

Занятие №2.

Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича».

-определение названия фигуры в зависимости от количества входящих в нее условных мер;

-сравнение геометрических фигур разной формы по площади с помощью условной мерки.

Занятие №3.

Игра «Кораблик «Плюх-Плюх».

-определение высоты мачты по количеству надетых флажков ( флажок условная мера);

-сравнивание мачт по высоте с помощью условной меры;

-определение состава числа в пределах пяти с помощью условной меры.

Занятие №4.

Игра «Круговерт».

-определение зависимости размера круга от радиуса;

-определение длины окружности условной меркой – «веревочкой».

ЯНВАРЬ

Тема: «Игры с цифрятами»

Занятие №1.

Игры «Забавные цифры», «Набор цифр и знаков».

-выстраивание числового ряда из «Забавных цифр»;

-понимание отношения чисел к числовому ряду;

-соотнесение «Забавной цифры» и соответствующей цифры числового ряда.

Занятие №2.

Игра «Волшебная восьмерка».

-составление цифр из палочек по модели и схеме;

-понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение).

Занятие №3.

Игры «Лепестки», «Волшебная восьмерка».

-соотнесение цвета палочек и очередности их расположения цвету «Лепестков»;

-трансформирование одной цифры в другую с использованием лепестков.

Занятие №4.

Игра «Разноцветные веревочки».

- выкладывание цифр «Разноцветными веревочками»;

-выстраивание числового ряда от 1 до 5 с соблюдением размера цифр («1»-одна клетка, «2» -две клетки (в вертикаль или горизонталь) и т. д

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Чудо-конструкторы»

Занятие №1.

Игры «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1».

-конструирование предметного силуэта из частей по схеме;

-выбор схемы предметного силуэта и его конструирование, аргументирование своего выбора.

Занятие №2.

Настольная игра «Чудо- крестики 2».

-закрепление порядкового счета в пределах 28;

-развивать умение следовать за порядковым номером фигур, находить и соотносить их с нужными элементами конструктора.

Занятие №3.

Настольная игра «Чудо-соты 1».

-развивать умение находить нужные элементы сот, следовать порядковому счету на поле;

-закреплять количественный счет при подсчете очков.

Занятие №4.

Игры «Трафарет «Чудо-крестики 2», «Трафарет «Чудо-соты 1».

-развивать способности работать по шаблону;

-способствовать развитию конструктивных навыков, координации «глаз-рука», учить соотносить формы, размеры элементов, их взаимное расположение и соединение;

-расширять представление о возможностях использования геометрических фигур и цветовых сочетаниях, о художественных приемах и творчестве.

МАРТ

Тема: «Путешествия на кораблях»

Занятие №1.

Игра «Кораблик «Плюх-Плюх».

-понимание алгоритма расположения флажков на мачтах по словесному указанию: вертикально, горизонтально, диагонально с определением цвета на каждой мачте;

-используя шнурок, по словесному указанию провести «шнуровку» названных в определенной последовательности флажков.

Занятие №2.

Игра «Кораблик «Брызг-Брызг».

-понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), определение положения предметов относительно друг друга;

-решение логических задач на поиск флажка по признакам;

-решение логических задач на определение множеств.

Занятие №3.

Игра «Кораблик «Буль-Буль».

-понимание состава двузначных чисел (количество десятков и единиц);

-состав числа в пределах десяти из трех, четырех, пяти и т.д. меньших чисел.

Занятие №4.

Игра «Кораблик «Буль-Буль».

-овладение счетом до ста;

-состав числа в пределах ста;

-счет десятками, пятерками, четверками, тройками, двойками;

-использование условной мерки;

-выполнение команд в горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостях.

АПРЕЛЬ

Тема: «Играем в школу»

Занятие №1.

Игра «Шнур-затейник».

-вышивание контура с помощью графического диктанта, придумывание, на какой предмет похож полученный контур;

-вышивание контура цифр с помощью графического диктанта.

Занятие №2.

Игра «Игровизор».

-по словесному указанию дорисовывание фигур в одной из областей игрового поля;

-проведение графического диктанта от точки отсчета в указанной области игрового поля.

Занятие №3.

Игры «Умные стрелочки», «Разноцветные веревочки и кружки»

-проведение графического диктанта с использованием зеленых стрелочек-простые движения: вправо, влево, вверх, вниз;

-проведение графического диктанта с использованием зеленых (простые движения) и красных (сложные движения: вправо вверх, вправо вниз, влево вверх, влево вниз) стрелочек;

-проведение графического диктанта с использованием зеленых, красных и оранжевых (действия «ныряем», «выныриваем», «огибаем») стрелочек.

Занятие №4.

Игра «Чудо-цветик».

-решение задач на составление целого из разного количества частей, понимание соотношения целое-часть (чем больше количество частей, на которое делится целое, тем меньше каждая часть);

-понимание отношений целое-часть (выделение семи частей из десяти), придумывание и конструирование предметного силуэта из ограниченного количества.

май

Темы: «Промежутки времени», «Планета Умножения»

Занятие №1.

Игры «Лепестки», «Радужные гномы».

-закрепить понятие «сутки», деление суток на части с использованием «Радужных гномов» :утро –Белыш, день-Желе, вечер-Сержик, ночь-Черныш;

-способствовать формированию понятия «неделя», составляющие неделю-сутки; очередность суток, количество, цикличность недель;

-понятие «месяц», составляющие месяца-четыре недели, цикличность месяцев.

Занятие №2.

Игры «Лепестки», «Набор цифр и знаков».

-формирование понятия «год», составляющие года-месяцы, количество месяцев в году;

-закрепление понятия «время года», количество времен в году;

-составление «годового» круга с «Лепестками», с использованием нумерации месяцев.

Занятие №3.

Игры «Набор цифр и знаков», «Стрелочки и круговерт».

-формирование понятия о часах, строение часов;

-секундная стрелка, количество секунд, проходимых стрелкой по кругу;

-минутная стрелка, количество минут, проходимых стрелкой по кругу;

-часовая стрелка, количество часов, проходимых стрелкой по кругу.

Занятие №4.

Игры «Пирамида Времени», «Планета Умножения».

-обобщить понятия детей о промежутках времени;

-закрепить и обобщить понятия о умножении, как ускорение сложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "ЭССЕ"

Моя педагогическая фолософия - в мире мудрых мыслей....

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "Пояснительная записка"

Предоставление опыта работы "Сказочные лабиринты игры"....

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "Презентация опыта работы".

Опыт работы "Сказочные лабиринты игры"....

Презентация "Педагог года - 2019"

Презентация "Педагог года - 2019"...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД  по экологии в средней группе "...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...