Конспект психологического занятия
план-конспект занятия на тему

Наумова Инна Петровна

конспект итогового занятия по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_zanyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ИГРЫ ГНОМИКОВ»

Автор:

Педагог-психолог:  Наумова Инна Петровна

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Дата

29 ноября 2016г.

Тема

«Игры  гномиков»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет (средняя  группа)

Основная образовательная область

Социально-коммуникативное  развитие

Интегрированные образовательные области

 Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.

Форма проведения

Совместная деятельность педагога и детей.

Цель

Гармонизация психической деятельности  за счет упорядочивания двигательной активности, улучшения настроения и сбрасывания инертности самочувствия.

Развивающие

Развивать способность ребёнка изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.

Воспитательные

Воспитывать  желание реагировать на эмоции  окружающих.

Образовательные

Обучать приемам ауторелаксации.

Планируемый результат

Овладение психогимнастикой.

Методы и приемы

Этюды, подвижная игра, поощрения, рефлексия, ИКТ

Организация детей

На пуфиках полукругом.

Индивидуальная работа

С  Егором Л. и  Игнатом по закреплению пиктограмм по Эмоциям.

Словарная работа

Башмачки, колпачки, ласково, аккуратно, шалить.

Предварительная работа

Повторить показ базовых эмоций.

Структура ООД

  1. Разминка
  2. Гимнастика
  3. Общение
  4. Тренинг поведения
  5. Завершение

ход

   

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть.

 Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите, какие они маленькие. (Педагог показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных).

-Вот какие маленькие бывают гномики...

-Ещё у них есть длинная-предлинная......

(-Борода)

- Покажите, какая

(дети показывают на себе, кака у них длинная борода).

  • На ногах у гномиков деревянные...

(-Сапоги, туфли, башмачки).

- Да, башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки...

(дети топают ножками)

  • А на головах у гномиков забавные...

(-шляпы, кепки, колпачки)

- Забавные колпачки с колокольчиками звенят “динь-динь”.

(дети одевают  шапочки и качают головами “динь-динь”)

  • Живут гномики в лесной пещере. Здесь гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем.
  • Я, дедушка, когда я буду хлопать  в ладошки, вы будете ко мне шагать. А, если я запою “ля-ля-ля”, вы станете прыгать. Попробуем...

(Педагог попеременн то хлопает в ладоши, то напевает “ля-ля-ля”, сначала и сам шагает и прыгает

 в такт своим хлопкам и пению, затем дети выполняют самостоятельно.)

  • Ещё гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку (педагог показыват).
  • Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гномики гуськом. Начали!

(педагог 3 раза меняет ритм хлопков)  играть в “ниточку с иголочкой”. Куда дедушка, туда и вы. Только руки  не опускайте, не то ниточка порвётся (бегают за педагогом, то замедляя, то ускоряя темп).

  • Прибежали на полянку.

Ух, какая вокруг красотища. Лежит, сверкая, снег. Весело стало гномикам (изображают радость, веселье).

  • Стали гномики хвастаться, у кого колокольчики на шапочках звонче звенят (наклоны головы).
  • У всех колокольчики звонко поют. Все-все стараются.
  • Затем гномики силой стали мериться: кто кого одолеет.
  • Ух, устали гномики......
  • Стали гномики смеяться, шалить, брыкаться.

Кто громче... Кто веселей...(по показу педагога дёргают ногами в заданном темпе).

  • Здорово повеселились!
  • Пора возвращаться домой !
  • А в лесу деревья густые, ветки колючие. Продираются гномики через ле, ветки поднимают, где на цыпочках пройдут.
  • Вышли гномики на тропинку, а посреди..... МЕДВЕДЬ разлёгся и спит.  Что делать...

(- Незаметно пройти; выбрать другой путь)

- Давайте снимем свои шапочки и тихо-тихо на цыпочках пройдём мимо мишки...

(дети, крадучись, проходят воображаемого медведя).

  • Ура! Теперь бегом домой, в пещеру... Можно и отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт!
  • Какие мы МОЛОДЦЫ, что от медведя!
  • Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:

(- Погладить себя по голове,

Поднять большой палец,

Весело улыбнуться, подмигнуть друг другу)

(По ходу дети демонстрируют предложенные варианты).

(Педагог демонстрирует грусть)

  • Что-то дедушка-гномик очень грустный и невесёлый...
  • Спросим, почему он грустит, как вы считаете...

(- Потерял волшебную палочку...)

- Как можно развеселить его...

(- Угостить конфетой, подарить новую волшебную палочку, пригласить в гости).

- А ещё можно потанцевать с дедушкой. Вставайте все в большой хоровод.

(включается аудиозапись хоровода “Пляшет маленький народ”).

  • До свидания, мои славные гномики!

Мы обязательно с вами встретимся поиграем в веселые игры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...

Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольн...