Олимпиада "В игры играем - ребенка развиваем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра - прекрасное средство развития! Конспект олимпиады разработан для детей старшего дошкольного возраста. Предложенные игры и упражнения способствуют интеллектуальному развитию детей (внимание, память, речь, воображение, мышление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiady.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект олимпиады
для старших дошкольников
Подготовил: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. |
Ядрин, октябрь 2018
Цель – сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу;
- поддерживать чувство товарищества и дух соревнования;
- развивать словесно-логическое мышление, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, внимание, слухоречевую память и т.д.
Участники олимпиады: дети подготовительной к школе группы, педагог психолог, воспитатели.
Оборудование: раздаточные материалы, бланки заданий, простые карандаши, ручки, дипломы для награждения дошкольников. Каждое задание оценивается отдельно. Материалы заданий предоставляются командам в распечатанном виде.
Ход олимпиады:
Под торжественную музыку команды входят в зал и проходят к своим столам.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин. Сегодня я собрала вас в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем – ребенка развиваем». Прямо сейчас, каждый из вас может проявить себя, показать свои знания и умения, а также посоревноваться в сообразительности».
Сегодня в игре принимают участие следующие команды:
- Команда «Знайки».
Капитан: Мы команда «Знайки»
Соперникам мы шлем привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ
- Команда «Почемучки».
Капитан: Мы команда «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
- Команда «Умники»
Капитан: Мы умные детишки, детишки – шалунишки!
Любим в игры играть и, конечно, побеждать!
Педагог-психолог:
С командами мы познакомились.
Ребята, помните, что
Соревнуясь в этом зале,
Вы все останетесь друзьями.
Пусть кипит буря страстей
И ваша дружба крепнет в ней.
Педагог-психолог: «А теперь давайте поприветствуем наших строгих, но справедливых жюри». (под фанфары воспитатели поднимаются с места, а психолог представляет их детям).
Ребята, вы готовы?
А жюри готово?
Начинаем нашу олимпиаду!
1 конкурс «Разминка. Закончи предложение».
Педагог-психолог: Первый конкурс олимпиады называется разминка. Сейчас вы покажите, какие вы умные и сообразительные. Я буду читать командам по очереди начало предложения, а вы продолжаете. В это врем наше справедливое жюри будет засчитывать правильные ответы. А вы, ребята, после того как вы услышите вопрос, не спешите отвечать, хорошо обдумайте свой ответ!
Цель – развитие логического мышления.
- У человека две ноги, а у собаки …
- Птицы живут в гнездах, а люди …
- Ты читаешь глазами, а пишешь …
- Сегодня нужно взять с собой зонт, потому что …
- Фрукты нужно мыть перед едой, потому что …
- Дети взяли карандаши и краски, потому что …
- На деревьях пожелтели листья, потому что …
- Ваня набрал в лейку воды, чтобы …
- Катя надела красивое платье, потому что …
Педагог-психолог: Молодцы ребята, на все вопросы нашли правильные ответы. Готовы приступить ко второму заданию?
2 конкурс «Четвертый лишний».
Цель – развитие словесно-логического мышления и связной речи, обучение детей классифицированию понятий.
Педагог-психолог: 2 конкурс называется «Четвертый лишний». Задача команд выбрать из трех картин лишнее с учетом выделенного признака и объяснить свой выбор.
Работа с раздаточным материалом.
Педагог-психолог: Молодцы. И с этим конкурсом вы хорошо справились.
Игра «Хлопни в ладоши»
Педагог-психолог: Пока наше жюри подсчитывает баллы. Мы с вами поиграем в игру «Хлопни в ладоши».
Цель: развитие внимания и слухоречевой памяти.
- Ход игры: я буду произносить слова, если вы услышите название птицы, то хлопните в ладоши: ворона, лев, собака, ласточка, стрекоза, слон, кошка, муха, воробей, голубь, тигр, бабочка, аист, бегемот, корова, комар, утка, оса, обезьяна, лошадь, синица.
- Ход игры: я буду произносить слова, если вы услышите название овоща, то хлопните в ладоши: огурец, банан, помидор, кабачок, яблоко, груша, перец, апельсин, абрикос, слива, морковь, свекла, ананас, лук, чеснок, киви, персик, картофель.
Педагог-психолог: Молодцы, внимательные.
3 конкурс «Кто в какой палатке живет?»
Педагог-психолог: Продолжаем нашу олимпиаду. Следующая игра «Кто в какой палатке живет?». Рассмотрите рисунок. Какие животные там изображены? (ежик, белочка, зайчик). Прослушайте мой рассказ и определите кто из животных в какой палатке живет.
«Ежик, Белочка и Зайчик пошли в поход. Наступила ночь. Кто в какой палатке будет ночевать, учитывая, что Белочка не любит желтый цвет, Ежику и Зайцу не нравятся все розовое и девчачье, а Ежик любит, чтобы перед домом было крылечко?»
Ответы отметьте на листах бумаги. (Ответ: Белочка будет ночевать в розовой палатке, Зайчик в желтой палатке, а Ежик в голубой).
4 конкурс капитанов «Найди отличия»
Педагог-психолог: Настало время самого ответственного конкурса. (Звучит гимн конкурса капитанов) Это «Конкурс капитанов». Капитаны, вам предстоит ответственная работа. Готовы, капитаны? Пройдите к столу. Вам даны по две картины, найдите между ними отличия и обведите в кружок. Задача ясна. Можно приступать к работе.
5 конкурс «Чего не хватает?»
Педагог-психолог: Пока капитаны заняты делом. Команды займутся интересным делом. Игра «Чего не хватает?». Ваша задача рассмотреть рисунки и дорисовать то, чего на нем не хватает.
6 конкурс «Лабиринт»
Педагог-психолог: Наша олимпиада подходит к завершению. Последний конкурс называется «Лабиринт». Для участия в этой игре, капитаны, направьте по одному участнику. Подойдите к столам. Ваша задача – помочь найти путь тому или иному животному. Можно приступать к работе.
Цель – развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки.
Игра «Да или нет?»
А мы с вами поиграем в игру «Да или нет?»
Цель – развитие произвольного внимания и слухового восприятия.
Ход игры: я читаю предложения. Если вы согласны с этими утверждениями – то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
- Зимой холодно.
- Газета сделана из пластмассы.
- Помидор синий.
- Рыба плавает.
- Свекла – это овощ.
- На сосне растут яблоки.
- Шапка – это одежда.
- Учитель работает в больнице.
- Заяц – лесное животное.
- Орел летает.
- Кошка живет в будке.
- Морковь можно есть сырой и вареной.
- Грибы растут в лесу.
- Строитель строит дом.
Педагог-психолог: Стоп игра! Вот и настало время огласить итоги олимпиады, давайте предоставим слово нашему жюри. (Оглашение итогов, награждение детей дипломами и благодарственными письмами).
Педагог-психолог: Вот и подошла к концу наша олимпиада, награда нашла своих героев. Ребята вы справились со всеми заданиями, проявили себя, показали свою сообразительность и смекалку. Удачи вам ребята, новых побед и до встречи! До свидания!
Оценочный лист олимпиады
«В игры играем – ребенка развиваем»
Задания | ЗНАЙКИ | ПОЧЕМУЧКИ | УМНИКИ |
№1 закончи предложение | |||
№2 4-й лишний | |||
№3 Кто в какой палатке живет | |||
№4 Найди отличия (капитаны) | |||
№5 Чего не хватает | |||
№6 Лабиринт (1 участник с команды) | |||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Пальчики играют-речь ребенка развивают
проектная деятельность...
С пальчиками играем- речь ребенка развиваем!
Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка....
Статья "С бизибордами играем – речь ребенка развиваем!"
Сегодня актуальными, как никогда, стали бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори. Эти игры вызывают у детей большой интерес и активно способству...
В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...
" В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем"
Многочисленные научные исследования доказывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка быстрее развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Упражнения , игры по трениро...