Олимпиада "В игры играем - ребенка развиваем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игра - прекрасное средство развития! Конспект олимпиады разработан для детей старшего дошкольного возраста. Предложенные игры и упражнения способствуют интеллектуальному развитию детей (внимание, память, речь, воображение, мышление).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiady.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект олимпиады

для старших дошкольников

Подготовил:

Педагог-психолог

I квалификационной категории

Данилова С. А.

                                                     

Ядрин, октябрь 2018

Цель – сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу;

- поддерживать чувство товарищества и дух соревнования;

- развивать словесно-логическое мышление, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, внимание, слухоречевую память и т.д.

Участники олимпиады: дети подготовительной к школе группы, педагог психолог, воспитатели.
Оборудование: раздаточные материалы, бланки заданий, простые карандаши, ручки, дипломы для награждения дошкольников. Каждое задание оценивается отдельно. Материалы заданий предоставляются командам в распечатанном виде.

Ход олимпиады:

Под торжественную музыку команды входят в зал и проходят к своим столам.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин. Сегодня я собрала вас в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем – ребенка развиваем». Прямо сейчас, каждый из вас может проявить себя, показать свои знания и умения, а также посоревноваться в сообразительности».

        Сегодня в игре принимают участие следующие команды:

- Команда «Знайки».

Капитан: Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлем привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ

- Команда «Почемучки».

Капитан: Мы команда «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

- Команда «Умники»

Капитан: Мы умные детишки, детишки – шалунишки!

Любим в игры играть и, конечно, побеждать!

Педагог-психолог:

С командами мы познакомились.

Ребята, помните, что

Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней.

Педагог-психолог: «А теперь давайте поприветствуем наших строгих, но справедливых жюри». (под фанфары воспитатели поднимаются с места, а психолог представляет их детям).
Ребята, вы готовы?

А жюри готово?

Начинаем нашу олимпиаду!

1 конкурс «Разминка. Закончи предложение».

Педагог-психолог: Первый конкурс олимпиады называется разминка. Сейчас вы покажите, какие вы умные и сообразительные. Я буду читать командам по очереди начало предложения, а вы продолжаете. В это врем наше справедливое жюри будет засчитывать правильные ответы. А вы, ребята, после того как вы услышите вопрос, не спешите отвечать, хорошо обдумайте свой ответ!

Цель – развитие логического мышления.

- У человека две ноги, а у собаки …

- Птицы живут в гнездах, а люди …

- Ты читаешь глазами, а пишешь …

- Сегодня нужно взять с собой зонт, потому что …

- Фрукты нужно мыть перед едой, потому что …

- Дети взяли карандаши и краски, потому что …

- На деревьях пожелтели листья, потому что …

- Ваня набрал в лейку воды, чтобы …

- Катя надела красивое платье, потому что …

Педагог-психолог: Молодцы ребята, на все вопросы нашли правильные ответы. Готовы приступить ко второму заданию?

2 конкурс «Четвертый лишний».

Цель – развитие словесно-логического мышления и связной речи, обучение детей классифицированию понятий.

Педагог-психолог: 2 конкурс называется «Четвертый лишний». Задача команд выбрать из трех картин лишнее с учетом выделенного признака и объяснить свой выбор.

Работа с раздаточным материалом.

Педагог-психолог: Молодцы. И с этим конкурсом вы хорошо справились.

Игра «Хлопни в ладоши»

Педагог-психолог: Пока наше жюри подсчитывает баллы. Мы с вами поиграем в игру «Хлопни в ладоши».

Цель: развитие внимания и слухоречевой памяти.

- Ход игры: я буду произносить слова, если вы услышите название птицы, то хлопните в ладоши: ворона, лев, собака, ласточка, стрекоза, слон, кошка, муха, воробей, голубь, тигр, бабочка, аист, бегемот, корова, комар, утка, оса, обезьяна, лошадь, синица.

- Ход игры: я буду произносить слова, если вы услышите название овоща, то хлопните в ладоши: огурец, банан, помидор, кабачок, яблоко, груша, перец, апельсин, абрикос, слива, морковь, свекла, ананас, лук, чеснок, киви, персик, картофель.

Педагог-психолог: Молодцы, внимательные.

3 конкурс «Кто в какой палатке живет?»

Педагог-психолог: Продолжаем нашу олимпиаду. Следующая игра «Кто в какой палатке живет?». Рассмотрите рисунок. Какие животные там изображены? (ежик, белочка, зайчик). Прослушайте мой рассказ и определите кто из животных в какой палатке живет.

«Ежик, Белочка и Зайчик пошли в поход. Наступила ночь. Кто в какой палатке будет ночевать, учитывая, что Белочка не любит желтый цвет, Ежику и Зайцу не нравятся все розовое и девчачье, а Ежик любит, чтобы перед домом было крылечко?»

Ответы отметьте на листах бумаги. (Ответ: Белочка будет ночевать в розовой палатке, Зайчик в желтой палатке, а Ежик в голубой).

4 конкурс капитанов «Найди отличия»

Педагог-психолог: Настало время самого ответственного конкурса. (Звучит гимн конкурса капитанов) Это «Конкурс капитанов». Капитаны, вам предстоит ответственная работа. Готовы, капитаны? Пройдите к столу. Вам даны по две картины, найдите между ними отличия и обведите в кружок. Задача ясна. Можно приступать к работе.

5 конкурс «Чего не хватает?»

Педагог-психолог: Пока капитаны заняты делом. Команды займутся интересным делом. Игра «Чего не хватает?». Ваша задача рассмотреть рисунки и дорисовать то, чего на нем не хватает.

6 конкурс «Лабиринт»

Педагог-психолог: Наша олимпиада подходит к завершению. Последний конкурс называется «Лабиринт». Для участия в этой игре, капитаны, направьте по одному участнику. Подойдите к столам. Ваша задача – помочь найти путь тому или иному животному. Можно приступать к работе.

Цель – развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки.

Игра «Да или нет?»

        А мы с вами поиграем в игру «Да или нет?»

Цель – развитие произвольного внимания и слухового восприятия.

Ход игры: я читаю предложения. Если вы согласны с этими утверждениями – то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

- Зимой холодно.

- Газета сделана из пластмассы.

- Помидор синий.

- Рыба плавает.

- Свекла – это овощ.

- На сосне растут яблоки.

- Шапка – это одежда.

- Учитель работает в больнице.

- Заяц – лесное животное.

- Орел летает.

- Кошка живет в будке.

- Морковь можно есть сырой и вареной.

-  Грибы растут в лесу.

- Строитель строит дом.

Педагог-психолог: Стоп игра! Вот и настало время огласить итоги олимпиады, давайте предоставим слово нашему жюри. (Оглашение итогов, награждение детей дипломами и благодарственными письмами).

Педагог-психолог: Вот и подошла к концу наша олимпиада, награда нашла своих героев. Ребята вы справились со всеми заданиями, проявили себя, показали свою сообразительность и смекалку. Удачи вам ребята, новых побед и до встречи! До свидания!

Оценочный лист олимпиады

«В игры играем – ребенка развиваем»

Задания

ЗНАЙКИ

ПОЧЕМУЧКИ

УМНИКИ

№1 закончи предложение

№2 4-й лишний

№3 Кто в какой палатке живет

№4 Найди отличия (капитаны)

№5 Чего не хватает

№6 Лабиринт

(1 участник с команды)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С пальчиками играем- речь ребенка развиваем!

Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка....

Статья "С бизибордами играем – речь ребенка развиваем!"

Сегодня актуальными, как никогда, стали бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори. Эти игры вызывают у детей большой интерес и активно способству...

В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...

" В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем"

Многочисленные научные  исследования доказывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка быстрее развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Упражнения , игры по трениро...