консультация для воспитателей "Сказки, которые развивают речь детей."
статья на тему

Семенова Т А

"Сказки, которые развивают речь детей".

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Посмотрите на вашего кроху и, положа руку на сердце, ответьте сами себе: часто ли вы присаживаетесь рядышком и достаете книгу?

 

Сказки для развития речи .

Для детей  2-3 лет

Прекрасным помощником в этом для вас станет сказка. Невольно воздействуя на психоэмоциональную сферу личности ребенка, она учит сочувствовать, отличать хорошее от плохого, проявлять терпение и любовь.

Читать малышу можно начиная с первых месяцев жизни. Еще не понимая смысла слов и событий, маленький человек улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом ему становится интересно, почему произошло все так, а не иначе. Так формируется интерес к книге, который родители должны всячески поддерживать и поощрять.

Сказочные герои, которые благодаря артистизму мамы или другого чтеца, обладают разными голосами, и малыш почувствует желание подражать им. Вот вам и готовое упражнение на развитие речи. Не пропускайте в сказках моменты появления героев-животных, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у вашего малыша навык звукоподражания и улучшит работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.

Таким образом, если родители уделяют чтению сказок не только время, а и должное внимание, маленькое чудо будет просить почитать ему снова и снова.

 

 

 

Сказочные герои сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. И это, несомненно, положительное влияние.

  • Ведь никто лучше Колобка не объяснит ребенку раннего возраста, почему так важно слушать родителей и не уходить далеко от мамы или папы.
  • Смысловое значение сказки Репка поможет малышу 2-3 лет в понимании важности коллективной работы. К тому же эту историю можно также использовать как методику развития памяти и внимания.
  • На примере Теремка или Рукавички создается модель коллектива, в который входят разные субъекты, и все они могут ужиться вместе, если уважают друг друга.

А какой позитивный момент несет сказка о Курочке Рябе? Расскажите ее своему крохе и постарайтесь понять, что хорошего он вынес из ее содержания. И, конечно, не забудьте покудахтать вместе с Курочкой Рябой и поплакать с бабой и дедом. А еще лучше, если в нужных местах это сделает сам юный слушатель.

Влияние сказки на развитие речи детей

Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.

Для детей 3-4 лет прекрасно подойдут сказки, в которых добро побеждает зло, а с героем после долгих приключений все хорошо. Предложите карапузу истории о Снегурочке, помогите ему подсказками добраться до логова Бабы-Яги из сказки Гуси-Лебеди.

Добрые поучительные истории в стихах приобщат малыша к миру творчества, помогут развитию у него музыкального слуха.

Помните дедушку Чуковского? Какие из его стихотворных произведений любит ваш непоседа? А может, он любит подбирать к словам рифму? Предложите вниманию наших читателей его первые стихи.


К 5-6 годам малыш уже имеет некоторый опыт общения с людьми и окружающим миром. При чтении сказок он хорошо представляет события и героев, хотя слуховое восприятие не подкреплено зрительным образом.

 

 

Устное народное творчество помогает ребенку не просто говорить, описывая последовательность событий, а еще и обогащает его речь. С самого детства малыш привыкает к красивой повествовательной речи, полной неповторимого звучания родного языка. Литературные произведения воспитывают в нем стремление говорить чище, лучше, грамотнее.

Сказочные герои часто используют в диалогах слова, которые давно вышли из употребления. Почитайте с ребенком сказки Пушкина. Эти истории обязательно помогут расширить знания и речевые навыки, тренируясь в произношении странно звучащих устаревших слов.

  Как развивать речь ребенка через сказку

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.

В младшем дошкольном возрасте сказка учит дружить (Под грибом, Рукавичка), быть внимательными в окружающем мире (Волк и козлята, Колобок).

Сказка может помочь и в обучении ребенка 5-6 лет связной речи, если до момента старшего дошкольного возраста взрослые замечают пробел в этой сфере. Умение задавать вопросы психологи считают важным пунктом в оценке сформированности речи ребенка.

Упражнение-игра «Задай вопрос героям сказки» поможет преодолеть косноязычие у малыша и позволит научиться строить фразы и предложения. Придумывать вопросы лучше шуточного содержания, это расслабит ребенка, и задание доставит больше радости.

После прочтения очередной сказочной истории предложите малышу написать письмо одному из героев. Навыка письма у ребенка ещё нет, поэтому письмом будет картинка, которую малыш должен будет описать, используя слова из текста.

Чудесное влияние сказки на развитие речи ребенка и его внутренний мир трудно сравнить по значимости с чем-то еще. Добрые и поучительные, они обязательно оставят в душе малыша неизгладимый след, наполнят душу его разнообразными чувствами и эмоциями, а речь – красивыми словами и оборотами. Обращаясь к родителям, хочется еще раз акцентировать: находите время на то, чтобы почитать ребенку, а впоследствии вместе с ребенком, сказку. Не упустите важных зачатков литературных способностей вашего чада, не отталкивайте руки, протягивающей вам книгу сказок.

А главное – любите. Любовь родителей – это крепкий иммунитет на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_kotorye_razvivayut_rech_detey.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

       

 Сказки, которые развивают речь детей.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Посмотрите на вашего кроху и, положа руку на сердце, ответьте сами себе: часто ли вы присаживаетесь рядышком и достаете книгу?

Сказки для развития речи .

Для детей  2-3 лет

Прекрасным помощником в этом для вас станет сказка. Невольно воздействуя на психоэмоциональную сферу личности ребенка, она учит сочувствовать, отличать хорошее от плохого, проявлять терпение и любовь.

Читать малышу можно начиная с первых месяцев жизни. Еще не понимая смысла слов и событий, маленький человек улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом ему становится интересно, почему произошло все так, а не иначе. Так формируется интерес к книге, который родители должны всячески поддерживать и поощрять.

Сказочные герои, которые благодаря артистизму мамы или другого чтеца, обладают разными голосами, и малыш почувствует желание подражать им. Вот вам и готовое упражнение на развитие речи. Не пропускайте в сказках моменты появления героев-животных, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у вашего малыша навык звукоподражания и улучшит работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.

Таким образом, если родители уделяют чтению сказок не только время, а и должное внимание, маленькое чудо будет просить почитать ему снова и снова.

Сказочные герои сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. И это, несомненно, положительное влияние.

  • Ведь никто лучше Колобка не объяснит ребенку раннего возраста, почему так важно слушать родителей и не уходить далеко от мамы или папы.
  • Смысловое значение сказки Репка поможет малышу 2-3 лет в понимании важности коллективной работы. К тому же эту историю можно также использовать как методику развития памяти и внимания.
  • На примере Теремка или Рукавички создается модель коллектива, в который входят разные субъекты, и все они могут ужиться вместе, если уважают друг друга.

А какой позитивный момент несет сказка о Курочке Рябе? Расскажите ее своему крохе и постарайтесь понять, что хорошего он вынес из ее содержания. И, конечно, не забудьте покудахтать вместе с Курочкой Рябой и поплакать с бабой и дедом. А еще лучше, если в нужных местах это сделает сам юный слушатель.

Влияние сказки на развитие речи детей

Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.

Для детей 3-4 лет прекрасно подойдут сказки, в которых добро побеждает зло, а с героем после долгих приключений все хорошо. Предложите карапузу истории о Снегурочке, помогите ему подсказками добраться до логова Бабы-Яги из сказки Гуси-Лебеди.

Добрые поучительные истории в стихах приобщат малыша к миру творчества, помогут развитию у него музыкального слуха.

Помните дедушку Чуковского? Какие из его стихотворных произведений любит ваш непоседа? А может, он любит подбирать к словам рифму? Предложите вниманию наших читателей его первые стихи.


К 5-6 годам малыш уже имеет некоторый опыт общения с людьми и окружающим миром. При чтении сказок он хорошо представляет события и героев, хотя слуховое восприятие не подкреплено зрительным образом.

Устное народное творчество помогает ребенку не просто говорить, описывая последовательность событий, а еще и обогащает его речь. С самого детства малыш привыкает к красивой повествовательной речи, полной неповторимого звучания родного языка. Литературные произведения воспитывают в нем стремление говорить чище, лучше, грамотнее.

Сказочные герои часто используют в диалогах слова, которые давно вышли из употребления. Почитайте с ребенком сказки Пушкина. Эти истории обязательно помогут расширить знания и речевые навыки, тренируясь в произношении странно звучащих устаревших слов.

  Как развивать речь ребенка через сказку

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.

В младшем дошкольном возрасте сказка учит дружить (Под грибом, Рукавичка), быть внимательными в окружающем мире (Волк и козлята, Колобок).

Сказка может помочь и в обучении ребенка 5-6 лет связной речи, если до момента старшего дошкольного возраста взрослые замечают пробел в этой сфере. Умение задавать вопросы психологи считают важным пунктом в оценке сформированности речи ребенка.

Упражнение-игра «Задай вопрос героям сказки» поможет преодолеть косноязычие у малыша и позволит научиться строить фразы и предложения. Придумывать вопросы лучше шуточного содержания, это расслабит ребенка, и задание доставит больше радости.

После прочтения очередной сказочной истории предложите малышу написать письмо одному из героев. Навыка письма у ребенка ещё нет, поэтому письмом будет картинка, которую малыш должен будет описать, используя слова из текста.

Чудесное влияние сказки на развитие речи ребенка и его внутренний мир трудно сравнить по значимости с чем-то еще. Добрые и поучительные, они обязательно оставят в душе малыша неизгладимый след, наполнят душу его разнообразными чувствами и эмоциями, а речь – красивыми словами и оборотами. Обращаясь к родителям, хочется еще раз акцентировать: находите время на то, чтобы почитать ребенку, а впоследствии вместе с ребенком, сказку. Не упустите важных зачатков литературных способностей вашего чада, не отталкивайте руки, протягивающей вам книгу сказок.

А главное – любите. Любовь родителей – это крепкий иммунитет на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап а...

Консультация для родителей: "Играя, развиваем речь детей"

С самого раннего возраста необходимо проявлять значимый интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка....

Консультация для родителей "Играя развиваем речь детей".

Речь - это важный элемент человечечкой деятельности. Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Её характером определяются речевые функции, содержание и средство общения....

Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"...

Консультация для родителей "Волшебные свойства сказки, которые развивают речь детей"

Консультация для родителей "Волшебные свойства сказки, которые развивают речь детей"...