проект "Перелётные птицы"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ливашова Фатима Михайловна

 

«Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников.

Проект «Перелётные птицы»

 

          Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагогов повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов.

    Показателями высокого профессионального уровня педагога  и качества педагогического процесса являются владение и успешное внедрение новых технологий, инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности,  отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. 

       Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. А интерес  к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей, объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Проектная  деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

       Название моего проекта – «Перелетные птицы».   Актуальность проекта очевидна, поскольку  своевременно и органично.

                       ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА  

Тема:  Ознакомление с дикими птицами

Название:   Перелётные птицы

Тип проекта:   Познавательно-исследовательский

Цель:  Формирование навыков правильного поведения в   природе,  знакомство детей с дикими птицами

Раздел программы:         Познание, природный мир

Расширение знаний детей о птицах, местах их обитания, характерных особенностях; формирование чувство удивления и восхищения миром птиц

                                             Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин по данному плану, закрепление названий  зимующих птиц, повторение названий

Участники:                         Дошкольники, родители, сотрудники ЦРР

Продолжительность:       Долгосрочный ( сентябрь-май)

Результат: Ценностное отношение дошкольников к живой природе, к птицам; создание картотеки стихов, загадок, потешек, скороговорок, подвижных игр,

рассказов, сказок о птицах

Форма презентации:         НОД  совместно с родителями

Этапы осуществления проекта 

Подготовительный этап  (сентябрь)

- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта

-  Модернизация развивающей среды

- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.

Основной этап (технологический) (октябрь - апрель)

- Разработка перспективного и тематического плана

- Организация и проведение различных видов деятельности

Заключительный этап (апрель-май)

-  Проведение НОД с родителями

-  Создание картотек

-  Презентация о ходе реализации проекта

       Проект реализовывался  в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находились в непосредственном контакте с  объектами живой среды (экскурсии в лес, парк, на водоем). Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс.  Как показала практика,  сочетание различных видов детской  деятельности  закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

            Проект позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей. Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них.

     В своей проектной деятельности  я опиралась на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения   (слайд 4, схема 1). Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективней происходит реализация  метода. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог – воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность)  - использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы. 

           В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие виды деятельности.   Непосредственная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», тема:  «Перелетные птицы», образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Зимующие птицы».  Блок познавательных бесед, рассматривание энциклопедий, иллюстраций). Подвижные игры,  физминутки, пальчиковые гимнастики. Экскурсии, целевые прогулки..

            Выставки рисунков  «Разнообразие птиц». Продуктивная деятельность с родителями, составление сказок с родителями, изготовление книжек-малышек, книжная ярмарка. Итак, рассмотренная выше проектная деятельность дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.  Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.   Использование данного метода в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей,  а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.  Кроме того способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности,   созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perelyotnye-i-zimuyushchie-ptitsy.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

перелётные и зимующие птицы

Слайд 2

кукушка Кто на елке на суку счет ведет: «ку-ку…ку-ку»?

Слайд 3

Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ласточка

Слайд 4

На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец - Он и летчик, и певец. скворец

Слайд 5

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? соловей

Слайд 6

Черный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг. грач

Слайд 7

Птичка-невеличка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. воробей

Слайд 8

Носят серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь- кружат двадцать пар кричат: - Карр! Карр! Карр! ворона

Слайд 9

В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... дятел

Слайд 10

Белые щечки - Синяя птичка, Остренький клювик - Собой невеличка. Желтая грудка - Это … синичка

Слайд 11

Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. голубь

Слайд 12

Интернет - ресурсы http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-pereletnyx-ptic/ http://forchel.ru/126-zagadki-o-zimujushhikh-pticakh.html http://festival.1september.ru/articles/532312/ http://festival.1september.ru/articles/532312/ http://www.stihi.ru/pics/2011/10/08/1820.jpg http://www.rbcu.ru/upload/forum/upload/666/138_A1321.jpg http://zateevo.ru/userfiles/image/Otveti_kosheya/06.0308/k2060308_2.jpg http://www.yaplakal.com/uploads/post-2-13114037702588.jpg http://king-size.ucoz.es/1/lastochka.jpg http://basik.ru/images/1794/36.jpg http://o-noble.net/wp-content/uploads/2008/08/solovey.jpg http://bytrina11.ru/wp-content/uploads/2012/09/Na-propolkeust.jpg http://bytrina11.ru/wp-content/uploads/2012/09/Na-propolkeust.jpg http://birdwatch.org.ua/aves/Corvus_cornix/crow10112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....