Занятие по речевому развитию.Тема-"Мамин день"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Янович Ольга Григорьевна

Итоговые занятия в первой младшей группе к дню мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_1ml.gr_.yanovich_o.g.docx659.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 Речевое развитие

Тема: «Наши мамы».

Интеграция образовательных областей: «Социально  коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие» «Художественно  эстетическое развитие»

Задачи:

.   Развивать понимание речи,  учить повторять за педагогом слова упражнений, согласовывать их с движениями, обогащать словарь существительными обозначающими названия предметов одежды , предметов  быта ,глаголами, обозначающими трудовые  действия людей, их эмоциональное состояние.

.  формировать умение отвечать на вопросы, повторять  несложные фразы.

. побуждать называть имя мамы, рассказывать о ней.

. воспитывать любовь ,внимательное отношение к маме ,желание слушать короткие  стихи.

. развивать интерес к играм.

. Планируемый результат. Общение в диалоге, ответы на вопросы, проговаривание  стихов, подпевание, повторение движений по показу взрослого.

. Предшествующая  работа : беседы о маме, бабушке,  рассматривание семейных фото, разучивание   логоритмических    упражнений, прослушивание песенок.

. Приемы работы: игровой, вопросов ,художественное слово, образец речи педагога. напоминание, поощрение, пальчиковая гимнастика.

.  Материалы: семейные фото, сюжетные картинки, предметные картинки  с  изображением бытовой техники, Песенка мамонтенка – аудиозапись.

Ход деятельности.

Звучит  отрывок из  песенки мамонтенка

Воспитатель:

 Дети, вам понравилась  песенка?  

 Она грустная? Куда плывет мамонтенок ?   Я очень рада, что ваши мамочки всегда рядом с вами. Расскажите мне  о них.  Как зовут твою маму?  ( воспитатель обращается к каждому  ребенку, побуждая называть имена мам)

Воспитатель:

Все мамы очень любят своих  деток, заботятся о них. А как ваши мамы заботятся о вас, что они  делают для вас дома?

  Воспитатель помогает;    ( сколько работы у  мам, как они устают на работе и дома, что их нужно жалеть  беречь и  не огорчать).

 Затем показывает набор  сюжетных картинок,, фотографий на которых мамы       заняты делами - шьют, готовят, наводят порядок, купают ребенка Дети отвечают на вопросы воспитателя : что делают  мамы? Во что одеты? Чья мама на фото? Как зовут.   ( Ответы детей хоровые и индивидуальные) C:\Users\admin\Desktop\1 квалификация\P1190832.JPG.

C:\Users\admin\Desktop\1 квалификация\P1190833.JPG

C:\Users\admin\Desktop\1 квалификация\P1190834.JPG

-А вы любите своих мам? как вы говорите им об этом? (хоровые и индивидуальные ответы) Ваши мамы радуются? Как они улыбаются .

Покажите   как вы  любите  сильно ,сильно  и обнимаетесь  с  мамочками.

Воспитатель предлагает детям встать на ножки и поиграть.

Физминутка  - дети, стоя у стульчиков  выполняют движения, согласовывая их со словами :

Наши глазки, чтобы видеть                -                                                трогаем глазки.

Наши ушки чтобы слышать                                                                   трогаем ушки

Наши ножки чтоб бежать                                                                        бег на месте

Наши ручки чтобы маму крепко, крепко   обнимать                         имитация.

Воспитатель хвалит детей, предлагая похлопать в ладоши.

Воспитатель

-ваши мамы помогают вам во всем, а вы помогаете им?

-  Что вы дома с мамами делаете?

Воспитатель помогает  наводящими вопросами  (наводите порядок, убираете игрушки)

Затем предлагает  «напечь пирогов» к маминому дню.

Логоритмическое  упражнение «Пирожки»

Дети выполняют движения с воспитателем, подговаривая, имитируя руками , пальчиками .

Тест в миске замесили                                  (  жмем пальчиками)        

Соль посыпать не забыли                          (сыпем соль )

Тесто скалкой раскатали,  раскатали,  не устали          ( движения руками)

Взяли ложку с творожком ,пирожок за пирожком          (  ладушки )                                                                                                      

Ну ка ,печка ,дай пирожкам местечко!                            (ставим в печь)

Воспитатель хвалит детей и предлагает  спеть песенку «Кто нас крепко

 любит?»

Кто нас крепко любит

Мама, мама

Кто нас утром будит?

Мама, мама

Кто нас обнимает?

Мама,  мама.

Хвалит и ласкает?

Мама,  мама.

Воспитатель с детьми заполняют альбом фотографиями мам.

C:\Users\admin\Desktop\1 квалификация\P1190838.JPG

Дети рассматривают  альбом,  находят, называют своих мамочек.

             

         

                                                                                     

                                                     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»

Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Этическая беседа о честности и правдивости"

Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Беседа о честности и правдивости». Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формирова...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Открытое занятие по речевому развитию Тема: Чтение рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Медведко»

Задачи:1.Учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответ...