конспект беседы
материал (старшая группа) на тему

Шишова Анастасия Андреевна

Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы должно быть доступным, связанным с жизненным опытом; соответствующим общим воспитательным задачам; учитывающим возрастные особенности, уровень сформированности знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этические беседы  с детьми старшей группы

Тема «Будь всегда вежливым»

Цель: продолжать прививать детям правила вежливого обращения

Задачи:

  1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
  2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
  3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Оборудование:

- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».

- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.

Ход беседы:

Воспитатель, обращаясь к детям говорит:

- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)

- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.

1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

   - дети помогают ему встать;

   - дети забинтовывают мальчику ногу;

   - дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

   - дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

   - девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;

   - девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

   - девочка проходит мимо;

   - бабушка сама поднимает упавшую трость.

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

   - мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;

   - мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;

   - мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:

     - Не рой другому яму- сам в нее попадешь.

     - Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.

     - Добро творить- себя веселить.

     - Друга ищи- а найдешь береги.

Игра «Придумай сказку»

- Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.

 После прослушивания сказок, спрашиваю у детей:

- Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?

Основными приёмами активизации речевой деятельности и поведения детей являются: проблемные ситуации;  постановка вопроса.

Мыслительной деятельностью здесь является Игра «Придумай сказку»

Речевой деятельностью игру «Оцени поступок»

Анализ беседы о вежливости

Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы было доступным, связанным с жизненным опытом; соответствовало общим воспитательным задачам; учитывало возрастные особенности, уровень сформированности знаний.

В процессе беседы были достигнуты поставленные задачи, такие как: закрепление знаний о вежливости, вежливых людях, знаний пословиц о вежливости; формирование осознанного отношения к поступкам, умения оценивать поступки; побуждать детей к нравственным поступкам, вызвать желание быть вежливыми.

Во время беседы дети вели себя спокойно, раскованно, непринужденно.

У детей сформированы знания о вежливости; умеют оценивать поступки, поддерживать положительные и осуждать отрицательные поступки. Знают нормы поведения в обществе.

В дальнейшей работе с детьми будет целесообразно использование проблемных задач и ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...