Самообразование 2018-2020 учебный год
материал по теме

Камозина Елена Сергеевна

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным краем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_18-20.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 г. Починка

План по самообразованию

 на 2018 – 2020 учебный год

Разработал:

воспитатель

Камозина Е.С.

г. Починок, 2018 г.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным краем»

Ф.И.О. педагога -  Камозина Елена Сергеевн.

Образование – высшее педагогическое.

Стаж педагогической работы–7лет.

Дата начала работы над темой –  сентябрь 2018г.

Предполагаемая дата окончания работы –  май 2020г.

Актуальность темы.

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

К.Симонов.

        Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей. 

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение.  Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств при ознакомлении с родным краем.

Задачи:

- способствовать формированию основ патриотического сознания у детей дошкольного возраста;

- развивать познавательный интерес к родному краю;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города.

Предполагаемый результат: у ребенка развивается интерес к достопримечательностям родного края; расширяется представление о знаменитых людях прославивших наш край.

Форма самообразования: посещение музеев, выставок, консультирование, прослушивание лекций, просмотр телепередач и интернет ресурсов, различные виды практической деятельности: моделирование, проектирование и т. д.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: беседы с детьми, консультации для родителей, чтение художественной литературы, экскурсии, прослушивание музыкальных произведений.  

Практический выход:

Пополнение  предметно-пространственной среды.

Оформление лэпбука «Мой родной город Починок».

Выставка рисунков детей на тему: «Мой родной город Починок», «Моя  дружная  семья»

Консультации для родителей на тему: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Расскажите детям о своих предках».

Задачи

Содержание

Срок

Практический выход

Изучение нормативно-правовой документации

Приказ министерства образования и науки Р.Ф. (от 17 октября 2013г. №1155 г. Москвы « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Сентябрь – октябрь

2018 г

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОСДО

Работа с интернет ресурсами

  • Создание мультимедийных дидактических пособий (презентации, слайд-шоу).
  • Поиск нового учебного материала

В течение года

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия

Изучение новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

 Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей».

2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями  воспитанников».

3. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

6. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

7. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.

 8.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» М.Сфера 200312. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

9. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

10. ООП  МБДОУ «Детский сад «Сказка».

11. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.А., Комаровой Т.С., Василевой М.А. М.  Мозаика-Синтез 2011г.

12. Программа  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Сказка».

13. Образовательный портал "Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

Создание условий для познавательного  развития    детей

  • Разработка познавательного проекта Разработка рабочей программы  «Юный краевед».
  • Разработка программы дополнительного образования «Мой родной край»
  • Создание дидактических игр и  пособий   по данной теме.
  • Оформление  группового уголка «Юный краевед»
  • Создание фотоальбома «Город Починок в прошлом и настоящем»
  • Лэпбук «Наш Починок»
  • Изготовление альбома «Путешествие по родному городу»

Октябрь 2018 г.-май 2020г.

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия

Взаимодействие с родителями

  • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.
  • Совместное изготовление пособий по  данной теме.
  • Акция «Люби и знай свой край»

В течение 2-х лет

Выступление на родительских собраниях, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование.

Взаимодействие с педагогами

  • Консультации
  • Мастер-класс
  • Круглый стол
  • Отчёт о проделанной работе.

В течение 2-х лет

Педсовет, открытые занятия.

Работа с детьми

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Игры
  • Практическая деятельность
  • Экскурсии
  • Оформление коллажа «Родной  город»

В течение 2-х лет

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Программа по самообразованию 2018-2020 учебный год

Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничесва ссемьями....

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г.  на тему «Познание окружающего  мира  через эксперименты  и опыты  с младшими дошкольниками» поможет спланировать...

Самообразование 2018-2020 год

Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и приемы изобразительного искусства....

План по самообразованию 2018-2020 год

План моей работы на три года по самообразованию...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год.

Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей....