План по самообразованию 2018-2020 год
календарно-тематическое планирование

Грязнова Наталья Михайловна

План моей работы на три года по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2021_god.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

инструктора по физической культуре (бассейн)

за 2018-2021г.

Тема:  «Плавание как средство закаливания и формирования детской личности через игровую деятельность»

 Цель:

1. Использование занятий по плаванию для общего закаливания детского организма.

2.        Укрепление и охрана здоровья детей, разучивание элементарных плавательных движений на воде при помощи игровых упражнений.

Девиз: “Закаляемся - играя!”

Задачи:

-Развитие физических качеств (выносливости, силы, скорости, координации)

-Повышать иммунитет (укреплять здоровье детей)

-Воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовать игры на воде, связанные с закаливающими процедурами.

-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности на воде.

Актуальность:

Занятие плаванием способствует укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию легких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияет на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движение, увеличивается выносливость.

Плавание не только влияет на физические развития человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность в воде – не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия  плаванием развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

О пользе плавания известно с давних времен. Воду считали источником здоровья, бодрости, молодости и красоты. Плавание эффективно способствует улучшение состояние детей. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека: рост, вес; является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопие; укрепление сердечно – сосудистой и нервной системе; развития дыхательного аппарата и мышечной системе; способствует росту и укрепление костной ткани.

Ожидаемый результат.

1. Создание образовательной среды, которая  формирует здоровую,  физически - развитую, социально - адаптированную, увлеченную игрой личность.

2. Положительная динамика показателей физического развития ребенка.

3. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.

4.        Работа с детьми, с родителями. Пополнение предметно - развивающей среды.

Содержание работы

Срок исполнения

Учебно-методическая работа 1.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. Изучение научно-методической литературы.

3. Составление  индивидуального маршрута для детей  с ОВЗ с учётом мероприятий рабочей программы. Изучать опыт работы других педагогов

4. Повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

5.Обновить и пополнять персональный сайт педагога.

6.Презентация своих профессиональных достижений:

- личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

- наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях;

- размещение авторских материалов.

2018-2021 год

2018-2021 год

2019-2020 год

2018-2021 год

2018-2021 год

2018-2021 год

Физкультурно-оздоровительная работа

  1. Пополнение картотеки подвижных игр
  2. Создание картотеки дыхательной гимнастики.
  3. Создание картотеки игр на расслабление.
  4. Создание картотеки физкультминуток.
  5. Создание картотеки алгоритма движения по всем видам плавания

           

 

2018-2021 год

2018-2019 год

2019-2020 год

2020-2021 год

2018- 2019 год

Создание  условий  для активной  двигательной  детей.

  1. Развлечения
  2. Праздники
  3. Соревнования

  1. Организация  работы с одарёнными детьми, участие  в конкурсах и олимпиадах для дошкольников разных уровней

Ежемесячно с 2018 по 2021 год в соответствии с годовым планом детского сада.

Апрель 2018-2021 год в муниципальном конкурсе и в течении этого времени при возможности

Проведение  работы с семьями воспитанников.

  1. Дни открытых дверей.
  2. Консультации.
  3. Родительские собрания:

Организационные вопросы развития плавания: правило посещения бассейна,  правила поведения в бассейне, медицинские противопоказания посещения бассейна.

  1. Индивидуальные беседы, консультации
  2. Анкетирование

С 2018 года по 2021 год, в соответствии с годовым планом

Работа с педагогами

  1. Педагогические советы
  2. Семинары-практикумы
  3. Открытые просмотры
  4. Консультации

     5.Индивидуальная работа и консультации с            молодыми специалистами

2018-2021 год

Повышение уровня квалификации: 

  1. Принимать участие на научно-практических конференциях, региональных семинарах, городских методических объединениях, мастер-классах  по теме самообразования: «Плавание как средство закаливания и формирования личности дошкольника».
  2. Принимать участия в курсах по само повышению  для инструкторов по плаванию.

   

2018-2021 год в соответствии с годовым планом УДО

2018-2021 год в соответствии с предложениями

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды бассейна

  1. Приобретение плавательных досок, нарукавников, маленьких резиновых игрушек для самостоятельных игр в воде.
  2. Создание картотеки алгоритма движения по всем видам плавания.
  3. Приобретение резиновых игрушек для ныряния.
  4.  Приобретение сетки для водного волейбола и колец для баскетбола.

 

2018-2021 год по материальным возможностям детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Самообразование 2018-2020 учебный год

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

Программа по самообразованию 2018-2020 учебный год

Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничесва ссемьями....

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г.  на тему «Познание окружающего  мира  через эксперименты  и опыты  с младшими дошкольниками» поможет спланировать...

Самообразование 2018-2020 год

Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и приемы изобразительного искусства....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год.

Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей....