Конспект НОД "Моя Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексеева Елена Михайловна

В ходе занятия дети закрепляют представления о любви и согласии в семье,формируется чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье ,ее взаимоотношениях.Воспитывается чувство уважения и благодарности старшим за их заботу,  желание следовать в своих поступках положительному примеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Доброе утро!»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

                          Доброе утро, как добрая птица!

                          Ласково, нежно в окно к нам стучится.

Ребята, приготовьте, пожалуйста, свои «гнездышки-ладошки», сейчас мы будем передавать друг другу «Доброе утро» и называть ребят ласковыми именами: «Доброе утро, Танечка», «Доброе утро, Сереженька» и т.д.

А теперь покружимся, выпустим доброе утро в воздух, и пусть наша доброта разливается над городом Чебоксары, над нашей родиной Россией, над нашей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты!

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Это счастливая семья или несчастливая?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это счастливая семья. Семья – это где живут родные, любящие друг друга люди. Об этом нам расскажет Рома.

Люблю я маму, папу,

И братика с сестричкой,

И я ее не дергаю за косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти 2 дня.

Я деда с бабушкой люблю

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я

И папа с мамой-ладушкой

Мы дружная семья.

(Воспитатель приглашает садиться на стулья).

Воспитатель: Ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. В семье мы учимся заботиться друг о друге, оказывать внимание, любить и уважать. А как это у вас получается, мы сейчас проверим.

Тренинг «Усталая мама».

Воспитатель: Представьте, что все мы с вами одна большая, дружная семья. Я буду исполнять роль вашей мамочки, а вы роль моих любимых деток.

Мама вечером приходит после работы усталая, с большими сумками, а вы попробуйте своей добротой и вниманием изменить мамино настроение.

Воспитатель: Звоню в дверь – дзинь-дзинь.

Ребенок: Кто там?

Воспитатель: Это я, ваша мамочка пришла.

(Ребенок открывает).

Воспитатель: Как я сегодня устала, голова разболелась.

Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова, кто-то прочитал стихи и т.д..

Танец «Зореньки краше».

Воспитатель: Спасибо большое. От вашей заботы и внимания мне стало легко и радостно.

А сейчас приглашаю вас, ребята, поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки: если они добрые, то вы будете говорить «И я тоже!» и хлопать в ладоши, если нет, то потопаете.

- Я убираю свои игрушки – и я тоже

- Я ругаюсь с братом

- Я укладываю спать сестренку – и я тоже

- Я поливаю цветы – и я тоже

- Я дергаю кошку за хвост

- Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку – и я тоже

- Я играю с младшей сестренкой – и я тоже

- Я не здороваюсь с соседкой

- Я мою посуду и пол – и я тоже

Чувствуется, что вы дома помогаете своим родным и близким.

Об этом нам расскажет Дарья. Стихотворение «Мамина помощница».

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать ее думы, заботы:

Вернусь – хорошо бы пожить, повязать,

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь веселое чудо –

Ковер засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Крепкая семья».

Воспитатель: Девочки, возьмите, пожалуйста, своих кукол-дочек. Мальчики, помогите раскладывать обручи. Каждая семья живет в своем доме, занимайте свои домики.

Рано утром папы просыпаются, идут на работу, а мамы со своими малышами остаются дома.

Папы вернулись на обед и спрашивают: «Как дела?»

Мамы – Хорошо!

Папы – Какое настроение?

Мамы – Отличное!

А теперь мамы пошли в молочную кухню.

Мамы вернулись и спрашивают: «Как дела?»

Папы – хорошо!

Мамы – Какое настроение?

Папы – отличное!

Воспитатель: Замечательно когда в семье мама, папа и ребенок настоящие друзья.

Дети садятся на стулья. Звучит космическая музыка

Воспитатель: Мне кажется, что к нам кто-то спешит. (входит биоробот)

Биоробот: Здравствуйте, люди! Я прилетел к вам с планеты биороботов! На нашей планете нет любви! Меня прислали к вам на землю научиться любить!

Воспитатель: Сейчас попробуем объяснить. Ну вот, например, мама попросила тебя почитать сестренке сказку, а она плачет. Как ты поступишь?

Биоробот: Я, биоробот, считаю: надо точно выполнить задание. Быстро расскажу сказку и доложу маме: «Задание выполнено, сказку рассказал».

Воспитатель: А сестренка все плачет, ничего не слышит.

Биоробот: Про это в задании ничего сказано не было, пусть плачет дальше.

Воспитатель: А вы, ребята, как поступите? (ответы детей)

Или, например, у мамы сильно болит голова, а в квартире не убрано. Ваши действия?

Биоробот: Включаю пылесос, убираю квартиру, докладываю маме: «Все чисто, задание выполнено».

Воспитатель: Ребята, а вы тоже так поступите? (ответы детей).

По радио звучит красивая музыка, а бабушка спит. Ваши действия?

Биоробот: Включу радио погромче, пусть соседи послушают красивую музыку, порадуются.

Воспитатель: Ребята, как вы поступите?(0тветы детей)

Биоробот, наши ребята умеют быть заботливыми и внимательными и к старшим, и к младшим.

Дети:

1.        Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить.

2.        Стараться проявлять терпение, чтобы услышать и другое мнение.

3.        Помочь в делах по дому маленькому и больному.

4.        Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться.

5.        Заботливым быть всегда и во всем и обязательно сейчас, а не потом!

Биоробот: Спасибо! Очень интересные секреты счастливой семьи!

Воспитатель: Робот, обрати внимание, перед тобой экран семейных отношений. Хочешь посмотреть, какие отношения в семьях наших ребят?

Биоробот: Конечно хочу.

Воспитатель: Ребята, если у вас дома всегда весело, радостно, хорошо – вы ставите желтый кружок.

Если иногда спокойно, иногда редкие ссоры – то ставите зеленый кружок.

Если часто ссоритесь – то ставите красный кружок.

Биоробот: Спасибо! Очень интересно!

Воспитатель: Наши ребята хотят подарить тебе, Робот,  «Дождь нежности».

Биоробот: Спасибо вам, ребята! Я понял секрет человеческих отношений: Любовь= Забота+Внимание!

Воспитатель: От теплоты ваших сердец, ребята, расцвел цветок, да не простой, а цветок любви. Мы дарим его тебе, биоробот! Отвези его на свою планету. Он обязательно поможет вам научить любить.

Биоробот: Будьте счастливы, до новых встреч!

Воспитатель: Да, наши сердца должны быть нежными, добрыми, чуткими, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье!

Чтение стихотворения.

Обожают здесь детишек,

Дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли

Полон этих дом любви.

Здесь читают на ночь сказки,

Здесь живут добро и ласка!

Здесь целуют перед сном

Это наш любимый дом!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня интересно размышляли и показали как вы заботитесь о своих близких и родных. Вы настоящие помощники!

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

Расширять представление детей о любви и согласии в семье; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником.

2. Развивающая задача:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

 Развивать умения выразительно исполнять знакомые танцевальные движения.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать чувство уважения и благодарности старшим за их заботу, закрепление способности проявлять их разными способами, в разной форме.

Предварительная работа:

1.        Оформление стенда «Моя семья» (фотографии).

2.         Раскроем тайну пословиц – совместное обсуждение смысла пословиц и поговорок о маме, о семье.

3.         Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник», «Дочки-матери».

4.         Чтение Л.Квантко «Бабушкины руки», Л.Воронкова «Что бы сказала мама».

Методы и приемы:

Наглядный (показ картины «Моя семья»)

объяснения,

игра- тренинг,

беседа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 «Здоровейка» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Моя семья»

                                                               Подготовила:

Алексеева Елена Михайловна

Чебоксары 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...