НОД «Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орлова Альбина Насибуллаевна

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие по сказке «Репка»

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений.

ТемаПутешествие по сказке «Репка».

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Образовательная

• Повторить с детьми понятия «один - много»«длинная - короткая»«большая – маленькая».

• Закреплять понятия о частях суток.

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом приложения.

• Закреплять порядковый счет в пределах 5.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Развивающая

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Демонстрационный материал: театр «Репка»репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для театра: 5 елочек, 5 грибочков, две полоски - длинная красная и короткая зеленая. Картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры: Круги маленькие –красные, большие синие.

Интеграционные области.

Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками»«Сравни дорожки»«Когда это бывает?»,.

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа: закрепить понятия «одинаково»«столько же, сколько и…»«геометрические фигуры»«части суток».

Индивидуальная работа«Сравни елочки и грибочки».

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки(Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика?

Дети«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся на ковер)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем«Ах!», и окажемся в гостях… .

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка).

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой(Садятся на стульчики).

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вооот такая! (на столе появляется репка) .

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги(Зовет Бабку) .

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

1. Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают. (Утром)

2. Гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Днем)

3. Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши»(Вечер)

4. Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. (Ночью)

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку(Зовут Внучку) .

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу ( выставляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5) (посчитать вместе с детьми)

Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков? (4) (посчитать вместе с детьми).

А чего больше: елочек или грибочков? (елочек).

Сколько елочек и сколько грибочков (5 елочек, 4 грибочка)

А что нужно сделать, чтобы стало поровну: по пять (к 4 грибочкам добавить еще 1 грибок).

Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! ( появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы ребята со мной поиграете.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги(на столе появляется Кошка).

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат круги большие и маленькие, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Девочки выкладывают бусы из маленьких кругов, а мальчики из больших. (дети выкладывают бусы)

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .

Мышка: Я обязательно помогу.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно«До свидания! До новых встреч!».

https://picpng.com/image/view/96158http://www.clipartsuggest.com/images/83/christmas-tree-clip-art-free-clipart-panda-free-clipart-images-6Q29vW-clipart.pnghttp://tais-kuban.ru/_site/files/images/good/1570812582/1530426122_image_245074.jpg.jpeg

https://picpng.com/image/view/96158https://picpng.com/image/view/96158

НОД по развитию речи «Терем, терем, теремок»

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок".

2. Научить пересказывать сказку по картинкам.

3. Упражнять детей в расставлении картинок по порядку.

4. Формировать умение узнавать животных по описанию.

5. Упражнять детей отвечать на вопросы.

6. Развивать связную речь.

7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

8. Развивать эмоциональность, внимание, память.

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок"

Материал и оборудование: магниты, кукла Незнайка,6 картинок с иллюстрацией сказки; 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, зайца, мышки и лягушки;1 большая иллюстрация теремка с героями сказки и свиньи.

Методические приемы:Сюрпризный момент

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте,ребята!

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: -Незнайка, почему ты такой грустный? Расскажи нам что у тебя случилось?

Незнайка:- Меня все дразнят Незнайкой. Но я же не виноват,что ничего не знаю! Все смеются, говорят что я даже сказку «Теремок» не читал. А если я не умею.

Воспитатель: Не переживай,Незнайка!Мы тебе поможем. Правда,ребята (хором ответ да).

Основная часть

Воспитатель:- Мы много раз читали эту сказку и я думаю сможем пересказать ее нашему гостю по картинкам. Но нам их кто-то перемешал. Помоги мне,Василиса, расставить их правильно. (Ребенок выходит с помощью воспитателя расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки).

Воспитатель задает детям вопросы:

Кто изображен на этих рисунках? Кто первый из героев нашёл теремок? Кто последний пришел к нему? Подумайте,почему же звери всех звали в теремок? Что стали делать герои, когда теремок сломался?

Дети поочереди отвечают на вопросы. С последним вопросом воспитатель помогает правильно построить предложение. Звери всех приглашали в теремок,потому что они добрые,гостеприимные, всем вместе жить веселей. Когда теремок сломался,они построили новый,большой чтоб всем хватило места,было удобно каждому.

Воспитатель:Молодцы!Справились!А теперь немного отдохнем и грибы с вами соберем!

Физминутка «Грибы».

Незнайка: - Спасибо,ребята!Вы так интересно рассказали. Вы не думайте,что я совсем ничего не знаю. Я хочу с вами немного поиграть. Загадаю вам загадки по этой сказке. А вы должны узнать их по описанию и найти на картинках.

1. Живет она в лесу,в норке. У нее есть рыжий пушистый хвост. (ответ детей)

2. Серенькая,маленькая,очень боится котов,пищит пи-пи-пи (ответ детей)

3. Большой,косолапый,зимой спит,лапу сосет,любит мед кушать (ответ детей)

4. Серый,зубастый,голодный. Охотится на других животных,дружит с лисой (ответ детей)

5. Зимой белый,летом серый. Уши длинные,быстро бегает (ответ детей)

6. Живет у воды. Квакает,зеленая. (ответ детей).

Незнайка: -Какие вы все умные!Молодцы!Справились с моим заданием!Ребята,мне у вас очень понравилось,но мне пора возвращаться к своим друзьям. Я расскажу им теперь сам сказку «Теремок».До свидания!

Дети:- До свидания,Незнайка!

Воспитатель:-Ребята, скажите какую сказку мы пересказали Незнайке (Ответ детей).Правильно.

Отгадывали загадки. А давайте с вами сейчас построим свой теремок из кубиков.

НОД «Колобок»

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

Речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки,

воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Оборудование: каартинка Колобок, кукольный театр «Колобок».

Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.

Предварительная работа: чтение, или рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету.

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Воспитатель на стол ставит фигурку Колобка.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки - народ.

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель ставит на стол, фигурку бабушки, дедушки.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?

Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А что потом произошло?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Кого же он встретил в лесу? Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно. На стол ставиться фигурка зайца.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайку и опишем зайчика (какой он, что он ест)

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?

Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.

Воспитатель: Кого Колобок повстречал вторым в лесу?.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Ставим на стол фигуру волка Давайте с вами проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.

Воспитатель: Давайте опишем волка.

Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.

Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок»:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Колобок отдохнул и покатился дальше. Кого же встретит колобок? Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. На стол ставиться фигурка медведя. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:

Живет в лесу хитрый зверек,

С пушистым рыжим хвостиком.

Волку серому сестра,

А зовут ее.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Ставим на стол фигурку лисы. Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?

Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?

Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.

Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?

Дети: "Колобок".

Воспитатель: Кто ее сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

http://img.ugugu.ru/img/824385/kolobok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Путешествие по сказке "Репка"

Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...