Конспект
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мотина Мария Владимировна

 Конспект  занятия  с детьми в I младшей группе лепка "Поможем снеговику"      Составил воспитатель: Мотина М.В.

Задачи: Дать наглядное  представление о « части и целом»(снеговик- целое).   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес  к совместной  продуктивной деятельности. продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки;
- развивать внимание и восприятие;
- воспитывать желание помогать сказочным героям.

Материал и оборудование:
 силуэтные изображения снеговиков, вырезанные из плотной бумаги или белого картона, пластилин оранжевого и чёрного цветов, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка);
 натуральная морковь, Снеговик, рисунок снеговика, нос из картона на магните для игры «Приклей нос Снеговику», снежки.

                                                               Ход занятия:
 
  Воспитатель:   Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Верно, Снеговик)
 Поздоровайтесь со Снеговиком. (Дети здороваются)
 Посмотрите, какой Снеговик. (Дети   рассматривают Снеговика: какой формы, какого размера голова, туловище, руки, на что похожи глаза, нос, что у Снеговика на голове, что в руке, рассматривают, пробуют на ощупь натуральную морковь )
 Воспитатель:  Давайте послушаем стихотворение про снеговика:

                        К смеху детскому привык
                        Я – весёлый Снеговик.
                         Вместо глаз – два уголька,
                        Шарфик с окантовкой,
                        И видна издалека
                         Рыжая морковка.
  Снеговик: А пришёл я к вам, ребята, не один, а со своими друзьями – маленькими снеговичками.

Воспитатель: Но они почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустят? (Ответы детей)
 Воспитатель: Давайте поможем им, слепим снеговичкам носы из морковки и пуговички.
Ребята, засучите рукава. Возьмите оранжевый кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей)
 Воспитатель: Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)
Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)
А теперь раскатаем его в столбик прямыми движениями. (Раскатывают)
Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)
Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)
Давайте приклеим морковки снеговичкам. Посмотрите, как они сразу заулыбались, обрадовались.
А теперь из чёрного пластилина давайте слепим снеговичкам пуговички. Они маленькие, круглые. Отщипните небольшой кусочек от чёрного пластилина. Давайте на доске скатаем небольшие шарики круговыми движениями кончиками пальцев. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ)

А теперь вы слепите пуговички. (Лепка)
Сколько пуговичек вы слепили? Давайте посчитаем: одна, две, три. Приделайте пуговички снеговикам. (Дети прикрепляют пуговицы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли снеговичкам – слепили им носы и пуговицы. Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились.
 А теперь давайте поиграем с нашим гостем – Снеговиком. (Игры «Приклей нос Снеговику», «Догоню- догоню», игры со снежками).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 Конспект  занятия  с детьми в I младшей группе лепка "Поможем снеговику"      Составил воспитатель: Мотина М.В.

Задачи: Дать наглядное  представление о « части и целом»(снеговик- целое).   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес  к совместной  продуктивной деятельности. продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки;
- развивать внимание и восприятие;
- воспитывать желание помогать сказочным героям.

Материал и оборудование:
силуэтные изображения снеговиков, вырезанные из плотной бумаги или белого картона, пластилин оранжевого и чёрного цветов, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка);
натуральная морковь, Снеговик, рисунок снеговика, нос из картона на магните для игры «Приклей нос Снеговику», снежки.

                                                               Ход занятия:
 
  Воспитатель:   Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Верно, Снеговик)
Поздоровайтесь со Снеговиком. (Дети здороваются)
Посмотрите, какой Снеговик. (Дети   рассматривают Снеговика: какой формы, какого размера голова, туловище, руки, на что похожи глаза, нос, что у Снеговика на голове, что в руке, рассматривают, пробуют на ощупь натуральную морковь )
Воспитатель:  Давайте послушаем стихотворение про снеговика:

                        К смеху детскому привык
                       Я – весёлый Снеговик.
                        Вместо глаз – два уголька,
                       Шарфик с окантовкой,
                       И видна издалека
                        Рыжая морковка.
 
Снеговик: А пришёл я к вам, ребята, не один, а со своими друзьями – маленькими снеговичками.

Воспитатель: Но они почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустят? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем им, слепим снеговичкам носы из морковки и пуговички.
Ребята, засучите рукава. Возьмите оранжевый кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)
Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)
А теперь раскатаем его в столбик прямыми движениями. (Раскатывают)
Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)
Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)
Давайте приклеим морковки снеговичкам. Посмотрите, как они сразу заулыбались, обрадовались.
А теперь из чёрного пластилина давайте слепим снеговичкам пуговички. Они маленькие, круглые. Отщипните небольшой кусочек от чёрного пластилина. Давайте на доске скатаем небольшие шарики круговыми движениями кончиками пальцев. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ)

А теперь вы слепите пуговички. (Лепка)
Сколько пуговичек вы слепили? Давайте посчитаем: одна, две, три. Приделайте пуговички снеговикам. (Дети прикрепляют пуговицы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли снеговичкам – слепили им носы и пуговицы. Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились.
А теперь давайте поиграем с нашим гостем – Снеговиком. (Игры «Приклей нос Снеговику», «Догоню- догоню», игры со снежками).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....