Конспект сюжетно-ролевой игры "В Драмтеатре"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

  Цель: формировать у детей умение применять через игру полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

-познакомить с фрагментом балета «Щелкунчик и мышиный король» сцена «Сражение»;

-закреплять представление детей о театре;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах;

- формировать у детей навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король» с показом иллюстраций, знакомство с автором сказки Э.А.Т. Гофманом, рисование героев сказки, конструирование главного героя Щелкунчика, подготовка атрибутов и костюмов к игре,

-просмотр ключевых моментов балета П.И. Чайковского в сюжетной последовательности, знакомство с такими понятиями как: композитор, балет, увертюра, игра на синтезаторе с эффектом загорающихся клавиш, постановка «Живые картины»,

- показ мультимедийных презентаций:

«Достопримечательности города Архангельска»;

 «Театр» (знакомство с понятиями: театр, фойе, театральный звонок, афиша, билет, программки, занавес, антракт);

 «Кто работает в театре?» (знакомство с профессиями: билетёр, гардеробщик, буфетчица, уборщица, режиссёр, артисты, уборщица, дирижёр);

«Правила поведения в театре».

Роли: кассир, гардеробщики, билетёр, буфетчица, уборщица, артисты, зрители.

Ход

Организационный момент

(Дети заходят в зал и встают полукругом лицом перед гостями)

В: Ребята, к нам сегодня приехали гости посмотреть, как вы умеете дружно играть и какие вы вежливые и воспитанные дети. Давайте подарим улыбку гостям и дружно поздороваемся.

Молодцы! Итак, мы начинаем игру, слушайте внимательно мои вопросы.

-Скажите мне пожалуйста, в каком городе мы с вами живём?(ответы детей)

- В честь кого назван наш город? (ответы детей)

-Да, правильно наш город Архангельск назван в честь ангела Архангела Михаила. Если мы живём в Архангельске, то нас можно называть…. (архангелогородцами).

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (дети перечисляют достопримечательности, делаем акцент на Драмтеатр)

Молодцы! Мы сегодня вам предлагаем пойти в Драмтеатр. Давайте, мы с вами представим, как будто вы уже взрослые, и друг другу обращаться мы будем по имени и отчеству.

А как мы узнаем, какой сегодня спектакль в Драмтеатре? (афиша). Перед тем как идти на спектакль, что нужно приобрести? (билет). А где мы купим билет? А кто работает в кассе? Кто ещё работает в театре? (ответы детей)

А какие правила поведения в театре вы знаете? Молодцы, тогда давайте мы покажем и докажем нашим гостям, что вы самые воспитанные, вежливые, культурные в мире ребята.

Основная часть

Распределение ролей. Воспитатель даёт словесное указание.

Кассир (как будто бы открывает дверь ключом в кассу, надевает спец. одежду, готовит рабочее место).

 Гардеробщики (идут в гардеробную, переодеваются).

Буфетчица (идёт в буфет, «моет руки», переодевается, протирает столы, стелет скатерть).

Билетёр (надевает жилет, раскладывает программки).

Уборщица (надевает фартук, «моет руки», имитирует наливание воды в ведро, идёт мыть зрительный зал).

Зрители распределяются по парам. (мальчики приглашают девочек, помогают им надеть «верхнюю одежду», берут кошельки с деньгами, девочки-сумочки).

Далее идём рассматривать афишу, уточняем название спектакля и стоимость билета. Затем идём в кассу. Мальчики покупают билеты. Билетёр приглашает девочек присесть на скамеечку в фойе, подождать мальчиков. Каждую пару встречает билетёр. (приветствует, провожает в гардеробную, выдаёт программку, провожает в зрительный зал, напоминает о том, что во время просмотра спектакля соблюдать тишину и отключить мобильные телефоны).

Гардеробщики принимают одежду и напоминают не терять номерки, желая приятного просмотра.

Подают первый, затем второй звонок, гаснет поочерёдно свет….

Кассир после продажи билетов «закрывает кассу на ключ» и на носочках проходит в зал. Буфетчица занимает место в зрительном зале с краю.

Уборщица убирает инвентарь, «моет руки» и занимает место в зрительном зале.

Гардеробщики «закрывают гардеробную» и занимают места в зрительном зале. Артисты и билетёр тоже занимают места в зале. Звучит вступление к балету.

Муз. руководитель задаёт вопросы детям, уточняет такие понятия как: увертюра, занавес, балет, антракт). Третий звонок?

Далее просмотр фрагмента балета «Щелкунчик» сцена «Сражение».

Объявляется антракт (фонограмма).

Идём в фойе. Рассматриваем:

1.портреты писателей. (останавливаемся на Гофмане и его произведении),

2. картины (рисунки детей), (ФОТО – «Живые картины?) уточняем название произведения, героев,

3. портреты композиторов (останавливаемся на П.И. Чайковском, уточняем, что именно он написал музыку к балету «Щелкунчик и мышиный король»).                                                                                                            

После идём в буфет. («моем руки», мальчики усаживают девочек на стульчики и спрашивают какое мороженое им заказать). Стол для персонала расположен отдельно. (на столе картинка, обозначающая «стол для персонала»). За стол персонала гардеробщик (мальчик) усаживает гардеробщицу, кассира, уборщицу.  Артисты (Щелкунчик и Мари) в буфет не идут, они переодеваются за ширмой. В процессе поочередно подаются 3 звонка.                                                                                        

После антракта идём смотреть продолжение спектакля. (танец Щелкунчика и Мари). После окончания спектакля звучат аплодисменты и браво артистам. Буфетчица наводит порядок в буфете, уборщица моет полы в зале. Кассир идёт в кассу-открывает дверь, переодевается. Мальчики получают вещи девочкам и себе, делятся впечатлениями. Гардеробщики после выдачи одежды переодеваются. Буфетчица и уборщица «моют руки», переодеваются. Все дети подходят к воспитателю. Подводится итог.

Итог                                                                                                                                     

  - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Понравилось ли вам в театре? А какими мы с вами были людьми? Молодцы! А гостям мы понравились? Всем скажем спасибо и до свидания!  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedkushova_n.v._konspekt_.docx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...