Конспект НОД "Помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Емельянова Юлия Александровна

Конспект НОД по трудовому воспитанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Емельянова Юлия Александровна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»

«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой  (ФГОС)

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: "Помощники"

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.

Задачи:

• Закреплять знания детей о различных профессиях.

• Расширять и активизировать словарь по данной теме.

• Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.

• Развивать умение доводить начатое дело до конца.

• Обучать детей элементарным трудовым действиям.

• Воспитывать уважение к людям труда.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, решение проблемной ситуации, диалог, подвижная игра, труд.

Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают пословицы и поговорки о труде.

Материалы и оборудования: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.

Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация)

Звучит веселая музыка. В группу вбегает Незнайка, держит в руках картинки. Здоровается и просит помочь разобраться с изображениями на картинках.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке разобраться с картинками?

Дети встают в круг и приветствуют друг друга и Незнайку:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуй все мои друзья!

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей

II. Основная часть

Незнайка и воспитатель садятся на стульчики рядом с детьми.

Незнайка показывает картинки с изображением труд взрослых (профессии).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что изображено на этих картинках?

Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,

Фотограф, повар и учитель,

Водитель, дворник и строитель,

И всех им нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Ведь главное - свой труд любить!

 

- О чем это стихотворение?

- Что же такое профессия?

- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастете?

- А сейчас проверим, хорошо вы знаете профессии?

 Словесная игра «Подумай, отгадай, найди».

(На доске картинки профессий, которые принес Незнайка.)

Воспитатель загадывает загадки о предметах труда: 1. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

2. Есть волшебное стекло

Отражает все оно. ( зеркало)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (нож)

4. Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут –положу,

Человеку помогу. (подъёмный кран)

6. Я под мышкой посижу,

    И что делать укажу –

    Или уложу в кровать,

    Или разрешу гулять. (градусник)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали правильно.

Физминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте. 

Словесная игра «Кто что делает?» (воспитатель бросает мяч каждому ребенку, и спрашивает например, что делает повар?

Воспитатель: называет разные профессии,

последней назвать профессию воспитателя.

Воспитатель: А кто еще помогает воспитателю в группе?

Чем она занимается, какую работу делает?

Ребята, а давайте сделаем сюрприз для нашей няни, поможем ей и наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.

Что вам нужно для работы?

Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды. Для этого возьмите каждый по одной картинке.

Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место.

Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.

Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку - картинку прикрепляют рядом).

Ребенок заканчивает предложение, например  –   повар готовит еду.

Ответы детей. 

Ответы детей.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу.

III. Заключительная часть (рефлексия)

После окончания работы няня благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Незнайка, ребята помогли тебе разобраться с твоими картинками?

Теперь ты знаешь, что такое профессии?

Ответ Незнайки: Да ребята, спасибо большое! Я понял, профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.

Воспитатель: А Вам ребята, что понравилось?

Трудно было?

Воспитатель: А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит?

Воспитатель: Правильно ребята, поработали, теперь можно и отдохнуть.

Благодарю детей за интересное и познавательное времяпровождение.

Фотографируемся с Незнайкой на память. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Ответы детей

Ответы детей

Рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....