Непрерывная образовательная деятельность «Полечим мишку» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Арустамян Ашхен Юраевна

Непрерывная образовательная деятельность

«Полечим мишку»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,               

   « Социально- коммуникативное развитие»

( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polechim_mishku.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

«Полечим мишку»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,                

   « Социально- коммуникативное развитие»

( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий )

Воспитатель: Арустамян Ашхен Юраевна

Санкт – Петербург

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи:

  • Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение.
  • Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
  • Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Подготовительная работа: разучивание стихотворения «Уронили мишку на пол», беседы о профессии врача, сюжетно-ролевая игра «Больница».

Демонстрационный материал:

Игрушка Мишка, иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), песня в записи «Загудел паровоз»,  инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?  (Дети находят плачущего Мишку в игровом уголке)

– Что случилось с мишкой?

Дети:

– Какое стихотворение  про больного мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

Дети:

– Где работает врач?

Дети:

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, У нас их два (веселый и грустный)

– Что делает этот паровозик? Какой он? А этот какой?

Дети:

– А нам сейчас весело или грустно?

Дети:

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?  (Дети участвуют в беседе, находят решение, как помочь мишке, выбирают паровозик с соответствующим настроением).

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз». 

Воспитатель, переодетый в одежду врача, встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось, зачем ко мне приехали?

Дети:

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. (Укладывает  мишку  на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а врач складывает в чемоданчик инструменты и лекарства:  градусник, (слушалка) стетоскоп, шприц, грелка, таблетки, витамины.

– Для чего нужен градусник?...

Дети:

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Врач осматривает больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру? (Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру).

– А как нам послушать его дыхание?(Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач).

-Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

-Правильно, надо дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.(Дети выполняют действия врача).

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас дадим мишке витаминку , чтобы он окреп.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров. (Дети благодарят доктора).

– Будьте здоровы! (Воспитатель снимает  халат).

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с детьми раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с  детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей   «Художественно-эстетическое  развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста "Колбаска для котика"

Развиваем мелкую моторику у малышей с помощью пластилина, делаем колбаску для котика....